Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

ПМСМ, не совсем понятно, где винты в этой схеме? Рубят друг друга?
Погодите, погодите. Не отменяя кучу вопросов к пилоту "пайпера", КМК всё-таки есть ведь и ряд других вопросов. Накидал навскидку, помимо вполне справедливых вопросов о разнобое в схемах.

Например, почему пилот "цессны", хоть и наблюдая сближение "пайпера", продолжал сохранять радиомолчание? КДП тоже молча наблюдало за сближением? Или это далеко не первый случай подобного сближения самолетов на кругу?

Орагнизаторы фатального полета на "пайпере" - что у вас там со страховками у погибших пассажиров? Ведь опять, раз за разом, но страховок у погибших то нет. Нельзя считать такую практику нормальной.
Как у фирмы-организатора построен контроль за лётной работой пилотов-исполнителей? Вероятно, что никак. Но ведь подобные сближения, судя по всему, постепенно превращаются в систему. Или может они еще и поощряются фирмой-организатором?

Что со страховкой у пассажира "цессны"? Причем пассажир, вроде как еще и несовершеннолетний же.
А на каком месте он находился в этом полете? И что при этом делал?

Возраст самолетов напрямую, может, и не причем. Но как обстояло дело с выполнением ТО и ПЛГ на обоих самолетов тоже необходимо проверять. Неужели, вы можете гарантировать, что на ситуацию в небе не наложился какой-то отказ или неисправность?

ЗЫ. Столкновение двух машин на перекрестке. Затем одна из машин отлетает на тротуар, убивая и калеча там пешеходов.
И вроде бы всё_всем понятно - одна из машин летит на красный свет, со значительным превышением скорости. Но дело в том, что и вторая машина, которая хоть и проехала перекресток на зеленый свет, но также летела с превышением скорости.
Случай вполне реальный, судили обоих водителей, оба получили реальный срок.
 

Многое ли можно успеть за несколько секунд?


У них в Гостилицах и покруче бывало.
 
на приведенном видео как раз все вполне безопасно. В отличие от. А что должна была сделать Цессна, которая медленнее и выше и летит там по прямой? Я бы наверное увидев такое чудо резко дал полный газ (вверх уйти на 152-й... ну ну оптимисты...), чтобы уйти вперед, но вообще говоря таких ситуаций сближения просто не должно возникать.
 
Многое ли можно успеть за несколько секунд?
Можно, например, «продолжить наблюдение» (цитата из объяснения пилота Цессны) вместо того, чтобы немедленно отвернуть в сторону и одновременно с этим выйти в эфир.
Вообще четко видно, как определенная группа «товарищей» активно пытается свалить все на пилота Пайпера, трактуя все далеко неоднозначные факты исключительно в одну сторону, а когда и этого не хватает, то еще и свои собственные измышления придумывает. Интересно, откуда такая ангажированность ?
 

А в сторону, это куда, если вас под 45 перехватывают снизу??
 
Один из самых распространенных отказов, в малой авиации, это отказ головы, Вы это имеете ввиду?
 
Последнее редактирование:
Безусловно, в современных реалиях именно к ЧФ наибольшее внимание.

Но анализ состояния матчасти при проведении расследований авиационных событий никто пока что отменять не собирается. Тем более, что ЧФ тут тоже может присутствовать.
 
А в сторону, это куда, если вас под 45 перехватывают снизу??
Если "под 45 перехватывают снизу", то не знаю, я не летчик-истребитель. А вот если пилот Цессны видел Пайпер сзади-слева в течении довольно длительного времени и "продолжал за ним наблюдать" (слова из официального донесения), то отвернуть, например, вправо-вверх должно быть довольно простым действием.

Выполнить полубочку с подныриванием одной рукой нажимая на связь?
Насчет полубочки см. выше
Насчет "одной рукой нажимая на связь" - может, для некоторых это будет откровением, но на всех (наверное, исключения существуют, но лично я их не видел) подобных самолетах стандартное расположение кнопки радиостанции такое, что позволяет ее нажать, вообще не двигая руку на штурвале (чаще всего прямо под указательным пальцем).
 
Всё проще, как кажется. Пилот Цессны отдал инициативу, и ждал от пилота Пайпера разумных и точных действий. Вежливо продолжал лететь куда и летел, не усложняя жизнь ни себе, ни другим. Он ведь не мог знать заранее, чем это обернется.
 
Вот это ни откуда не следует.
Если кто-то сначала наблюдал, а потом еще и «продолжил наблюдение», то это довольно однозначно указывает на то, что процесс был достаточно длительным. Думаю, что вместо «продолжения наблюдения» вполне можно было предпринять меры по предупреждению столкновения. Естественно, если все было так, как рассказывается...
 
хммм...интересные выводы...У данной трагедии,как и десятилетней давности, имеются некоторые корни -основы самоуверенности,"невнимательности" и всего такого прочего и не только какого то одного человека,увы...Поставить точку? Можно конечно поставить,только вот точка может стать запятой и она таки станет,увы и к сожалению ибо похоже никто из причастных к покатушкам на ус,как говорится,ничего не намотал
 
Отдача инициативы подразумевает, как минимум, что есть подтверждение того, что вторая сторона передачу инициативы увидела и приняла ее.
Поэтому маленький вопрос - каким именно образом эта самая инициатива была отдана ? По радио, по предварительной договоренности или еще как ?
 
По умолчанию, полагаю. Постфактум может и не лучшее решение. А тогда вполне приемлемое. Бывали столкновения, когда оба маневрировали, догоняющему ещё сложнее.
 
Вот видите, Вы наблюдаете проблему с покатушками, а государство, в лице авиавластей, 10 лет ее в упор не видит и в тех же Гостилицах , инспектора Ространснадзора, встречают на перроне самолет, проверяют бортовую документацию, документы пилота , список пассажиров лиц находящихся на борту , и не имеют к этому пилоту и его деятельности ни каких претензий. Значит эта деятельность не противоречит законам страны, так к кому вопрос , к организаторам подобных покатушек или к минтрансу , который пишет соответствующие авиационные правила?
На счет "общего" , абсолютно согласен, "общее" это не "гостилицкие" , как пишет всем известный товарищ, а культура соблюдения писанных и не писанных правил, пописал в унитаз и не нажал на слив, перешел дорогу на красный свет, оставил в лесу срач после пикника, нарушил РЛЭ и выполнил маневры недопустимые для данной центровки и загрузки или нарушил правила визуальных полетов, всему этому одна причина - человеческое отношение к каким то устоям или правилам, одни их соблюдают по умолчанию и не перед страхом быть наказанными, а другие считают , что ухватили Бога за бороду и им все дозволено.
 
Вранье очередное. Претензии были сформированы и было Постановление о выделении дела в отдельное производство по ч 3 ст 238 "оказание услуг....." в отношении Артикульного и Кочарыгина.
Модератор скан Постановления хоть и удалил с ветки - но оно то есть реально!
И в 2021 году УД опять по гостилицким возбуждено по ч 3 ст 238.