Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

и гугль-перевод
"1.6.3.1 Compared with the earlier versions of ATR 72, ATR 72-212A has modified icing
protection. Among other measures, the following modifications had been made to
improve longitudinal axis stability (banking stability) in icing conditions. The inflatable
de-icing boots on the wings' leading edges were widened in front of the ailerons. They
were extended from 6% backwards along the wing chord to 12%. The ailerons were
changed from servo-tab ailerons to spring-tab ailerons. The latter is considered to provide
improved feedback on the control wheel and better aileron authority at low speeds in
severe icing conditions. Chapter 1.18.3 describes issues related to banking stability.
По сравнению с более ранними версиями ATR 72, ATR 72-212A имеет улучшенную защиту от обледенения. Среди прочих мер, для улучшения устойчивости по продольной оси (крена) в условиях обледенения были внесены следующие изменения. Надувные противообледенительные щитки на передних кромках крыльев были расширены в передней части элеронов. Они были увеличены с 6% назад по хорде крыла до 12%. Элероны были заменены с сервоприводных на пружинные. Считается, что последние обеспечивают улучшенную обратную связь с рулевым колесом и улучшают управляемость элеронов на низких скоростях в условиях сильного обледенения".
Раздел 1.6 содержит действия ЭВС при обледенении в полете. То, что описанное в Отчете, произошло на доработанной ПОС самолета говорит о недостаточной эффективности системы.
 
Последнее редактирование:
Странно, но мой ответ вам на прошлой неделе исчез безвозвратно.
Что касаемо клевка, то я писал, если были внимательны, при заходе на посадку при наличии сильного обледенения самолета. Так что теорию полета в обледенении мне не нужно рассказывать. По этому поводу у меня очень большой опыт, так как летал в Прибалтике и по союзу на Ан12. А что касается АТР, так машина обледенения боится как огня. Имел беседу с пилотами из Литовских авиалиний. Они при прогнозировании сильного обледенения даже не летали. Как пример могу сказать, что видел в Праге, как несколько стоящих АТР на стоянке имели "сопли" на крыльях и стабилизаторах. Картина не из приятных.
 
Давайте вчитаемся внимательно:
Собственник FedEx, раскраска FedEx, летает в интересах FedEx (соответственно USA, Canada). А пилоты не FedEx.
Напомню по состоянию на 2023 год 18+26 всего 44 самолета.
 
Обледенение - это скорее повод, но не причина катастрофы.
 
Есть какой-то документ, что как-то там "ограничивает"? В Канаде летают, неужели только летом? А вот за Норвегию могу утверждать - круглый год.
 
Вы ничего не путаете ? Сколько мой склероз помнит ни LAL, ни FlyLAL никогда АТРов не имели. Может вам про SAAB говорили ?
 
Скорее всего, ПОС на нем также пневматика.
Сколько я посмотрел, пневматика применяется на многих самолетах этого класса, т.е турбопропах 40-80 посадочных мест. В том числе и на основном конкуренте Dash 8 Q-Series
 
Естессно, SAAB-2000. Летел как то почившей в бозе FlyLAL VNO-SVO. АТРов у них никогда не было
 
ХММ! после постов уважаемых Сергей_Б, stenley jones, proffylt62, мне тут смутно начали доходить темные мысли, но не ужели я ошибаюсь ???
Т.е. большинство участников темы, когда говорят, что ATR плохой самолет, сравнивают его со всякими там Боингами-Аэрбасами, т.е. турбовентиляторными ???
 
когда говорят, что ATR плохой самолет
А кто говорит то? Его выпускаю с 1985 года и по сей день производят, за все время было 38 катастроф и из них только 4 связаны с обледенением( половина косвенно) на 1000 с чем то выпущенных не очень и много....То, что он перестал практически эксплуатироваться в США- чисто конкурентная борьба канадцами и не более..... На их DASH-8 стоит точно такая же ПОС!
 
Вообще, вопрос конечно интересный. Сколько мы знаем современных турбовинтовых самолетов с мощной ПОС и ограничениями по обледенению, сравнимыми с аналогичными у массовых турбовентиляторных среднемагистральников?
Ан-24 тут не годится, т.к. это самолет предыдущего поколения и давно не выпускается.
 
Реакции: SDA