Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Реклама
Я за "покатушки" с пассажирами. Это хорошее дело, но его надо делать в соответствии с законодательством РФ.

Я за то , чтоб "покатушки" АОН выполняли на ВС имеющие сертификат типа. Ничего иного не нужно, иное все есть. Мне попадались цифры от РА что ,по-моему в 2018 году , в составе АОН было около 3000 ЕЭВС и всего лишь менее 300 ВС имеющих сертификат типа. Откуда берутся эти ЕЭВС?

1) Такие "себе авиатехники" в кроватной мастерской или этаком гараже , реставрируют списанные ВС или лишенные СЛГ производившиеся ранее в СССР и РФ;
2) Явные самоделки ;
3) БУ ВС зарубежных производителей , списанные или просто отслужившие свое, которые такие "себе авиатехники" в кроватной мастерской или этаком гараже реставрируют.

Разберем вариант 3.

Российские пилоты-инструкторы покупают "на Западе" все эти сильно БУ Cessna ,Piper и пр. и перегоняют в Россию, с целью продать их частным пилотам (которые покупают эти ВС (стоимость 20000 - 25 000 USD ) .
Эти ВС, имеют сертификат типа. В принципе имеют. В любой стране. Тогда он эксплуатируется по документам производителя. С выполнением всех директив как производителя, так и страны регистрации. Соответственно у него есть документ, который мы по-русски назовем РЛЭ, и РТО. В РЛЭ написано как на самолёте надо безопасно летать, в РТО написано как и когда самолёт надо обслуживать, чтобы он безопасно летал. Такой самолёт получает СЛГ на основании сертификата типа.
Что делают дальше с этими перегнанными в РФ ВС? Из них делают ......ЕЭВС.
Как получется ЕЭВС. Это ВС, который СЛГ получает на основании акта оценки. Это может быть любое ВС, который не имело СТ, уже не соответствует СТ, намеренно выведен из-под СТ, произведён тогда, когда даже слов таких не было и т.д. В любом случае всю документацию готовит владелец ВС. А вот полноту этой документации, её содержание и степень соответствия проверяет контора, оценивающая ВС. Летчики-испытатели никаких нормальных ипытаний этого ВС не проводили . Может ли оно летать безопасно - аллах ведает.
И если у тебя (например) самолёт, который изначально был Cessna-172, на котором ты произвёл какие-то изменения, не повлиявшие на ЛТХ, или не производил вовсе ,то хочешь - предоставляй Cessna New, можешь его "Рысачок" обозвать, хочешь сам пиши что хочешь. Это твоё личное дело. Главное, чтобы были соблюдены требования ФАП по оценке ВС и контора подписала Акт. ВС получило СЛГ. И что?
И никто в РА ,естественно, не захочет брать на себя ответственность , разрешая на таких ЕЭВС выполнять КВП или всякие там "покатушки". Вы сами взвалите на себя такую ответственность? Не думаю...

А далее, чтобы "отбить бабло", владельцы таких ЕЭВС и выполняют нелегально "покатушки" или передают свое ВС по договору аренды другим. Оговаривается стоимость аренды летного часа, ну скажем 2000 р/час и все.
И что там будут делать другие - вас ,выдавшего СЛГ,то ведь тоже не волнует. Владельца ВС - тоже.
Я лично, сам бы не сел в этот ,так сказать самолет , потому, что этим самолетам уже по 40-50 лет, держутся в воздухе на честном слове и нет у меня уверенности в том, что даже в Гостилицах все самолеты-ветераны исправно проходят все нужные техобслуживания и проверки и ремонты в полном объеме.
Кое-какие материалы на эту тему почитать удалось. Те, которые "не для печати".
Минуточку! А что, те которые (или тот), выдают СЛГ ЕЭВС не видят, что это типовая С-152 64 г.в.??? Может, здесь собака порыта? И этих выдавальщиков во ВЛЭК, к офтальмологу?! Так нет - это выгодно и нужно и выдавальщикам и владельцам. "Если бардак существует - значит, он кому-то нужен" ...
 
Если самолет выглядит, как C-152, это не означает, что самолет внутри является С-152. Если я на шасси от БМВ прикреплю кузов от Лады - это какая марка авто получится? Другой вопрос, можно ли разрешать покатушки на ЕЭВС
 
Если самолет выглядит, как C-152, это не означает, что самолет внутри является С-152.
Это и является типовой Цессной 152 и обслуживается по регламенту типовой Цессны 152 именно этого года выпуска, просто оформлен этот самолет , как ЕЭВС.
Обслуживается специалистами с отметкой В1.6
И при продлении СЛГ из МТУ приезжают инспекторы и производят осмотр самолета и его документации.
 
Не совсем понятны траектории и взаимное положение:
1. "Ц" видит "П" сзади-слева ниже с левым креном. "П" меняет курс влево, от "Ц"?
2. Продолжил за ним наблюдать. То есть, "П" относительно "Ц" не изменил свое положение на "под фюзеляжем" или "за хвостом". Он продолжает оставаться где-то слева ниже, очевидно, сближаясь и будучи в поле зрения пилота "Ц".
3. И только рванув штурвал "на себя" пилот "Ц" потерял "П" из и вида, похоже - непосредственно перед ударом, тот по-прежнему находится ниже слева, но уже прямо под "Ц".
На мой взгляд, всё там понятно. Не первый раз такие выкрутасы делались, ибо увидев "слева-сзади с левым креном" 40 и 10 лично я, на месте Цесны не стал бы "продолжать наблюдение", а рванул бы вправо- вверх. ИМХО...
 
пиротехник, все новое - рама, перкаль, растяжки, двигатель, сиденья, инструменты. От оригинала только регистрация :)

Вот этот - 67 лет. Сорри, ошибся на 13.

IMG_2325-PH-ZVC-Piper-PA-18-150-Super-Cub-Teuge-17-april-2020.jpg
 
Последнее редактирование:
лично я, на месте Цесны не стал бы "продолжать наблюдение"
И, что самое главное, крикнул бы пару слов в рацию... В данном же случае пилот "цессны" не удивился нахождению второго борта в непосредственной близости. Т.е. вполне вероятно, что пилот Иванов и правда отвлекся и не видел "цессну", а пилот "пайпера" был до последнего момента уверен, что все происходит так, как задумано
 
Реклама
А что, те которые (или тот), выдают СЛГ ЕЭВС не видят, что это типовая С-152 64 г.в.???
Потому что российского сертификата типа на Цессны, пайперы и прочую мелкую авиацию тупо нет. Буржуйские (США, Европа) сертификаты наша нерадька не признавала из соображений поддержки отечественного производителя (которого нет). Начали признавать года полтора назад. На Як-52 сертификата типа никогда не было (самолёт военный) и вряд ли будет (БАНО, к примеру нет, и непонятно, как их туда вкрячить). Сертификат типа Як-18т отозван в 1988 году, восстановлен был только на 36-ю серию. Потому и сплошные ЕЭВС.
 
Потому что российского сертификата типа на Цессны, пайперы и прочую мелкую авиацию тупо нет. Буржуйские (США, Европа) сертификаты наша нерадька не признавала из соображений поддержки отечественного производителя (которого нет). Начали признавать года полтора назад. На Як-52 сертификата типа никогда не было (самолёт военный) и вряд ли будет (БАНО, к примеру нет, и непонятно, как их туда вкрячить). Сертификат типа Як-18т отозван в 1988 году, восстановлен был только на 36-ю серию. Потому и сплошные ЕЭВС.
От "лукавого". Штатные БАНО от самодельных светодиодных (есно, сделанных по уму) на аэродинамические и прочностные кач-ва ВС не влияют. Только спецов нет, которые знают, как по уму. Проще "ЕЭВС" - так бабосов легче состричь..(((
 
Потому что российского сертификата типа на Цессны, пайперы и прочую мелкую авиацию тупо нет. Буржуйские (США, Европа) сертификаты наша нерадька не признавала из соображений поддержки отечественного производителя (которого нет). Начали признавать года полтора назад. На Як-52 сертификата типа никогда не было (самолёт военный) и вряд ли будет (БАНО, к примеру нет, и непонятно, как их туда вкрячить). Сертификат типа Як-18т отозван в 1988 году, восстановлен был только на 36-ю серию. Потому и сплошные ЕЭВС.
И да - на Боинги и Аэрбасы российского сертификата тоже нет. Или я ошибаюсь?)))
 
del_fin-1, с Боингами и Аэробусами вопрос решили. При том, что с российской регистрацией таковых штуки полторы (царская конюшня + ныне покойный ВИМ + ещё кто-то).
 
del_fin-1, а попробуйте сертифицировать изменение в конструкции. И согласуйте с КБ Яковлева, например.
Так я про что и говорю - от "лукавого". Одно дело - силовые элементы конструкции, другое - Р-860 на Icom поменять...
 
пиротехник, все новое - рама, перкаль, растяжки, двигатель, сиденья, инструменты. От оригинала только регистрация :)

Вот этот - 67 лет. Сорри, ошибся на 13.

Посмотреть вложение 755923
следовательно это уже не тот "Пайпер"который когда то (в какие то лохматые годы) сошел со стапеля
 
Реклама
del_fin-1, ещё и с учетом того, что двух одинаковых Цессен у нас не найти. Разные двигатели, разные наборы авионики, доработки уже здесь (метрические высотомеры, наши часы и проч.). Моя бывшая 150-я из Америки приехала с крылом от 152-й , причём полетав с этим крылом лет десять.
 
Назад