Нет, у нас пассажиры дорогие. И я не вижу смысла наступать на грабли AmericanВы хотите дёшево купить десяток ATR-72?
Комментарии написал КВС ATR-72 c рейтингом инструктора, высшее авиационное образование, по совместительству инспектор нашей гос. конторы, где занимается расшифровкой полетных данных. Так что круг компетенции несколько выше чем просто у пилота. Вы можете верить можете нет. Но, к сожалению, предоставления, дайте мне это, дайте мне то, не будет. Он дома только эту неделю и занят по второй работе. Потом улетает на основную работу, и да в Норвегию. Поэтому попытайтесь поискать сами. И приведите здесь данные, какой гражданский лайнер сертифицирован для полетов в условиях SEVERE ICING. Думаю интересно будет всем.Где про запрет можно прочитать для любого самолета, скажем, для В737.
Какие закрылки? Скорость.Довольно странная идея при начале срыва. К тому же, в условиях обледенения не рекомендуется вообще пользоваться закрылками из-за непредсказуемого в этом случае эффекта скоса потока на оперении, как уже сказали выше.
В последствии, если будут еще вопросы выберу (на свое усмотрение) три лучших, и попрошу ответить. Ваш уже первый.Если у самолёта есть особенность, требующая постоянного внимания и немедленной реакции, то на каждой тренажёрной сессии эту реакцию должны отрабатывать и доводить до уровня рефлексов собаки Павлова. Спросите у сына, насколько у них при тренировках на тренажёре уделяют внимание признакам обледенения и действиям при нём.
Можно предположить, что бразильцы знали об этой особенности самолёта только теоретически, а о выработке необходимых навыков на уровне "подкорки" никто не позаботился.
Можете привести данные? А то Copilot говорит, что их всего два у Canadian North и оба грузовики. Если это правда, то 2 самолета на всю северную Канаду - это просто смешно.
Насколько он популярен в Норвегии мы уже выяснили. SAS за 10 лет вывел из эксплуатации больше половины ATR-72. Кстати, спросите у сына столько у SAS осталось действующих ATR-72 - 7 или 10. А то в разных источниках разные данные. Ну и если верить flightradar24 сейчас в небе над Норвегией 15 "черточек" и 3 ATR-72, что явно говорит о "большом спросе" на последний.
Если сможете, то спросите является ли программа тренировок в компании, где работает ваш сын, базовой от ATR или авиакомпания ее расширила?В последствии, если будут еще вопросы выберу (на свое усмотрение) три лучших, и попрошу ответить.
А что удивительного в этой картинке?Реальное фото визуального датчика обледенения после выхода из зоны SEVERE ICING. Зимний сезон этого года.
Интересно, что эта ледяная фигурка на разных фото, сделанных разными людьми, часто очень похожа.
Посмотреть вложение 841901
Да ничего особенного, пролетели через зону SEVERE ICING, сфоткали на память. Вот такая ты зонаА что удивительного в этой картинке?
Частично на ваш вопрос попытаюсь сам ответить. В исходном сообщении я не совсем верно употребил слово "традиционной", правильнее было сказать "естественной". Т.е. у самолетов с данным крылом не будет тряски штурвала от характерных завихрений потока перед сваливанием. Здесь я обращал внимание на особенность крыла. А такое крыло не только у этого самолета. И на более мелких где нет автомата тряски штурвала STICK SHAKER это проблема. У нас было крушение легкого самолета, где (как считают) данный эффект, вернее его отсутствие, сильно поспособствовал. У ATR же STICK SHAKER имеется, но это уже искусственная тряска, которая включается в результате вычислений сигналов от различных датчиков. И в обсуждаемом случае вроде как сработал. Надо уточнить правильность перевода.Если у самолёта есть особенность, требующая постоянного внимания и немедленной реакции, то на каждой тренажёрной сессии эту реакцию должны отрабатывать и доводить до уровня рефлексов собаки Павлова. Спросите у сына, насколько у них при тренировках на тренажёре уделяют внимание признакам обледенения и действиям при нём.
Можно предположить, что бразильцы знали об этой особенности самолёта только теоретически, а о выработке необходимых навыков на уровне "подкорки" никто не позаботился.
Тренажер пилот проходит раз в пол года. (имя АК не будем произносить в суе) Каждая сессия состоит из тренинга и контрольных тестов. Цикл состоит из шести сессий (три года), затем повторяется. Обледенение присутствует в том или ином виде в каждой сессии.Если у самолёта есть особенность, требующая постоянного внимания и немедленной реакции, то на каждой тренажёрной сессии эту реакцию должны отрабатывать и доводить до уровня рефлексов собаки Павлова. Спросите у сына, насколько у них при тренировках на тренажёре уделяют внимание признакам обледенения и действиям при нём.
...
Здесь будет чисто мнение, которое естественно 100% достоверностью не обладает:...
Можно предположить, что бразильцы знали об этой особенности самолёта только теоретически, а о выработке необходимых навыков на уровне "подкорки" никто не позаботился.
Бразилия относится к такой части света?И здесь скорее всего сработала "система чинопочитания", которая присутствует до сих пор в той или иной форме в различных АК, в определенных частях света.
Они влетели в зону SEVERE ICING, что вообще запрещается для любого самолета и для ATR, и для Boeing, и для Airbus.
Комментарии написал КВС ATR-72 c рейтингом инструктора, высшее авиационное образование, по совместительству инспектор нашей гос. конторы, где занимается расшифровкой полетных данных. Так что круг компетенции несколько выше чем просто у пилота. Вы можете верить можете нет. Но, к сожалению, предоставления, дайте мне это, дайте мне то, не будет. Он дома только эту неделю и занят по второй работе. Потом улетает на основную работу, и да в Норвегию. Поэтому попытайтесь поискать сами. И приведите здесь данные, какой гражданский лайнер сертифицирован для полетов в условиях SEVERE ICING.
Да ничего особенного, пролетели через зону SEVERE ICING, сфоткали на память.
Так что ,КВС с рейтингом инструктора, с высшим образованием, по совместительству инспектору, разрешено входить в зону сильного обледенения или запрещено?Реальное фото визуального датчика обледенения после выхода из зоны SEVERE ICING.
Почти сразу послеЗдесь будет чисто мнение, которое естественно 100% достоверностью не обладает:
Надо обратить внимание на экипаж. КВС на данном типе отлетал всего 655 часов , в отличии от 2П. А это очень мало. Непонятно на чем он летал до этого. Но скорее всего не на турборопах. Эта зима у него исходя из налета на данном типе скорее всего была первой. С данной ситуацией в своем тропическом раю он столкнулся на данном типе впервые. И он похоже не до конца понимал проблему обледенения. А вот второй пилот выходит очень хорошо понимал. В этой фразе:
16:20:00 - the Second in Command (SIC) commented, “a lot of icing”
2П сказал примерно следующее, но в культурной форме:
"Идиот, почему ты ничего не делаешь! Сейчас гробанемся!"
И здесь скорее всего сработала "система чинопочитания", которая присутствует до сих пор в той или иной форме в различных АК, в определенных частях света. Когда 2П боится перечить командиру. В большинстве западноевропейских АК, где данное явление практический отсутствует, 99% вторых пилотов учитывая отсутствие реакции КВС на увеличивающиеся по значимости предупреждения, отсутствие реакции на предупреждение от 2П, взяли бы управление на себя
“I Have Control!” и далее все действия по MEMO ITEMS для SEVERE ICING.
Запрещено, но если о ней заранее известно. Иногда попадают, так как не всегда можно предвидеть. Север однако. Писал уже, попадали два раза, по верху облаков. Легко уходили выше, так как самолет не успевал набрать льда. При другом раскладе применяли бы соответствующие процедуры. Повторяюсь самолет не сертифицирован для SEVERE ICING, как не сертифицирован не один гражданский лайнер. Но попадание в данные условия не означает мгновенную гибель. Надо строго соблюдать обязательные процедуры. Все было сказано.Так что ,КВС с рейтингом инструктора, с высшим образованием, по совместительству инспектору, разрешено входить в зону сильного обледенения или запрещено?
Это все, я подчеркивал, предположения !!! Но отсутствие конкретных действий со стороны 2П, имеющего гораздо больший налет на данном типе наводит на мысль.Бразилия относится к такой части света?
А этого было малоПочти сразу после
16:20:00 - the Second in Command (SIC) commented, “a lot of icing”
Последовало третье включение очистки от льда. Возможно, это и было реакцией КВС
У него точно так же могло не быть опыта в обледенении.отсутствие конкретных действий со стороны 2П, имеющего гораздо больший налет на данном типе