Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Ну разве хвост живёт отдельной жизнью.
Что бы самолёт из сбалансированного состояния пошел вниз, необходимо уменьшить углы атаки. И это будет происходить одновременно относительно цента масс. По этому у хвоста не будет восходящей траектории относительно траектории полета самолета
 
Или её нет
 
. И на такой явной рухляди "покатушки" устраивают.
А при чем здесь программа подготовки пилотов и квалификационные правила?
И якобы незнание ФАПов.
 
Давайте просто примем, что зацепил килем
Смешно было бы настаивать, всё это только лишь предположения, конечно. Но если пилот Цессны потянул штурвал, то можно предположить, что пилот Пайпера толкнул от себя. Результат известен.
 
Давайте просто примем, что зацепил килем

Я не против. Но у самолета есть масса. Она движется по некоторой траектории. И при резком движении рулями возможно кратковременное вращение вокруг центра масс при сохранении движения по инерции по прежней траектории. Чисто теретически.
 
Площадь крыла больше. И при резком телодвижения произойдет более резкое изменении подъемной силы.
Возьмите от обратного. Рваните с горизонта на себя.
Не выйдет хвост во внешнюю интересующую траекторию ну никак. Он всё-таки к самолёту прикручен
 
Судя по происходящим периодически с большими самолетами тэйлстрайкам на взлете, эффект таки имеет место быть.
 

А за счет чего изменится подъемная сила? За счет чего при резких маневрах происходит "просадка самолета"?
 
Ну вот здесь видос с дымом, наглядная траектория и положение стаба относительно ее с большими перегрузками. См с 2,30