Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Позвольте уточнить.
Авиационные власти проводят расследование, а прокуратура или аналогичные госструктуры - следствие
 
Позвольте уточнить.
Следственные органы тоже проводят расследование.
Расследование - стадия уголовного процесса, в ходе которой органами дознания и предварительного следствия осуществляются предусмотренные уголовно-процессуальным законом действия и принимаются решения с целью собирания, проверки доказательств быстрого и полного раскрытия преступлений, привлечения в качестве обвиняемых лиц, их совершивших. В ходе расследования выявляются и исследуются все обстоятельства совершенного преступления, в том числе обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность обвиняемого либо освобождающие его от ответственности, и др. Материалы расследования после утверждения прокурором обвинительного заключения направляются в суд.
 
Нет уж позвольте! Обсуждаемый случай произошел в LY, а по местным законам первичная стадия - IKITEISMINIS TYRIMAS. Что переводится как досудебное расследование. Но мы уже сильно от темы отойдем
 
Можно уточняющий вопрос?
Вы говорите о комиссии (приложение 13 ИКАО) или о прокуратуре?
 
Авиадиспетчерам, отстраненным от работы после крушения грузового самолета DHL в Вильнюсе, разрешили вернуться к прежним обязанностям.
Как показало проведенное внутреннее расследование, авиакатастрофа произошла не по их вине.
„В момент авиакатастрофы на смене работали три авиадиспетчера. После этого постепенно под присмотром, с уменьшенной рабочей нагрузкой мы следили за всем процессом их возвращения, он прошел успешно. Сейчас они полностью выполняют свою работу“, – сообщил генеральный директор Oro navigacija Саулюс Батавичюс в эфире радиостанции LRT.
Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/live/a...oleta-razreshili-vernutsya-k-rabote-120077496
 
Понимаю как
"в ходе расследования признаны невиновными, просто под конец года лишились премий, выпито ... литров (кофе и др.напитков), отделались испугом и моральным вредом, но полностью восстановлены в дисциплинарном порядке и верны своей профессии", с вредными условиями труда.
 
Зайдите на саит ans.lt и прочитайте NOTAM за то месяц!
 
Да, вряд ли диспетчеры отправили самолёт носом в землю. Но качество их работы, судя по аудиозаписи, оставляет желать лучшего - девушку на Approach'е отвлёк от сна не менее сонный экипаж, обе стороны отработали радиообмен на троечку и распрощались по-быстрому. Поэтому не удивлюсь, если мы про них ещё услышим, когда дело дойдёт до самой сути расследования.

А вообще как показывает практика - диванный комитет устанавливает истину примерно на 4-5 странице обсуждения, а дальше уже следует сотня страниц различных теорий типа влияния ретроградного Меркурия на показания приборов с простынями "доказательств". Полагаю, в данном случае эта статистика вновь подтвердится.
 
Последнее редактирование модератором:
А должен ли облет указываться в NOTAM?
Насколько я понимаю, ILS во время облета работает в штатном режиме. Нужны ли какие предупреждения что будет летать самолет-лаборатория?

Ну и если кого интересует NOTAM за определенную дату - есть архив. Нажимаете "Location", в выпадающем меню выбираете "Архив". Вводите аэропорт, дату и смотрите:

Кстати, NOTAM о колебаниях глиссады был излан еще в апреле 2024-го.
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь ее знает?
Насколько я понял - разговор был за облёт 26-го ноября.
И если бы выпускался NOTAM по поводу облёта - он должен быть на эту дату. Заодно и дата его выпуска.
Повторюсь - выпускается ли вообще NOTAM на случай облёта ILS?
Ведь система штатно работать должна во время облёта. Зачем предупреждения что лаборатория летать будет?
 
Последнее редактирование:

Ну так я и написал, что за 26.11.24 такого НОТАМа нет.

Насчет его необходимости рассуждать не буду. Но вот лаборатория, проверяя работу КГС, летает не только по схеме аэродрома, но и замеряет уровень сигналов в контрольных секторах и точках (согласно Приложению 10 ИКАО, Том I, и в частности Доп С). Это может оказать влияние на порядок заходов других бортов, чтобы не мешать облетчику (ибо дорогое это "удовольствие").
 
Облёты планируются и согласовываются по времени с минимальной интенсивностью полётов. При облетах КГС, в случае необходимости, облётчика направляют в ЗО.
 
Извините за глупый вопрос, но правильно я понимаю что сейчас мейнстримная версия катастрофы такая:

ILS нестабильно работал (или была ложная глиссада) + какой-то отвлекащий фактор (частоту вышки неправильную дали - искали или что-то другое) + сонливое состояние, пока боролись со всем этим – что-то пропустили (интерцепторы убрать или спойлеры достать)

А то что-то прочитал тему и как-то вялое обсуждение...
 

Если тему прочитали, то должны были понять: переведут с испанского, вот тогда...
 
Полистайте тему и найдите что говортся о скоростях на заходе, о механизации крыла...
 
Ошибка пилота является единственной версией крушения самолета DHL под Вильнюсом, предположения о внешнем воздействии или неисправности оборудования не подтвердились, сыграло роль и уменьшение компанией времени отдыха пилотов между рейсами, сообщил литовский портал 15min со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.