Во, это оно. Я и забыл, что в первоначальной суматохе сообщалось в СМИ про пострадавшего ребенка.
Значит Калашников катал на Цессне ребенка. И поступил правильно: сначала надо на кругу проверить как ребенок переносит полет и лишь потом лететь к Финскому заливу и Питеру.
Поэтому у него и был такой составной маршрут.
Иванов на Пайпере вез двух взрослых, поэтому он и не стал выходить по схеме из АИП, а сразу напрввился на Петровское.
Цесну он увидел в последний момент в наборе и хотел пройти выше нее. Но Калашников тоже среагировал правильно и решил уйти от догонявшей его Цессны вверх. Печальное совпадение, ИМХО. У следствия есть видео этого полета, хоть и не очень качественное, но есть. Так что картина столкновения в отчете МАК будет полной.
Ну и куда "засунуть" цессновское "взял резко штурвал на себя и почуствовал удар слева сзади.." ? "Гусары..молчать..?"Задел винтом за стойку, стойку погнуло, от удара и сотрясения (да еще наверное дал педали от души) оторвало хвост, ну и дальше все как и вышло.Так погнуть переднюю стойку кроме как винтом - крайне сложно. Она весьма прочно к мотораме прикручена.
Может чуть-чуть изменил очередность событий?Ну и куда "засунуть" цессновское "взял резко штурвал на себя и почуствовал удар слева сзади.." ? "Гусары..молчать..?"
Есть фото, где отчетливо видно два глубоких пролома (вмятиной не назовешь, слишком глубоко и с рарушением материала обшивки) на передней кромке правого полукрыла Пайпера - я предполагаю, что это следы столкновения правого полукрыла с основными стойками шасси Цессны, причем Пайпер находился в левом крене в момент столкновения.Винтом как раз _слева_ и выйдет. А то что _сзади_ - вряд ли можно разобрать удар сзади или спереди, а вот то что именно винтом и именно в стойку въехать - удар будет и сильнейший, это факт. Я правда тоже не очень представляю как при этом хвост оторвать но в целом, там не такой уж и запас по боковой прочности - боковых перегрузок на пайперах почти не бывает, нечем их создавать там.
Ну или как вариант - винтом Пайпера по носовой стойке,основным левым колесом Цессны по фюзеляжу Пайпера. Колесо вполне прочное, там надутая шина, а чтобы оторвать хвост который уже под нагрузкой, много не нужно.
Еще один небольшой комментарий. Чуть раньше в этом топике я уже приводил несколько примеров столкновений в воздухе с участием разных PA-28 - и не сказать что там были какие-то явные проблемы с хвостовой частью фюзеляжа, не выглядит она самым "слабым звеном".Я правда тоже не очень представляю как при этом хвост оторвать но в целом, там не такой уж и запас по боковой прочности - боковых перегрузок на пайперах почти не бывает, нечем их создавать там.
Кто на цеснах летал подскажите: А разве из кабины цесны назад-вниз можно глянуть/что то увидеть? судя по фоткам обзор вперед-вверх, лево-право.. ну или крен должен быть заметный чтоб вниз глянуть.. Или я ошибаюсь?Может чуть-чуть изменил очередность событий?
Допустим, таки увидел "пайпер" сзади-снизу на расстоянии около 40 м.
..
Удар снизу (винтом по стойке).
..
Рефлексорно резко дёрнул штурвал на себя
Можно, сидишь достаточно высоко, но сидя в правом кресле, что там слева - не рассмотришь. Нормально видно только в ближайшее стекло. Не истребитель Як-3 конечно, чтоб крутанул головой - и полный обзор. Но видно - хотя конечно не строго назад-вниз, а под углом назад-вниз с ограничениями. Диаграмму даже как-то видел обзора из Цессны - не как с балкона, но и до танка далекоКто на цеснах летал подскажите: А разве из кабины цесны назад-вниз можно глянуть/что то увидеть...
Вниз там отлично видно. Кроме прямо вперед, там капот закрывает. В наборе вперед вообще не видно, почти. НО начиная с 45 градусов влево вперед и до примерно 60 градусов назад обзор влево отличный.Кто на цеснах летал подскажите: А разве из кабины цесны назад-вниз можно глянуть/что то увидеть? судя по фоткам обзор вперед-вверх, лево-право.. ну или крен должен быть заметный чтоб вниз глянуть.. Или я ошибаюсь?
#ау
И как понимать вашу картинку?Попробовал совместить фотографии двух самолетов. Ориентировался на размер колёс основных стоек, и конечно, с масштабом слегка наврал (так как на экране смартфона масштаб регулируется пальцами). Возможно более умелый фотошопер справится лучше..
Посмотреть вложение 763202
"Цессна", в свою очередь, бьёт законцовкой своего крыла по фюзеляжу "Пайпера"?
Пайпер крылом бьёт в переднюю стойку Цессны, Цессна левым колесом основного шасси бьёт Пайпер в фюзеляж перед хвостовым оперением.И как понимать вашу картинку?
Вообще-то, Цессна высокоплан..
То что высокоплан - это легко нивелируется относительно небольшим креном.Пайпер крылом бьёт в переднюю стойку Цессны, Цессна левым колесом основного шасси бьёт Пайпер в фюзеляж перед хвостовым оперением.
Объясняется загиб передней стойки вправо, чего сложно получить при жёсткой посадке. И отрыв плюс вмятина на обломке хвоста Пайпера