Имею четырехлетний опыт эксплуатации этого типа( начинал как раз в день тюменской катастрофы) к матчасти уверен почти на 100 претензий не будет, все события что тюменская , что непальская так и эта, следствие действий прокладок между штурвалом и сидушкой.
После первого сваливания из за обледенения на заре начала эксплуатации типа, фирма провела доп испытания и внедрила понятие «red bags», это скорости для условий обледенения( тюменский КВС мало того, что не облился при видимом наличии льда он и про скорости при обледенении напрочь забыл). Так же были введены « мемори» при сваливании,( закрылки 15 и штурвал от себя),все это так же было включено в программы тренажеров и это отрабатывалось на них.
В отношении « резинок» простая и надежная система которую при нормальной эксплуатации выбить из строя маловероятно.
Есть один момент, что самолет пользуют и попадают в неприятности компании которые мало озабочены профуровнем своих экипажей.Насколько в том регионе обычны для полетов в условиях сильного обледенения ,и как к этому был подготовлен экипаж, вопрос.В том же Air France эксплуатация этих самолетов проблем не выявила, впрочем как и в других европейских компаниях эксплуатантов коих не мало и летают они регулярно в условиях обледенения.
Подождем выводов комиссии .