Катастрофа Boeing 737-800 Turkish Airlines, Амстердам, 25.02.2009.

Предварительное заключение - ошибки экипажа и несоблюдение процедур, версии о нехватке топлива, спутном следе, столкновении с птицами итд не подтверждаются. Работа экипажа была осложнена нефункционирующим радиоальтиметром (из двух) выдававшим неверную информацию на автопилот и autothrottle. При этом ВПП экипажу была не видна.
 
Последнее редактирование:
От источников, близких к источникам, приближенным к официальным:


http://www.flightglobal.com/blogs/unusual-attitude/2009/03/turkish-airlines-crash-evidenc.html
 
Stavbar,
а почему чуть что,сразу все задают вопрос:"а не автоленд ли это?" Можно уточнить почему такой вопрос?это что-то резко поменяет?
 
TOWA,
по рус. "малый газ" и в данном случае земной малый газ
 
Lexich,
Просто проясняет обстаятельства происшествия. К тому же автолэнд предусматривает использование обоих автопилотов.

Хотя я полностью согласен с призываи Боинга к пилотам, не забывать фундаментальные правила и следить за скоростью и высотой.

К стати, там где истьочник блиский к первоисточнику, есть еще одна интересная запись.
* FDR stores 25 hours, in this case 8 flights, same problem had occured twice previously before previous landings.
 
* FDR stores 25 hours, in this case 8 flights, same problem had occured twice previously before previous landings.
ого,нужно по MEL посмотреть...что да как....вообще бы было очень интересно увидеть листы ATL записи пилотов и ответы наземного состава...
 
Lexich, я с подобным приколом сталкивался на классике - в смысле не с отказом RA, а с упорным желанием автомата поставить IDLE на приличной высоте. Чинили очень долго - какой-то плавающий дефект....... пока технарям не показали в натуральных условиях, как оно происходит, те даже не верили, что есть проблема
 
Сообщение Boeing:

 
К тому же автолэнд предусматривает использование обоих автопилотов.
Да но при пересечении 1500 футов идет self-test радиовысотомеров и если он неудачен,автопилот автоматически отключается,соответсвенно сигнализация и звуковое сопровождение...Это бы экипаж "встряхнуло",соответственно можно сделать предположение,что autoland-а не было
 
Официальный предварительный отчет комиссии:
http://www.nrc.nl/multimedia/archive/00209/20090304142621908_209243a.pdf

К сожалению, сейчас нет времени перевести с голландского, но в основном, все более менее совпадает с директивой Боинга пару постов выше. Чего в директиве не это того, что самолет столкнулся с землей с поступательной скоростью 175 кмч, тогда как нормальная посадочная скорость должна была быть 260 кмч
 
Трое пилотов не уследили за скоростью, понадеявшись (уже третий раз за сутки налета) на железяку, а она оказалась не такой умной, как предполагалось?

Для избавления от бага всем срочно проапгрейдится до Boeing 737 NG.
 
Офигеть бага в автопилоте ! И рекомендации порадовали - следите, господа пилоты, как бы эта бага еще раз не проявилась...
 
Меня настораживает, что этот баг появился три раза в течение последних восьми полетов.
И никто не знает, сколько раз уже до этого (FDR записал только последние восемь полетов).

То есть, экипаж был предупрежден, так сказать.

Интересно, не замечали этот баг? Тогда чудо, что не раньше разбились.

А если заметили - тоже интересно.
Поставили в список DD (deferred deficiencies) или нет?

Если нет - почему?
Если да - почему разрешается при наличии этой проблемы совершить полеты из аэропорта базирования?
В аэропорт базирования, да. Но из...
(По меньшей мере в одной большой европейской а/к именно так - можно летать в аэропорт базирования, но не из него.)
 
Внимательно читаю текст репорта и совсем ничего не понимаю...

Ошибка высотомера была минус 8 футов. Высота 2000 футов. Автомат тяги, получив информацию от высотомера с ошибкой в 8 футов решил перевести двигатели в режим idle (это полное выключение насколько я понимаю ?). Т.е. получается что на высоте в 1992 фута должна была случиться плановая остановка двигателей ? А автомат тяги за скоростью следить не должен ? В какой-то из веток читал что с включенным автоматом тяги сваливания произойти никак не может.

Возможно вопросы для раздела "для чайников" - тогда ответьте там plz...
 
Автомат тяги принял сигнал высотомера как "вот-вот полосы коснемся и надо бы малый газ поставить". Что он и сделал.
 
Т.е. 7-8 футов это было абсолютное показание высотомера ? А как же другие данные (с другого высотомера, от той же ILS, по которой заход производился и так далее) ? Их автомат тяги просто не учитывает ?

И кстати странно почему показания высотомеров сравниваются только на 1500 футах. Постоянно их сравнивать мощность процессора не позволяет ? Это ведь один из главных параметров и если один высотомер отказал - об этом система должна орать сразу и с максимальной громкостью. Или я чего-то не понимаю ?
 
А что от ILS автомат тяги взять может? Штатно, сигнал в АТ идёт от первого (левого) высотомера. В сообщении Боинга, на предыдущей странице, всё объяснено.