Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета-амфибии «Flying fish» RA-2961G в Хабаровском крае 18.04.2020

Предварительная версия - сваливание во время проверки минимальной скорости. Подчёркиваю отдельно, что это не утверждение истины.

Минималка прямо над аэродромом? Два двигателя, опытный пилот, если он вёл самолёт, похоже на внезапное прекращение подачи топлива. А планировать такая амфибия вряд ли может.

Из истории полётов
7 августа 2014 года около 22:20 внезапно спикировал и разбился на территории Подосиновского района Кировской области. В результате авиакатастрофы погибли 4 человека, в том числе создатель этой машины Алексей Аненков.

«18.04.2020 при испытательном полете произошла катастрофа с самолетом-амфибией Л-142. Самолет проходил летные испытания для продления сертификата летной годности. Действия летчика-испытателя привели к срыву самолета на малой высоте, и это стало причиной гибели четырех человек», — написали представители аэродрома в Instagram.

 
Последнее редактирование:
Реклама
250-300 метров. Штопор, из которого лодки серии Л-ХХ с V-образным килем практически не выводятся.
 
250-300 метров. Штопор, из которого лодки серии Л-ХХ с V-образным килем практически не выводятся.
Я то думал, что 13 мин набирали высоту. 300 метров в любом случае мало.
А чем плох V-образный киль в конкретном случае? Он же не работает, как на бонанзе, тут есть горизонтальный стабилизатор. И площади больше, чем у обычного.
 
Читайте что написали очевидцы и все будет понятно, что там на самом деле случилось
 
Читайте что написали очевидцы и все будет понятно, что там на самом деле случилось
Почитал дискуссию по предложенной ссылке. Догадывался что бардак, но что так все плохо, не предполагал ...
Видимо все, те кто имеет деньги или хочет их срубить себя считают бессмертными? Ну Бог с ними, а зачем с собой еще двоих прихватили??
 
Реклама
Минималка прямо над аэродромом? Два двигателя, опытный пилот, если он вёл самолёт, похоже на внезапное прекращение подачи топлива. А планировать такая амфибия вряд ли может.

Из истории полётов
7 августа 2014 года около 22:20 внезапно спикировал и разбился на территории Подосиновского района Кировской области. В результате авиакатастрофы погибли 4 человека, в том числе создатель этой машины Алексей Аненков.

«18.04.2020 при испытательном полете произошла катастрофа с самолетом-амфибией Л-142. Самолет проходил летные испытания для продления сертификата летной годности. Действия летчика-испытателя привели к срыву самолета на малой высоте, и это стало причиной гибели четырех человек», — написали представители аэродрома в Instagram.

СЛГ ГВС продлевается по процедуре Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (утв. приказом Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. N 132) Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 N 132 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ
Приложение N 1к Правилам (п.6) (с изменениями от 3 июля 2008 г.): "сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией".
Контрольный полет не требует от пилота квалификации "испытатель", к КП СЛГ ГВС допускается летный состав Приказом по авиапредприятию: ... "сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией"; (п.3 Приложения №1 к п.6 Правил)
 
250-300 метров. Штопор, из которого лодки серии Л-ХХ с V-образным килем практически не выводятся.
Такие самолеты не рассчитаны на выполнение фигур высшего пилотажа, прежде всего по прочности, вход в штопор для такого самолета не предусмотрен его конструкцией.
Кроме того, Контрольный полет СЛГ ГВС не должен содержать режимов не предусмотренных РЛЭ, судя по мнениям очевидцев, пилотирующий РЛЭ типа не знал и на борту находились лица, присутствие которых в экипаже данного ВС не предусмотрено РЛЭ - кроме экипажа при КП не должно было быть никого более на борту.
Соболезную всем родным и близким погибших...
 
Очень правильно в последнем комментарии с того форума
И, военный лётчик, если не сможет перестроить свою психологию -- входит в опьяняющий кураж, "вырвавшись на свободу из цепких рук строгих комэсков"...
Десять лет я работал в АОН и не один раз наблюдал подобную картину.
Время идет и ничего не меняется. Жалко невинно погибших людей, удивляюсь почему хозяин самолета допустил подобный облет в таком составе и почему не дал ему в морду и не взял на себя управление при первых же подозрениях, а они наверняка были, он же видел как облетывали до этого Цессны.
 
он же видел как облетывали до этого Цессны
Судя по всему, он не дал в морду потому, что понимал, что при таком раскладе не видать ему СЛГ, как своих ушей :( Ну, и надеялся на "авось пронесет" и "ну не настолько же испытатель дебил". А оно вот как получилось.
 
Судя по всему, он не дал в морду потому, что понимал, что при таком раскладе не видать ему СЛГ, как своих ушей :( Ну, и надеялся на "авось пронесет" и "ну не настолько же испытатель дебил". А оно вот как получилось.
В итоге променял ЖИЗНЬ , на СЛГ ,тем более хозяин самолета это не новичок со 100 часами, а победитель соревнований по высшему пилотажу в 3 лиге, это значит , что у него есть огромный опыт на Як-52 и он понимает, что происходит в воздухе.
 
почему хозяин самолета допустил подобный облет в таком составе и почему не дал ему в морду и не взял на себя управление при первых же подозрениях, а они наверняка были, он же видел как облетывали до этого Цессны.
Поясните пожалуйста, откуда такая уверенность, что рулил Яровой, а не владелец Карабут?
 
Поясните пожалуйста, откуда такая уверенность, что рулил Яровой, а не владелец Карабут?
Это никто и никогда сейчас не докажет, но испытательный полет выполняется летчиком испытателем, а не владельцем ВС, значит он и должен был "рулить".
 
SDA, За Ильёй на амфибии никто ни разу не замечал попыток крутить штопор, а о поведении лётчика-испытателя многие говорят негативно
 
Реклама
Назад