Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Может быть. Если, изначально, центровка была близка к предельно задней. В полете она смещается назад, по мере выработки топлива и уменьшения массы.
Типа,потому что пилот сходил в туалет по большому?
Как она смещается,если у него крыло прямое?
 
Реклама
Типа,потому что пилот сходил в туалет по большому?
Как она смещается,если у него крыло прямое?
Ну, это смотря где на самолете туалет и сколько пилот навалил. :)
И зависит, как самолет загружен. Вот пример по Ан-26, из его РЛЭ. Этот самолет с прямым крылом:

IMG_20240817_144059.png
 
Типа потому, что пилот сходил в туалет по большому?
Неизвестно пока, как было дело, но теоретически (теоретически) возможность сдвинуть центровку назад на эшелоне была. Как все помнят, группа из то ли 9, то ли 10 пассажиров на рейс не попала (возникла путаница с терминалами). Двигатели у типа и вправду шумные, особенно, если сидишь напротив винта. Возможно, после набора часть пассажиров перебралась подальше в хвост. Упали плашмя, это проверяемо. Если так (конечная рассадка отчасти повлияла), то это злое невезение.
 
Статистика - штука коварная. Как и в каких гребенях эксплуатировались означенные Аны - это отдельная песня. Оценивать по валовым показателям статистики - дело лукавое.
Эти самолеты очень надёжны и способны прощать грубейшие отклонения от регламентированных требований. Чем, нередко, активно злоупотребляли.
Да уж, только гибель примерно на уровне 12 с плюсом % от произведенных принуждает задуматься.
 
Автопилот, вот и ответ
Да! И я уже отмечал подобную возможность. У него (АТРа) нет автомата тяги. И в режиме поддержания высоты, если в результате обледенения начнет падать скорость и соответственно снижаться подъемная сила, самолет начнет увеличивать тангаж, чтоб поддержать высоту. При этом смещается центровка назад от обледенения, вот и подготавливаются все условия для плоского штопора. Только пилоты должны крепко спать при этом. Как у того десантника, #31.912 надо профукать возникновение погодных условий, не смотреть на метиорадар, сработку предупреждения об обледенении, признаки обледенения на лобовом стекле и щетках...
 
Неизвестно пока, как было дело, но теоретически (теоретически) возможность сдвинуть центровку назад на эшелоне была. Как все помнят, группа из то ли 9, то ли 10 пассажиров на рейс не попала (возникла путаница с терминалами). Двигатели у типа и вправду шумные, особенно, если сидишь напротив винта. Возможно, после набора часть пассажиров перебралась подальше в хвост. Упали плашмя, это проверяемо. Если так (конечная рассадка отчасти повлияла), то это злое невезение.
Или болельщики двух различных футбольных команд решили выяснить в хвосте отношения (смех сквозь слезы)
 
Да уж, только гибель примерно на уровне 12 с плюсом % от произведенных принуждает задуматься.
Задумываться всегда не вредно. Статистика же обслуживает интересы тех, кто ее заказывает. Чтобы иметь максимально объективную информацию, нужно анализировать каждый случай: каковы причины, условия, факторы и насколько происшествие носит характер типовой, а не общеавиационный. К тому же ваши 12 с плюсом % - это не только погибшие самолеты а и поврежденные, уничтоженные в военных действиях на земле и т.п. Валовый показатель - это ни о чём.
 
Неизвестно пока, как было дело, но теоретически (теоретически) возможность сдвинуть центровку назад на эшелоне была. Как все помнят, группа из то ли 9, то ли 10 пассажиров на рейс не попала (возникла путаница с терминалами). Двигатели у типа и вправду шумные, особенно, если сидишь напротив винта. Возможно, после набора часть пассажиров перебралась подальше в хвост. Упали плашмя, это проверяемо. Если так (конечная рассадка отчасти повлияла), то это злое невезение.
Когда я однажды летел на этом пепелаце то так всё и было: опытные пассажиры перебрались в хвост, подальше от шума.
Я же продолжал сидеть в первом ряду и у меня взрывался мозг к концу перелёта.
 
Реклама
Задумываться всегда не вредно. Статистика же обслуживает интересы тех, кто ее заказывает. Чтобы иметь максимально объективную информацию, нужно анализировать каждый случай: каковы причины, условия, факторы и насколько происшествие носит характер типовой, а не общеавиационный. К тому же ваши 12 с плюсом % - это не только погибшие самолеты а и поврежденные, уничтоженные в военных действиях на земле и т.п. Валовый показатель - это ни о чём.
Да только при этом не стоит охаивать огульно другой самолет, у которого эти показатели заметно ниже.
И называть летающим гробом самолет, который унес в три раза меньше жизней применительно к каждому по отдельности те Ан24 и Ан26. При этом количество произведенных не намного больше. 72-ой все таки больше применяется как пассажирский, хотя есть и грузовые и военные варианты. Так-что просто предлагаю бездоказательно не говорить вот это супер самолет, а это г. Как тут некоторые, не буду тыкать пальцем.
 
Когда я однажды летел на этом пепелаце то так всё и было: опытные пассажиры перебрались в хвост, подальше от шума.
Я же продолжал сидеть в первом ряду и у меня взрывался мозг к концу перелёта.
Ну а я то же самое делал на Ан-24. Только там и убежать не очень получается. Шум везде.
 
Ну а я то же самое делал на Ан-24. Только там и убежать не очень получается. Шум везде.
Когда мне довелось летет на Ан-24, расположился за крылом и перелёт из Москвы в Псков был весьма комфортным.
#автоудаление
 
Да только при этом не стоит охаивать огульно другой самолет, у которого эти показатели заметно ниже.
И называть летающим гробом самолет, который унес в три раза меньше жизней применительно к каждому по отдельности те Ан24 и Ан26. При этом количество произведенных не намного больше. 72-ой все таки больше применяется как пассажирский, хотя есть и грузовые и военные варианты. Так-что просто предлагаю бездоказательно не говорить вот это супер самолет, а это г. Как тут некоторые, не буду тыкать пальцем.
А когда я называл АТР летающим гробом и охаивал его? К тому же АТР на три десятилетия моложе и у него многое впереди.
 
Вопросы риторические я полагаю...
Но вот про летающий гроб, что вы часто пытаетесь заявлять. В первую очередь я бы таковыми назвал уважаемые здесь Ан-24 и Ан-26. 2232 чел. и 1464 чел соответственно отправили в вечный полет эти два типа по данным на 2020 год.
Ну вот сейчас вы зря это сказали.
Было очень глупо и совсем не умно. Это самолеты из совсем разных эпох и совсем разных назначений. Вы бы еще Боинг 737 сюда приплели с его количеством жертв и назвали бы его летающим гробом.
То что ваш сын летает на АТР-72 не делает вас официальным защитником этого самолета, и ни разу не приближает вас к пониманию многих вещей про которые здесь говорят. Зачем вы напялили на себя этот титул?
 
На взлёте центровка 22%
БП принесла 2кг еды в кабину,центровка стала 20%
БП ушла в хвост центровка 21%
Пилот пошёл на толчок и оставил там кг еды в горшке центровка 24%
Пилот вернулся в кабину,центровка 22%
 
Реклама
Ariec 71,
Так у Ту-22 (если классика имеется ввиду) туалет под собой и центровка не смещается :lol: , а по большому в них не ходят.
По моему, ветка вошла в нужное русло, осталось обсудить рацион питания космонавтов в начале пилотируемых полетов и связать питание в тубах из-за невозможности -- хождения по большому. А если серьёзнее, то центровка самолёта, кроме всего прочего, зависит от выработки топлива и расположения топливных баков. Но крайне опасные резкие перемещения грузов в багажных отсеках и значительного количества пассажиров по салону на этапах взлета и снижения. А примеров смещения грузов и панических перемещений по салону хватает. Извините, просто вклинился в обсуждения.
 
Назад