Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Реклама
В Бразилии середина зимы (конечно в рамках местного климата). Обледенение - unreliable speed - штурвал на себя до последнего, а дальше профиль крыла и узенький стабилизатор сделали своё дело. Скорее всего к технике вопросов не будет. Только если что то из Anti-Icing прям сильно отказало, и то. Есть ощущение что тут всё достаточно банально как бы прискорбно это не звучало.
 
Скорее всего к технике вопросов не будет.
К дизайну этого летающего гроба уже давно вопросы, но бабло побеждает все. Очень уж он в эксплуатации дешев, за что и любим нищебродскими авиакомпаниями.
Ищите ветку про непальскую аварию. Там это обсуждалось.
 
В Южном полушарии сейчас февраль...
Я сразу вспомнил Тюмень на ATR..
Отказ от облива. Взлёт. И посадка в ближайшем болоте.
 
Самолет одновременно теряет и высоту, и скорость. Как бы не зафлюгировали по какой-то причине винты.
 
В Южном полушарии сейчас февраль...
Я сразу вспомнил Тюмень на ATR..
Отказ от облива. Взлёт. И посадка в ближайшем болоте.
Только в Бразилии зима это крайнее +15. Разве это может быть причиной обледенения на взлете?
 
Реклама
Вот что нужно сделать, чтобы у самолёта скорость стала быть ноль? Убрать РУД-ы в ноль и отчаянно тянуть ручку на себя?
Не получится. Свалитесь даже не в штопор а скорее в спираль.

Чтобы попасть в плоский нужно
- загнать двигатели на мощность побольше,
- загнать самолет в штопор резко рванув на себя ну или там дав свалиться раскоординировав шарик
- дать элероны против крена (в штопоре элероны работают в обратную сторону да и в целом неэффективны),

А так вы даже в штопор не свалитесь, а скорее в спираль войдете.
 
Но я читал, что, якобы, причина в том, что начиная с некоторых углов атаки, происходит резкое снижение притока воздуха к двигателям с последующим помпажем. Дальше падение скорости и переход в плоский штопор.
Скорость можно уронить многими способами.
 
Двигатели работали, судя по звуку.
Работающие двигатели не могут вытащить самолёт из такого падения?
Работающие двигатели в плоском штопоре помогают удержать самолет в оном штопоре. Еще надо ручку дать против крена, лучше до упора, самолет еще устойчивее будет штопорить. . Главное, педалями не пользоваться и механизацию не трогать. Тогда штопор до земли может и выйдет (плоский).
 
В Бразилии середина зимы (конечно в рамках местного климата). Обледенение - unreliable speed - штурвал на себя до последнего, а дальше профиль крыла и узенький стабилизатор сделали своё дело. Скорее всего к технике вопросов не будет. Только если что то из Anti-Icing прям сильно отказало, и то. Есть ощущение что тут всё достаточно банально как бы прискорбно это не звучало.
Повторю вопрос - так как скорость невелика, почему не выпустить механизацию а также не использовать разнотяг двигателей чтобы остановить вращение? По сути то все что нужно это добиться опускания носа. Ну или понизить скорость срыва потока на крыльях.
 
А в обратный плоский?
Не знаю. В обратный вообще даже на пилотажном попасть нелегко. А уж в обратный плоский...

Если тупо отпустить все управление, любой практически самолет выйдет из перевернутого штопора (иногда в прямой но выйдет).
 
Я сразу вспомнил Тюмень на ATR..

Лучше вспомнить, ну или погуглить, American Eagle 4184 в октябре 1994, и Aero Carribean 883 в ноябре 2010 (это даже, скорее всего, будет "ближе к теме").

Скорее уже при посадке.
Скорее еще на снижении с эшелона. Тем более там, по слухам, SIGMET был про сильное обледенение на 200х эшелонах.
 
Последнее редактирование:
Повторю вопрос - так как скорость невелика, почему не выпустить механизацию а также не использовать разнотяг двигателей чтобы остановить вращение? По сути то все что нужно это добиться опускания носа. Ну или понизить скорость срыва потока на крыльях.
В кабине были не пилотажники и про штопор читали только в книжках.
 
Реклама
К дизайну этого летающего гроба уже давно вопросы, но бабло побеждает все. Очень уж он в эксплуатации дешев, за что и любим нищебродскими авиакомпаниями.
Ищите ветку про непальскую аварию. Там это обсуждалось.
Для начала. Уж что-что, а непальский случай к качеству самолета никакого отношения не имеет. Там откровенный случай "Идиот в кокпите".
А о качестве, вам бы подискутировать с теми, кто на нем реально летает. Мой сын, например, КВС этого типа, к летным качествам и надежности претензий не высказывает.
 
Назад