Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

В штатном режиме летные качества могут быть превосходными, но вот запаса на крайний случай может и не быть.
Вы предполагаете или утверждаете? Первоначально да, были недостатки в антиобледенительной системе. Но впоследствии она была доработана. Машина эксплуатируется от тропиков до крайнего севера в жестких условиях. Нареканий не высказывают. Единственно на что мой высказывал недовольство, так это отсутствие форточек в кокпите. В тропиках после остановки двигателей в кокпите ад.
 
Реклама
Да, с обледенением у этого типа и раньше были проблемы. Лет 10 назад где-то у нас в Сибири разбился такой же, в Сургуте что ли? Что, в тропиках обледенение тоже бывает?
Досконально сейчас не помню, обсуждали несколько лет назад. Устанавливаются соответствующие режимы полета и самолет летит в условиях обледенения не хуже, чем какой либо другой.
 
Вы предполагаете
Да, это как с любой техникой. Применительно к самолету - если хороший летчик никогда не загонял его на предельные углы атаки, например, то у летчика не будет жалоб на внезапный срыв или сложности восстановления.
 
Для начала. Уж что-что, а непальский случай к качеству самолета никакого отношения не имеет. Там откровенный случай "Идиот в кокпите".
А о качестве, вам бы подискутировать с теми, кто на нем реально летает. Мой сын, например, КВС этого типа, к летным качествам и надежности претензий не высказывает.
Понятно дело, что претензий не высказывает. Но я этот самолет изучал по производственной необходимости. Хотя еще старенькую версию.
Так вот, самолет достаточно простой и заточенный под минимизацию стоимости эксплуатации. Летать он летает. Хотя не сказал бы что прям у него какие-то хорошие летные качества. Средние. Но больше для пассажировоза и не надо. Но еще тогда отметил, что самолет прост, но строг в управлении, хотя при этом кажется, что он легок. Поэтому на него частенько и садят не очень обученных пилотов. Тем более специфика компаний эксплуатирующих АТР такова, что и на пилотах пытаются экономить.
Вот к примеру я сравнивал его тогда с АН-24. Так вот, очень многие нехорошие вещи на АН-24 дадут о себе знать заранее, и начинающему пилоту на Ан-24 безопасней, так как есть время исправить ошибку. А на АТР.... если клювом прощелкал, то уже поздняк метаться. Поэтому пилотов на АТР надо готовить хорошо.

Кстати пример. Дал мне дружок покататься на додж вайпер, какого-то 2000-ых годов выпуска. Ну и я вам скажу, ооочень непростая машинка и строгая (задний привод, механика и куча дури), чуть что не так - херакс и в занос. Я так и не смог нормально на нем ездить, а дружок на нем катается как по рельсам.Может аналогия и не совсем правильная, но она есть.
 
По данным RAB (Бразильского авиационного регистра), разбившийся в эту пятницу самолет с префиксом PS-VPB был изготовлен в 2010 году и приобретен компанией VoePass в сентябре 2022 года. Его летная лицензия была действительна до июня 2026 года.
VS-VPB.jpg
Операционный директор авиакомпании Voepass Марсель Моура заявил в пятницу: «Вчера вечером самолет прошел техническое обслуживание и улетел без каких-либо технических проблем, которые могли бы помешать его эксплуатации». Г-н Моура не исключил, что причиной крушения могло стать скопление льда на крыльях самолета. По словам Моуры, ATR «чувствителен» к скоплению льда, поскольку работает на меньших высотах. Однако директор заявил, что на момент проверки самолета противообледенительная система работала в полную силу.

Опубликованы имена ЭВС:
КВС Данилу Сантос Роману, 35 лет
ВП Умберто де Кампос Аленкар, 61 год
Капитан рейса 2283 компании Voepass Данилу Сантос Роману начал свою карьеру вторым пилотом А320 в авиакомпании Avianca. После трех лет работы в этой должности его повысили до второго пилота модели А330, способной выполнять международные полеты. После банкротства Avianca Данилу перешел на работу в казахстанскую авиакомпанию Эйр Астана. В Voepass проработал год и 10 месяцев сначала вторым пилотом, а с июля 2023 года -- КВС
 
Последнее редактирование:
Вот к примеру я сравнивал его тогда с АН-24. Так вот, очень многие нехорошие вещи на АН-24 дадут о себе знать заранее, и начинающему пилоту на Ан-24 безопасней, так как есть время исправить ошибку. А на АТР.... если клювом прощелкал, то уже поздняк метаться.
Приведите пример, что нужно прощелкать. Уточню.

Поэтому пилотов на АТР надо готовить хорошо.
Хмм! А есть самолеты, на которые можно пилотов готовить плохо ???
 
Реклама
Имею четырехлетний опыт эксплуатации этого типа( начинал как раз в день тюменской катастрофы) к матчасти уверен почти на 100 претензий не будет, все события что тюменская , что непальская так и эта, следствие действий прокладок между штурвалом и сидушкой.
После первого сваливания из за обледенения на заре начала эксплуатации типа, фирма провела доп испытания и внедрила понятие «red bags», это скорости для условий обледенения( тюменский КВС мало того, что не облился при видимом наличии льда он и про скорости при обледенении напрочь забыл). Так же были введены « мемори» при сваливании,( закрылки 15 и штурвал от себя),все это так же было включено в программы тренажеров и это отрабатывалось на них.
В отношении « резинок» простая и надежная система которую при нормальной эксплуатации выбить из строя маловероятно.
Есть один момент, что самолет пользуют и попадают в неприятности компании которые мало озабочены профуровнем своих экипажей.Насколько в том регионе обычны для полетов в условиях сильного обледенения ,и как к этому был подготовлен экипаж, вопрос.В том же Air France эксплуатация этих самолетов проблем не выявила, впрочем как и в других европейских компаниях эксплуатантов коих не мало и летают они регулярно в условиях обледенения.
Подождем выводов комиссии .
Резинки считаются очень слабым средством, они не помогают при реально сильном обледенении. Так что очень странно. И в условиях обледенения в Европе эти самолеты практически не летают.
 
Ну тогда предложите свой вариант такого гуляния скорости при стабильной высоте.
Я бы предпочел здравые данные полету фантазии, даже своей. Тогда к обледенению как факту, добавляйте проблемы с головами пилотов.
 
Такая система стоит в частности на Л410, поскольку я на нем полетал достаточно долго - скажу, так себе система.....Лед колется только на передней кромке и то если наросло его не меньше 5-7 мм, а на переферии этой резины он не скалывается и эти остатки достаточно сильно разрастаются.....Опять же самолеты с подобной противообледенительной системой не допускаются к полетам в зоне сильного обледенения -только слабое и умеренное...
 
Похоже, на то что было обледенение, обогрев ПВД возможно не был включен, по другому такие броски скорости диапазоном под 200 узлов не обьяснить

Глюки флайтрадара.

Очень даже похоже на глюки флайтрадара или самолетного оборудования что выдает на ФР данные
Посмотрел пару предыдущих рейсов этого борта - картина точно такая же.
Вот пример:
1723149946,2024-08-08T20:45:46Z,PTB2217,"-23.32295,-45.20462",16750,124,77
1723149979,2024-08-08T20:46:19Z,PTB2217,"-23.314711,-45.165661",16975,232,77
1723150009,2024-08-08T20:46:49Z,PTB2217,"-23.307169,-45.130463",17000,130,77
1723150041,2024-08-08T20:47:21Z,PTB2217,"-23.298418,-45.090637",17000,186,76
1723150074,2024-08-08T20:47:54Z,PTB2217,"-23.290009,-45.051334",17000,118,79
1723150106,2024-08-08T20:48:26Z,PTB2217,"-23.280579,-45.008438",17000,231,78
1723150140,2024-08-08T20:49:00Z,PTB2217,"-23.270966,-44.965694",17000,168,75

Как видим - скорость меняется 124-232-130-186-118-231-168. И это в течении 3-х минут. Явно это не реальные изменения скорости.
Высота - 17000 футов, что и в аварийном полте

P.S. Посмотрел на ФР другой ATR что летел в Сан-Паоло - на ФР показания скорости стабильные на эшелоне.
 
Последнее редактирование:
Вы предполагаете или утверждаете? Первоначально да, были недостатки в антиобледенительной системе. Но впоследствии она была доработана. Машина эксплуатируется от тропиков до крайнего севера в жестких условиях. Нареканий не высказывают. Единственно на что мой высказывал недовольство, так это отсутствие форточек в кокпите. В тропиках после остановки двигателей в кокпите ад.
Мне просто интересно какого вида нарекания должны быть по-вашему? "Сегодня за 2 рейса 4 столла поймали, весь в блевотине опять"?
 
Reuters сообщает, что в самолете были 61 человек. Все с бразильскими паспортами.
Voepass, Brazil's fourth-largest airline by market share, had originally reported 62 people aboard the aircraft. Local outlet Globo News interviewed two men who said they had missed the flight.
In total, the plane was carrying 57 passengers and four crew, Voepass said. All were carrying Brazilian-issued documents, the carrier reported.

Прошло 5 дней, и снова говорят, что 62 человека погибли в катастрофе.
 
Последнее редактирование:
.Опять же самолеты с подобной противообледенительной системой не допускаются к полетам в зоне сильного обледенения -только слабое и умеренное...
Только иной раз определить какая именно зона обледенения можно после попадания в нее...
 
Реклама
Reuters сообщает, что в самолете были 61 человек.
Поправились. 62. Одного пассажира сразу не учли
Неизвестно, что там произошло, но промелькнуло сообщение в комментариях к AvHerald, якобы экипаж запрашивал снижение из за обледенения, а диспетчер не разрешил по трафику.
 
Последнее редактирование:
Назад