Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Требования к "специалистам" самые минимальные,по крайней мере, авиационного образования не требуется. Элементарный краткий курс обучения наземному обслуживанию: как встречать, выпускать, буксировать, заправлять топливом, водой, туалеты, двери люки, заглушки и отдельное обучение на выполнение противообледенительной обработки. Стажировка и вперёд, на перрон. В прошлом году встречал супругу , поинтересовался у парня встречающего самолёт, какое он закончил училище ГА, оказалось никакое , он бывший учитель географии, просто стало интересно поработать в авиации.
А кто это все контролирует? Кто ставит компетентную подпись, годную для внимания прокурора?
 
Реклама
А кто это все контролирует? Кто ставит компетентную подпись, годную для внимания прокурора?
Затрудняюсь ответить , думаю что в каждой конкретной организации какая то своя структура этой службы. В любом случае, там есть начальник смены и бригадир.
 
Что становится известно по данному случаю. Самописцы прочитаны и расшифрованы, но результаты пока не объявлены. С очень высокой долей вероятности, проблема не в конструкции самолета из принципа. Производитель никаких изменений в эксплуатационные процедуры вносить не будет. Данный конкретный самолет ранее хорошенько приложили хвостом об полосу при посадке. Почти 4 месяца был в ремонте. Вернулся в эксплуатацию в середине июля. Возможно причина где-то здесь зарыта.
 
Последнее редактирование:
Ну, причин, как всегда, должно быть несколько. Но, похоже, с Системой Отбора Воздуха после аварии 11 марта было не всё в порядке. Недаром пишут, что в первом после ремонта (пробном) полёте 9 июля произошла "разгерметизация". Не дверь же выпала. Скорее, СОВ не справилась. Вот так же могла не справиться и через месяц 9 августа. Попали в обледенение, включили ПОС, и "Боливар" не выдержал двоих...
 
Затрудняюсь ответить , думаю что в каждой конкретной организации какая то своя структура этой службы. В любом случае, там есть начальник смены и бригадир.
Наземное обслуживание может осуществляться эксплуатантом т.е. авиакомпанией или по договору с ОНО - п.2 ФАП "Наземное обслуживание ГВС" Приказ №89 МТ от 20 марта 2023 г. Вообще, в этом ФАПе очень много, что возложено на эксплуатанта. Я его бегло прочитал и, на первый взгляд, не нашел пункта о том какая документация и кем оформляется при НО. Читайте полный текст Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.03.2023 № 89 ∙ Тестовый заголовок
Эксплутатнт выпускает РОНО, скорее всего, в нём прописан порядок оформления документации, я РОНО не видел и не читал.
 
Последнее редактирование:
Давайте катастрофу в Тюмени сюда не приплетать. есть своя ветка
 
Секундочку. Речь шла о расходе на обогрев а не на поддавливание/кондиционирование.
Вообще-то, под отбором подразумевается именно СКВ и САРД. А "обогрев" - это включение ПОС. И не "поддавливание", а наддув.
 
Секундочку. Речь шла о расходе на обогрев а не на поддавливание/кондиционирование.
Прежде чем участвовать в обсуждении, неплохо было бы хоть немного разобраться, как все это работает на магистральных пассажирских самолетах.
 
Реклама
Вообще-то, под отбором подразумевается именно СКВ и САРД. А "обогрев" - это включение ПОС. И не "поддавливание", а наддув.
Игра слов. Вернёмся к началу, чел задал вопрос - если не работало на борту кондиционирование, то может бы и ПОС? Которая собснотоже отбирает.
Баки поддавливаются, тоже отбор, наддув это наддув, понятно что отбор
Ну так мысль была в контексте потребности отбора на нужды ПОС да на эшелоне, а не СКВ САРД, которые включаются после запуска.
 
Игра слов. Вернёмся к началу, чел задал вопрос - если не работало на борту кондиционирование, то может бы и ПОС? Которая собснотоже отбирает.
Баки поддавливаются, тоже отбор, наддув это наддув, понятно что отбор
Ну так мысль была в контексте потребности отбора на нужды ПОС да на эшелоне, а не СКВ САРД, которые включаются после запуска.
Это не игра слов, а профессиональная терминология. Самолет не поддувается, а наддувается. Баки соединены с атмосферой через дренаж, который создает незначительное избыточное давление от скоростного напора, но не посредством отбора воздуха из-за компрессора. ПОС и СКВ - независимые друг от друга системы.
А необходимость включения ПОС определяется не профилем полета, а насущными обстоятельствами.
 

Ну так ещё раз повторю, тыкните пальцем, где например Ту 154 отбирает на ПОС на эшелоне 10500 например. Разве что на обогревы ВНА.
И да, на серьезной матчасти баки поддавливаются от компрессора:)
Как на том же Ту -154:)
 
Наземное обслуживание может осуществляться эксплуатантом т.е. авиакомпанией или по договору с ОНО - п.2 ФАП "Наземное обслуживание ГВС" Приказ №89 МТ от 20 марта 2023 г. Вообще, в этом ФАПе очень много, что возложено на эксплуатанта. Я его бегло прочитал и, на первый взгляд, не нашел пункта о том какая документация и кем оформляется при НО. Читайте полный текст Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.03.2023 № 89 ∙ Тестовый заголовок
Эксплутатнт выпускает РОНО, скорее всего, в нём прописан порядок оформления документации, я РОНО не видел и не читал.
Насколько осведомлен, ФАП-89 вступают в силу с первого марта две тысячи двадцать ШЕСТОГО года.
 
Насколько осведомлен, ФАП-89 вступают в силу с первого марта две тысячи двадцать ШЕСТОГО года.
Это написано в первом листе приказа, т.е. он еще не действует, а уже в нём не прописано кто и какую документацию оформлять обязан НО.
Если я правильно понимаю, то сегодня действует Приказ №10 МТ от 12.01.2022 г., где есть раздел (полный текст по ссылке):
"VII. Требования к организации наземного обслуживания
50. Эксплуатант должен организовать наземное обслуживание, необходимое для обеспечения вылета воздушного судна или завершения полета по прибытии на аэродром (аэропорт) или посадочную площадку, за исключением обслуживания воздушного движения и технического обслуживания, включающего обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты, обслуживание и загрузку воздушного судна, контроль загрузки, заправку топливом и анти/противооблединительную обработку воздушного судна.
Предусмотренное настоящим пунктом наземное обслуживание осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 5 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации17, эксплуатантом самостоятельно или по договору с иным лицом, осуществляющим наземное обслуживание воздушных судов (далее - организация, осуществляющая наземное обслуживание воздушных судов). Приказ Министерства транспорта РФ от 12 января 2022 г. № 10 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил” | Документы ленты ПРАЙМ: ГАРАНТ
 
Я не изучал этот самолет, но по аналогии

"При обогреве консолей крыла выдерживается симметрия температурных режимов. В случае отказа
или отключения обогрева одной консоли, вторая отключается автоматически. В случае отказа
основного контура и перехода на резервный контур канала управления одной консоли крыла канал
управления второй консолью также переходит на резервный контур управления"
Подскажите пожалуйста, откуда вот эта цитата в вашем сообщении?
 
ПОС и СКВ - независимые друг от друга системы.
А вы уверены, что на ATR-72 они не из одной трубы отводящей воздух от компрессора питаются? С одним общим регулятором избыточного давления на этой трубе?
 
Реклама
А вы уверены, что на ATR-72 они не из одной трубы отводящей воздух от компрессора питаются? С одним общим регулятором избыточного давления на этой трубе?
Все правильно. Это обычная классическая схема. Система СПВ отбирает от компрессора и готовит воздух для его использования потребителями. Воздух предварительно охлаждается прямо на двигателе с помощью продувочной заслонки, там же стоят датчики давления и перепада давления. Каждая система СПВ включается своей кнопкой. Далее воздух поступает в системы. Система отбора воздуха от ВСУ то же включена в этот контур и имеет свою кнопку включения. При недостаточном количестве воздуха от двигателей, например при отказе одной системы СПВ, можно запустить ВСУ и включить отбор от него.
Система СКВ имеет два канала и включается отдельно и может питаться, как от ВСУ, так и от двигателей. САРД и ПОС то же питаются от этой "трубы" ,но работают автоматически, хотя и имеют ручные режимы.
Исполнение может отличаться по типам самолетов, но принцип один.
 
Назад