Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

У него точно так же могло не быть опыта в обледенении.
А какой нужно иметь опыт в обледенении? В чем он измеряется? Может достаточно выполнять требования РЛЭ и знать особенности природы.
 
Реклама
А какой нужно иметь опыт в обледенении? В чем он измеряется? Может достаточно выполнять требования РЛЭ и знать особенности природы.
Наверное выражается в степени восприятии, что это не просто необходимость щелкнуть тумблером, а вполне себе смертельная опасность.
 
Далее.
Да, в USA после известной катастрофы и ИМХО сильной антипиарной компании АК вынуждены были отказаться от использования ATR. Но тем не менее две АК продолжают использование. Это SILVER AIRWAYS (2023 г. - 14 машин) FEDERAL EXPRESS (2024- 20, полеты на ATR в их интересах выполняет другая АК но в ливрее FedEx) Поэтому говорить что ATR запрещен в USA - FALSE.

Перенесёмся севернее, в Канаду. Северная страна. И страна, где производится основной конкурент ATR - Dash 8. И тут ATR эксплуатируют:
CANADIAN NORTH (2024 - 15)
AIR NORTH (2024 - 4)
RISE AIR (2024 - 6)
SUMMIT AIR (2024 - 7)

В Скандинавии ATR на летают:
SAS (в интересах SAS и в ее ливрее на ATR летает Nordica 2022 - 9)
FINNAIR (2024 - 12)
SPRINTAIR (2018 -6)
ZIMEX AVIATION (2023 - 16)
DAT (2024 - 12) не уверен 6 ATRов из DAT.LT включены или нет ???
BRA (здесь не понял, вроде ее деятельность приостановлена, но самолеты на Fightradar встречаются.)
Как уже сказал, ATR сертифицирован для полетов в условиях обледенения до SEVERE ICING, ровно как и его конкуренты.
Поэтому говорить что где-то он законодательно ограничен в правах по отношению к конкурентам и что он не может эксплуатироваться в северных районах - FALSE.

Так что никого не хочу обидеть, но перефразируя: "Ветер воет, злопыхатели злопыхают, а ATR летит!" :) :) :)
 
Последнее редактирование:
У него точно так же могло не быть опыта в обледенении.
Вполне возможно, это сказано в предположительном разделе. Но сын считает, что это была попытка более опытного на типе, но младшего по чину, привлечь внимание КВСа к проблеме. Правду мы к сожалению не узнаем. :cry:
 
Последнее редактирование:
Теперь вернемся к топик событию.
Не совсем наверное тактично до заключительных выводов. Но уже 100% понятно, что потомки благородных донов сознательно, имея ЯВНЫЙ прогноз, и имея полет по MEL пусть не в прямую но связанный, влетели в зону SEVERE ICING. И не понятно А НАФИ ЗАЧЕМ ??? Имея прогноз, заранее вполне себе могли запросить эшелон ниже зоны. Там хоть и зима, но полет то шел по Южному тропику. Внизу относительно тепло. Не будем пока обсуждать, что они еще сделали не так. Но один факт полета через зону, заранее зная из прогноза, уже тянет на преступную неосторожность. (С бразильским законодательством не знаком, но по аналогии.)
Ну а злопыхатели в очередной раз скажут - ах какой плохой самолет! А некоторые детали, что в их схему не укладываются, тактично забудут упомянуть.
 
Можно для чайника резюмировать, почему он всё таки свалился?
ПОС включали? Включали. Аж три раза.
Надувной мешок надувался и лёд сбрасывал? Видимо, сбрасывал.
Почему у них скорость упала, если они боролись со льдом?
Лёд нарастал быстрее, чем с ним боролись?
 
Судя по изложенному выше:

Свалились "от невозможности продолжать жить" (с)

ПОС имеет ограниченный эффект и вообще была частично неисправна .

В обледенении потеряли скорость, хотя должны были увеличить, а потом заложили крен под 30°, хотя допускается до 15°.
 
Перечитайте снова
Вот тут !!!
и несколько постов ниже.
Все достаточно объяснено. Но это на основании предварительного отчета. В котором не хватает много данных.
Так что эти выводы нужно считать всё-таки предварительными.
 
Последнее редактирование:
Судя по изложенному выше:

Свалились "от невозможности продолжать жить" (с)

ПОС имеет ограниченный эффект и вообще была частично неисправна .

В обледенении потеряли скорость, хотя должны были увеличить, а потом заложили крен под 30°, хотя допускается до 15°.
И все-таки первым пунктом:
Сознательно влетели туда, куда нельзя было влетать. И далее по вашему тексту.
 
Перечитайте снова
Вот тут !!!
и несколько постов ниже.
Все достаточно объяснено. Но это на основании предварительного отчета. В котором не хватает много данных.
Так что эти выводы нужно считать всё-таки предварительными.
Спасибо. Про поворот с креном на недостаточной для обледенения скорости я совсем позабыл...
#автоудаление
 
Реклама
И все-таки первым пунктом:
Сознательно влетели туда, куда нельзя было влетать. И далее по вашему тексту.
Туда куда не надо влетать влетели только они? Ну Гуарульюс крупнейший аэропорт, идут к посадке, там что больше не было других бортов? А то, такое впечатление ,что только они такие дикие и рванули в ледяную кашу напролом.
 
Выше упоминалось - в зоне обледенения они болтались около часа. "Выжившие как-то проскочили", а эти собрали все дырки в сыре (метео + самолёт + неисправность + неправильные действия).

jurijt
Естественно, и не убрались оттуда максимально быстро.
 
Туда куда не надо влетать влетели только они? Ну Гуарульюс крупнейший аэропорт, идут к посадке, там что больше не было других бортов? А то, такое впечатление ,что только они такие дикие и рванули в ледяную кашу напролом.
То есть они всё правильно делали? А почему упали?
 
Уже где то было, что на форумах бразильских пилотов в тот день публиковались фото, во время полётов, с сильным обледенением. Просто уверен, что в такую ситуацию, в тот день попал не один этот несчастный АТР. Или они все неправильно делали?
 
Туда куда не надо влетать влетели только они? Ну Гуарульюс крупнейший аэропорт, идут к посадке, там что больше не было других бортов? А то, такое впечатление ,что только они такие дикие и рванули в ледяную кашу напролом.
Они л е т е л и в этой зоне! Практический от АП взлета. Они не могли подняться выше зоны SEVERE ICING т.е. выше FL210 из-за МЕЛ, значит они были обязаны лететь ниже FL120 . И все было бы в шоколаде. Ниже FL120 не было обледенения
 
Последнее редактирование:
Остальные или следили за скоростью, или избегали этой зоны. Или и то и другое. И только эти летели в зоне сильного обледенения, не следя за скоростью. За что и поплатились вместе со своими пассажирами.
 
Вот вообще ничего не понимаю. Допустим пилотов нет. Самолет теряет скорость, а потом совершает плановый разворот. При приближении к скорости сваливания АП, если был включен, должен был выключиться и сработать СТИК ПУШЕР, до упора от себя. Где это?
И если у них звенит обледенение, то и нижний забор по низкой критической скорости должен увеличиться.
Как то так. Если приблизительно так - где СТИК ПУШЕР?
 
Вот вообще ничего не понимаю. Допустим пилотов нет. Самолет теряет скорость, а потом совершает плановый разворот. При приближении к скорости сваливания АП, если был включен, должен был выключиться и сработать СТИК ПУШЕР, до упора от себя. Где это?
И если у них звенит обледенение, то и нижний забор по низкой критической скорости должен увеличиться.
Как то так. Если приблизительно так - где СТИК ПУШЕР?
Про АП данных нет в отчете. Упомянут "звук вибрации" в записи последних секунд. Возможно, сработал STICK SHAKER
 
Реклама
У одних работает, когда не надо. У других не работает, когда надо.
 
Назад