Во, это оно. Я и забыл, что в первоначальной суматохе сообщалось в СМИ про пострадавшего ребенка.
Значит Калашников катал на Цессне ребенка. И поступил правильно: сначала надо на кругу проверить как ребенок переносит полет и лишь потом лететь к Финскому заливу и Питеру.
Поэтому у него и был такой составной маршрут.
Иванов на Пайпере вез двух взрослых, поэтому он и не стал выходить по схеме из АИП, а сразу напрввился на Петровское.
Цесну он увидел в последний момент в наборе и хотел пройти выше нее. Но Калашников тоже среагировал правильно и решил уйти от догонявшей его Цессны вверх. Печальное совпадение, ИМХО. У следствия есть видео этого полета, хоть и не очень качественное, но есть. Так что картина столкновения в отчете МАК будет полной.
Насчет +пройти выше нее+ ну никак не поверю. Он был ниже и у него низкоплан. Шансов _пройти выше_ у него не было ни малейших. Кроме прочего, в наборе перед собой ничего не видно, только выше себя.
Он по уму должен был отдать от себя и пройти ниже. НО я вообще не верю что он цессну не видел. Я думаю что видел и хотел пройти ниже. Задел винтом за стойку, стойку погнуло, от удара и сотрясения (да еще наверное дал педали от души) оторвало хвост, ну и дальше все как и вышло.Так погнуть переднюю стойку кроме как винтом - крайне сложно. Она весьма прочно к мотораме прикручена.