Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

...
Я вижу ,что можно летать в сильном обледенении, но ,если ПОС не справляется , доложить диспетчеру и попросить приоритетное обслуживание.
Как определить, что обледенение выходит за параметры сертифицированого озвучено.
Если ,как Вы пишите, запрещено ,то они должны были вообще не вылетать. Других вариантов нет.
Посмотреть вложение 842460
Похоже вы недостаточно поняли документ, который сами же и привели.
Я вам дам Гугл перевод моей версии документа. И где вы нашли, что "можно лететь в сильном обледенение" ???
Разжую. Тут именно приводятся признаки этого самого сильного обледенения, и говорится что если наблюдается хоть одно из этих явлений то НЕМЕДЛЕННО и далее читайте мое второе выделение. Может давайте будите внимательнее, а не только строчить вопросы и задания для других.

2 . 06 . 01 – УСЛОВИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ (продолжение)

Сильное обледенение:
ВНИМАНИЕ:
Сильное обледенение может быть результатом условий окружающей среды, выходящих за рамки тех, для которых сертифицирован самолет. Полет в условиях замерзающего дождя, моросящего дождя или смешанных условий обледенения (переохлажденная жидкая вода и кристаллы льда) может привести к образованию льда на защищенных поверхностях, превышающему возможности системы защиты от обледенения, или может привести к образованию льда позади защищенных поверхностей.
Этот лед не может быть сброшен с помощью систем защиты от обледенения и может серьезно ухудшить летно-технические характеристики и управляемость самолета.
– Во время полета условия сильного обледенения, превышающие те, для которых сертифицирован самолет, определяются следующим образом:
Визуальный признак сильного обледенения характеризуется льдом, покрывающим всю или значительную часть необогреваемой части любого бокового окна,
и/или
Неожиданное снижение скорости или скорости набора высоты,
и/или
Следующие вторичные признаки:
. Брызги и струи воды на лобовом стекле
. Необычно обширное нарастание льда на планере самолета в областях, обычно
не наблюдаемых для сбора льда.
. Накопление льда на нижней поверхности крыла за защищенной
областью.
. Накопление льда на обтекателе винта дальше сзади, чем обычно наблюдается.
Следующие погодные условия могут способствовать сильному обледенению в полете:
. Видимый дождь при температуре, близкой к 0 C температура окружающего воздуха (SAT)
. Капли, которые разбрызгиваются или разбрызгиваются при ударе при температурах, близких к 0 C
температура окружающего воздуха (SAT)
Если наблюдается одно из этих явлений, немедленно запросите приоритетное
обслуживание у Управления воздушным движением, чтобы облегчить маршрут или изменение высоты для

выхода из условий обледенения. Примените процедуру, указанную в главе «Процедуры в чрезвычайных
ситуациях».
– Поскольку автопилот может маскировать тактильные сигналы, указывающие на неблагоприятные
изменения в характеристиках
управления, использование автопилота запрещено, когда существует сильное
обледенение, определенное выше, или когда возникают необычные требования к боковой
триммировке или
предупреждения автопилота о триммировании, когда самолет находится в условиях
обледенения.
2 . 06 . 01 – USLOVIYA OBLEDENENIYA (prodolzheniye)
 
Реклама
ИМХО будь они на 600 со стеклянной кабиной и лентой скорости с лейблами, возможно на изменение скорости ориентировались бы живее.
А то еще сам накрути таб на будильнике...
Хотя "фолт" на анти айсинге планера, реакции ноль.
Охренеть: как в детском садике, пилоту нужны особые лейблы, чтобы он скорость контролировал?!
А тут еще должен "сам накрутить"! Это же на грани возможностей!
 
Похоже вы недостаточно поняли документ, который сами же и привели.
Я вам дам Гугл перевод моей версии документа. И где вы нашли, что "можно лететь в сильном обледенение" ???
Разжую. Тут именно приводятся признаки этого самого сильного обледенения, и говорится что если наблюдается хоть одно из этих явлений то НЕМЕДЛЕННО и далее читайте мое второе выделение. Может давайте будите внимательнее, а не только строчить вопросы и задания для других.
Это вы не поняли ,что там написано. Вот вы поняли выделенный вами жирным текст? Как самолет сертифицирован вам понятно?
Есть определенные критерии, которые указаны в JAR25, дополнение С. Еще раз, самолет не сертифицируют для полетов в слабом или умеренном или сильном. JAR25
"Если запрашивается сертификат для самолета со средствами защиты от обледенения, то такой самолет должен безопасно эксплуатироваться в условиях максимального длительного и максимального кратковременного обледенений, указанных в Приложении С настоящих Норм."
Приложение С сами посмотрите.
Если обледенение превышающие те, для которых сертифицирован самолет, то ...смотрите в QRH- как определить сильное обледенение и т.д
Но запрета полетов в сильном обледенении нет.
Вот как в EASA сертифицирован ATR72
Снимок экрана 2024-09-20 в 10.07.08.png





Все что угодно предоставляете, а по запрету бумажки у вас нет.Вы также упорно не отвечаете на вопрос как другие ГРАЖДАНСКИЕ самолеты летали в тех условиях. Вы же всем самолетам запретили входить в зону сильного обледенения?
 
самолет, я так понимаю, строгий, так и пилотов нужно под это затачивать, а не самолёты под каждого делать.
Строгий - так всегда бывает, когда безопасность приносится в жертву экономии. А тот, кто такие самолёты приобретает, никогда не потерпит, чтобы они простаивали в ожидании "сертификационных" условий и на "заточке" пилотов тоже сэкономит.
 
Да, уж - ролик с каких то пор стал Руководством по лётной эксплуатации, а частное мнение какого то деятеля, снимающего ролики, руководством к действию ...
ну, почему-то про ролики Оканя так не говорят. а может этот человек "ихний" Денис?
#ау
 
Охренеть: как в детском садике, пилоту нужны особые лейблы, чтобы он скорость контролировал?!
А тут еще должен "сам накрутить"! Это же на грани возможностей!
Да, нужны. И лучше, что б при обледенении таб минимальной скорости сам увеличивался, чем крутилкой вертеть + 10 узлов.
 
Да, нужны. И лучше, что б при обледенении таб минимальной скорости сам увеличивался, чем крутилкой вертеть + 10 узлов.
Крутить крутилки надо в голове, прежде всего. А, для этого, сидящий за штурвалом человек, должен иметь качественную теоретическую подготовку и устойчивые практические навыки. Пилот, игнорирующий показания скорости, не понимающий сути явления (в данном случае - особенности полёта в обледенении) не может считаться профессионалом и находиться за штурвалом пассажирского самолета.
И, если он этого не понимает, не знает, не осознаёт, не умеет - никакие табы, шлагбаумы, лейблы не помогут.
 
.Вы также упорно не отвечаете на вопрос как другие ГРАЖДАНСКИЕ самолеты летали в тех условиях. Вы же всем самолетам запретили входить в зону сильного обледенения?
Оставлял на закуску.
Задавая неоднократно этот вопрос, вы показываете, что или не удосужились прочитать, или в очереднойраз не поняли той информации которая приводится в предварительным отчете. А ответ на этот вопрос там можно легко найти. Имея немного понимания и логики.
Даю домашнее задание.
Время пошло!
 
Реклама
Оставлял на закуску.
Задавая неоднократно этот вопрос, вы показываете, что или не удосужились прочитать, или в очереднойраз не поняли той информации которая приводится в предварительным отчете. А ответ на этот вопрос там можно легко найти. Имея немного понимания и логики.
Даю домашнее задание.
Время пошло!
Вы свой дайте, как сможете. Можете к инструктору с высшим образованием обратиться.
 
Ваша любимая Бразилия, опять Куритиба и опять SIGMET.Два нарушителя, вошли в зону сильного обледенения. Зона SEV ICE более жирная линия. Как так?



Посмотреть вложение 842567


Посмотреть вложение 842568


Посмотреть вложение 842569


Посмотреть вложение 842570
Судя по тому, что вы резко задали следующий вопрос, то что вы опростоволосились с предыдущим вы поняли??
Так и в этом есть сразу и ответ.
 
Судя по тому, что вы резко задали следующий вопрос, то что вы опростоволосились с предыдущим вы поняли??
Так и в этом есть сразу и ответ.
Когда нет ответов у вас то можно что угодно задавать.Вопрос в силе как летали А и Б
 
Судя по тому, что вы резко задали следующий вопрос, то что вы опростоволосились с предыдущим вы поняли??
Так и в этом есть сразу и ответ.
Ну, вы не стесняйтесь "пригвоздите меня к столбу позора", а то глядишь вы там окажетесь. Откройте мне откуда вы это знаете, где написано и почему А и В вас не послушались и летали/летают и буду летать в зоне SEV ICE.
Они влетели в зону SEVERE ICING, что вообще запрещается для любого самолета и для ATR, и для Boeing, и для Airbus.
 
Если запрещается, так бы было написано в мурзилке.
Вот, SF50 сиррус. В первом же предложении - низзя
1726918988070.png
 
Реклама
Ну, вы не стесняйтесь "пригвоздите меня к столбу позора", а то глядишь вы там окажетесь. Откройте мне откуда вы это знаете, где написано и почему А и В вас не послушались и летали/летают и буду летать в зоне SEV ICE.
А вы откройте глаза и посмотрите на ваши примеры. Оба ваши самолета летят на 13000ф = FL130 и прогноз у вас ОТ FL130 и выше! Они летят по низу прогноза. Вполне могу предположить, что по реальной погоде они в SEVERE ICING не входят.
И прогноз это еще не сами SEVERE ICING условия.
 
Назад