Простой пример ,напрямую связанный с получением СЛГ . Почитайте ФАП 285 (организация ТО) и попробуйте, согласно этому документу , создать организацию по техническому обслуживанию на аэродроме частной авиации? Я Вам больше скажу, соблюдая все пункты этого документа ,это сделать невозможно, потому что ни один человек ,кто замутит такой бизнес , не потянет такую организацию ни в плане штатного расписания , ни в плане многих других моментов. У него будет работать 4 техника и 25 различных руководящих и контролирующих. И эта организация должна зарабатывать деньги на техническом обслуживании и ремонте , в частности, выдавая справки о выполнении периодического ТО , которые необходимы для получения СЛГ. Зарабатывать и получать прибыль ,а не кормить 25 контролеров ,иначе нет смысла в ее создании. Этот документ написан для АТБ авиакомпании, но никак не для АТБ аэродрома типа Калинка. Значит , либо подобные организации кладут на этот документ и работают "как могут" , либо этих организаций нет вообще и самолеты обслуживает друг автослесарь или сам владелец.
Это все должно контролироваться на уровне МТУ и они должны трезвонить в Минтранс - "ребята ,выполнить ваши правила в частной авиации невозможно" ! А кому это надо в МТУ с их зарплатами? Проще запретить или просто закрыть глаза за конфетку.
Возьмем ФАП 118 , этож надо было додуматься разрешить регистрировать типовые самолеты ,как ЕЭВС, чтобы спустя 10 лет сказать людям , "мы ошиблись" и мы больше не продлим СЛГ на вашу "Ласточку". А там кто чего уже не прикрутил своего и регулятор напряжения от ЗИЛ 130 в добавок. Как теперь все это возвращать?
Во многих странах есть нормальная работающая система частной авиации.
Регистрация
Страхование
Правила полетов
Коммерческая деятельность
Техническое обслуживание
Авиашколы
Контроль деятельности
Берите все это и, с учетом наших национальных особенностей, просто копируйте. А в итоге пишутся законы и правила ,которые невозможно выполнить, отсюда и партизанские эскадрильи растут ,как грибы.