Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Вы, правы. Я прочитал пр. 89 по моему толковое содержание, но не для прокурора, а некоторые выдержки из него смело можно использовать уже сегодня при разработке РОНО не ссылаясь на пункты приказа 89. Просто случайно обратил внимание на срок ввода и проинформировал дабы не уводить ветку в сторону.
 
Исполнение может отличаться по типам самолетов, но принцип один.
Ув. 61701, гидравлика в системе отбора воздуха от двигателей как-то задействована? Клапаны и заслонки в системе электрические, гидравлические?

Спрашиваю, поскольку авиакомпания VoePass в марте 2023 года получила от Национального агентства гражданской авиации (ANAC) временную 18-месячную лицензию для модели ATR 72-500 на прекращение записи восьми типов информации на ее регистратор (FDR), в том числе и давления в гидравлической системе.
А неприятности 11.03 2024 с этим самолетом начались с того, что на эшелоне упало давление в гидросистеме, уже потом, при приземлении, и, возможно, вследствие этого борт стукнулся хвостом о ВПП.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Есть заслонки, которые могут работать только в режиме откр/закр, это тот же клапан, а есть регулирующие заслонки, плавно изменяющие свое положение в линии воздуха. Все это работает по командам контроллеров( эл. блоков) , к которым подключены датчики температуры, давления и перепада давления, а так же органы управления этими системами.
 
А причем тут вообще А320?
А тут в каждой теме так, кто ломом землю перед посадкой щупает, кто метелкой крылья от снега обметает, кто ФАП 89 обсуждает..... Причем тут Бразилия и АТР-72 не понятно....Если начать читать с середины можно мозг свернуть напрочь.
 
Во время пробного полета произошла разгерметизация.

Нищеброд airlines detected.
Может быть, не работала не только система кондиционирования, но и ПОС?
Кто знает, что еще там не работало после "качественного" ремонта произведенного силами авиакомпании.
 
Реакции: SDA
Наверняка этот ремонт делали силами представителей завода изготовителя, используя базу авиакомпании, как площадку.
 
Не исключено, что глава VoePass не лукавит, и все, что надо, на борту работало. Есть мнение в бразильской прессе, что если лед на ATR-72 500 нарастает достаточно интенсивно, а PF не отреагирует мгновенно и верно, то единственный выход из такой ситуации -- в неё не попадать.
 
Реакции: SDA
Как можно летать и не попадать в обледенение?
 
Как можно летать и не попадать в обледенение?
Вероятно, это совершенно невозможно, вы правы. Вероятно, бывают такие сильные обледенения, в которые лучше бы не попадать. А если, к примеру, ещё и резинка при наддуве лопнула, то точно лучше не попадать.
В феврале этого года сотрудник компании Voepass сообщил о проблемах с техническим обслуживанием самолета ATR-42, регистрационный номер PR-PDS. По данным газеты, член экипажа сообщил о разрыве в системе защиты, которая предотвращает обледенение крыла самолета
 
Бывают и не так уж редко. А резинка - вообще неважная защита. Насколько мне известно, на АТРах именно она.
 
Бразильский метеоролог утверждает, что холодный фронт, с которым столкнулся на высоте 17 000 футов борт PS-VPB, был на редкость холодным, с температурой от -45°C до -60°C. При этом содержал достаточное количество переохлажденной воды, которая могла очень быстро покрыть критические поверхности самолета слоем льда. По его оценке самолет находился в опасной зоне 8 минут 42 секунды.
Барбоза считает, что очень низкая температура, ниже точки замерзания воды, могла повлиять на аэродинамику самолета. Это был уровень переохлаждения, когда вода остается жидкой, но очень холодной из-за чрезвычайно низкой температуры. "Поскольку вода остается жидкой, она смачивает обшивку, и это облегчает образование льда"