Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Да, согласен с Вами : Пермь,Казань, Ярославль, Донецк, Орск ,Шереметьево и др.(СТ-2) - все это произошло по одному образу и подобию , а именно нарушение правил полетов и техники пилотирования воздушного судна, подозреваю , что и в этом случае будут такие же выводы МАК.
Но нарушения эти происходят от несформированной культуры, не так ли?

А ведь приведенный чуть выше пример с заправкой маслом Як-18Т в нарушение того, что написано в Руководстве, - пусть и формально, но всё-таки это нарушение - ПМСМ это как раз и есть пример того, как вот так по мелочам, по чуть-чуть эта самая культура и размывается, разрушается. Тут чуть-чуть, там чуть-чуть. А так то - ну вроде бы сущие мелочи то.

ЗЫ.
Вот еще один, несколько отвлеченный пример на тему формирования культуры. Уж простите, но опять из прошлого.

Вот получил путевку в небо. Летает дальше, пусть с перерывами, но летает. Отписал про освоенный им уже 4-й тип.
Понятное дело, что не от хорошей жизни вынужден "прыгать" с типа на тип.
Но всё-таки, ув. 61701 , как вы оцениваете эту историю с точки зрения прививания и формирования лётной культуры?


Сегодня вылетел самостоятельно на Цессне-172. Это уже четвёртый тип, на котором я вылетал самостоятельно. Правда, в силу определённых обстоятельств, особенно большого самостоятельного налёта ни на одном типе у меня нет. Все надежды сейчас на эту Цессну.

А теперь смотрим сопутствующую информацию:
Суммарного налета 32,5 часа, в том числе самостоятельного - 1,5 часа (43 минуты на "Цессне 150", 10 минут на "Цессне 172", 25 минут на "Пайпере", и 13 минут - на Як-18Т).
Это - июнь 2011.

А самый первый самостоятельный был еще в мае 2009 г.

Потом перерыв больше года, возобновил полеты летом 2010 г.
Вылетел на "Пайпере" в том же 2010 г.

Вот тут обзорный вариант:

А потом вот как обрезало. И всё.
По времени - аккурат где-то после катастрофы Як-18Т в августе 2011 г.
Вот такая вот лётная биография.
Что скажете с точки зрения формирования культуры?
 
Реклама
А ночью еще проще. Видно далеко самолеты.
В США большая часть аэропортов - без диспетчера вообще. И без загадочно ДИ (хотя кое где есть исполняющие его роль, например в KAVX есть самопальная башня и там сидит в офисе кто нибудь с радио, прислушивается к радио и если что помогает или ругается _у нас нельзя Taxi Back следуйте до конца ранвея_ (это я чуть проскочил выход в середине и сказал на радио что хочу назад, меня тут же отругали - там шиш в середине и не видно конца из конца). По радио просто анонсируем позицию и намерения. По радио же включаем или регулируем свет ночи. Даже там где есть диспетчер днем - ночью его почти нигде нет и все тоже самое, без диспетчера. Этоо вообще не фактор. Фактор - нарушение писанной или нет но схемы вылета, в частности срезание коробочки без ясного визуального контакта с теми кто на ней (а если учесть что прилететь можно и без радио то я даже и так не стал бы резать) или умышленное опасное сближение.
Спасибо за комментарий.

А первоначальную подготовку студенты-курсанты тоже могут отлётывать на аэродроме без диспетчера?
 
Ну так давно уже из маслозаправщиков никто ничего не заправляет. А из банок мы точно так и заправляем. Кроме прочего смену масла на мелочи может делать пилот а не механик (правда что делать если нужно фильтр менять - многие меняют сами хотя по мне это не совсем хорошо). В общем выкопали какую то давно устаревшую инструкцию.Не имеющую ни малейшего смысла сегодня.

Смена масла - слить старое масло. Закрыть слив. залить новое из банок проверив естественно название масла.Проверить уровень. ВСЕ. Ну еще отвезти слитое масло к баку для слива и слить туда.

ВОт ровно так как на фотке мы масло и меняем. В точности.
Сдается мне, что кое-какие отличия всё же есть.
ПМСМ на приведенном выше фото с Як-18Т СТ-2 льют масло не из банки, а из б/у пластиковой канистры.
Вероятно МС-20 из бочки?

А с инструкцией расклад следующий. ПМСМ, это копи-паст из родного Руководства Як-18Т, которое стало Руководством ЕЭВС СТ-2.
 
Спасибо за комментарий.

А первоначальную подготовку студенты-курсанты тоже могут отлётывать на аэродроме без диспетчера?
Вы это серьезно не знаете ??? Если да, то, может, стоит хотя бы чуть-чуть узнать, как во всем «нормальном» мире летают, а потом уже рассуждать, как все ужасно плохо/хорошо организовано в тех-же Гостилицах... И это касается далеко не только (и не столько) наличия/отсутствия диспетчера, сколько миллиона других нюансов, которые с точки зрения «советской» организации полетов выглядят, мягко говоря, необычными, но в реальности являются стандартом во всем активно летающем мире.
 
Спасибо за комментарий.

А первоначальную подготовку студенты-курсанты тоже могут отлётывать на аэродроме без диспетчера?

Да конечно. А куда они денутся, с этой подлодки.. Много где до ближайшего поля с диспетчером пилить и пилить.

Другое дело что если учился на поляне без диспа то инструктор погоняет на поляну с диспетчерами. Ну и наоборот. И все таки, мы например в C83 гоняем активно студентов туда залетающих - мало что у нас там диспетчера нет, так две пересекающиеся полосы, сильные ветры, в одном углу постоянно прыгают шарапютисты (и ихний самолет летает в противоположную другим сторону а заходит как пикировщик на вражескую станцию эшелоны бомбить) в другом планеры летают - и поэтому в выходные мы студентов гоняем иногда... Но так, никаких проблем. Единственное, что для полетов студентов соло в классе B нужно явно получать ендорсмент у инструктора но и это нормально.

Другое дело - культура. Прилетаю, рядом между ангарами парень затаскивает какую то странную _табуретку с крыльями_ - суперлайт не поймешь ни то самолет ни то дельтик, но с нормальным управлением.Затаскиваю свой, иду помогать. Выясняю
- русский
- купил эту одноместную табуретку с крыльями только что
- немного учился на цессне (в соседнем аэропорту)
- транспондера на табуретке нет.Радио - я не понял, может есть в руках а может и нет.
- табуретка одноместная. Опыт он на ней не получал.

И вот он на ней выперся на полосу и летал. Уж не знаю с радио или нет. Без опыта. Благо ветра не быол и ее не сдуло куда нибудь в деревья.

Пофигизм он все таки национальная черта, ничего не скажешь. Нормально - нужно брать занятие на ультралайте с 2 креслами, такие есть и есть инструктора и есть общество любителей оных табуреток.А он имея может часов 10 опыта, взял на ней и поперся летать. Пока правда она привязанная стоит, если не сдуло или не смыло (я там 2 недели не был а у нас ливни были).
 
Вы это серьезно не знаете ??? Если да, то, может, стоит хотя бы чуть-чуть узнать, как во всем «нормальном» мире летают, а потом уже рассуждать, как все ужасно плохо/хорошо организовано в тех-же Гостилицах... И это касается далеко не только (и не столько) наличия/отсутствия диспетчера, сколько миллиона других нюансов, которые с точки зрения «советской» организации полетов выглядят, мягко говоря, необычными, но в реальности являются стандартом во всем активно летающем мире.
Нельзя объять необъятное. Лично сталкиваться не доводилось, вот и спросил.

Если продолжать о миллионе мелочей, то первоначалка на аэродроме без диспетчера вероятно "закрывается" среди прочего и требованиями, предъявляемыми к инструктору, а также действенным надзором за ними?

Опять же, всё же аэродромы с диспетчером имеются. В каком случае наличие диспетчера уже обязательно?
 
Сдается мне, что кое-какие отличия всё же есть.
ПМСМ на приведенном выше фото с Як-18Т СТ-2 льют масло не из банки, а из б/у пластиковой канистры.
Вероятно МС-20 из бочки?

А с инструкцией расклад следующий. ПМСМ, это копи-паст из родного Руководства Як-18Т, которое стало Руководством ЕЭВС СТ-2.

Не вижу разницы откуда лить. Масло и есть масло. Есть шанс двигателю сделать не очень хорошо. НО чтобы он из за масла встал - я слабо представляю.
 
Не вижу разницы откуда лить. Масло и есть масло. Есть шанс двигателю сделать не очень хорошо. НО чтобы он из за масла встал - я слабо представляю.
Вот, например, "грешили" именно на масло МС-20.
Аккурат М-14П и Як-18Т, но посвежее - 36-й серии.

 
Нельзя объять необъятное. Лично сталкиваться не доводилось, вот и спросил.

Если продолжать о миллионе мелочей, то первоначалка на аэродроме без диспетчера вероятно "закрывается" среди прочего и требованиями, предъявляемыми к инструктору, а также действенным надзором за ними?

Опять же, всё же аэродромы с диспетчером имеются. В каком случае наличие диспетчера уже обязательно?
НИ В КАКОМ. Нет требования к студенту иметь опыт полетов в аэропорт с диспетчером. Или наоборот.
 
Реклама
Но тогда и рассуждать об «необъятом» не нужно
Тягу к неизведанным далям и манящим горизонтам никто не отменял.

Начет лётного обучения в США. Так уж сложилось, что все с кем более-менее предметно довелось общаться и кто учился именно в США, все обучались в разных лётных школах, но все начинали на аэродроме с диспетчером. Вот поэтому и переспросил.
 
НИ В КАКОМ. Нет требования к студенту иметь опыт полетов в аэропорт с диспетчером. Или наоборот.
Это не так:

61.109 Aeronautical experience.
5 (iii) Three takeoffs and three landings to a full stop (with each landing involving a flight in the traffic pattern) at an airport with an operating control tower.
 
Тягу к неизведанным далям и манящим горизонтам никто не отменял.
Если бы при этом еще не делались ложные заявления о том, какой ужас творится у нас на той или иной ПП по сравнению с «цивилизованным миром», то вообще было бы хорошо
 
Пофигизм он все таки национальная черта, ничего не скажешь
Да, только национальность можно любую подставить.
Блин, да достаточно почитать материалы той же NTSB, чтобы увидеть, что в Штатах разной фигни творится просто немереное количество, причем от многих вещей реально волосы дыбом стают. У нас (в России) подобное если и было лет 10-20 назад, то сейчас потихоньку сходит практически на «нет»
Причем во всем - от разгильдяйства частных пилотов со своими ЛА до полного пренебрежения правилами обслуживания в крупных школах. Далеко ходить не надо - в свое время в одной из крупных летных школ Флориды утопили в морской воде С172, после чего ее вытащили, подсушили и без должного обслуживания (связанного с полной разборкой и т.п.) отправили дальше работать. Выяснилось это после очередного моего полета на ней, когда следующий инструктор/студент полетели и на взлете штурвал остался в руках - полностью сгнил и отвалился ! А мне молодому и наивному, эта школа рассказывала, как у них все круто, красивые картинки показывала. И таких примеров сотни только задокументированных в материалах расследований, а о скольки просто неизвестно...
 
только вот прошлое чего то не отпускает,опять три покойника по образу и подобию прошлого ...
#автоудаление
Но нарушения эти происходят от несформированной культуры, не так ли?

А ведь приведенный чуть выше пример с заправкой маслом Як-18Т в нарушение того, что написано в Руководстве, - пусть и формально, но всё-таки это нарушение - ПМСМ это как раз и есть пример того, как вот так по мелочам, по чуть-чуть эта самая культура и размывается, разрушается. Тут чуть-чуть, там чуть-чуть. А так то - ну вроде бы сущие мелочи то.

ЗЫ.
Вот еще один, несколько отвлеченный пример на тему формирования культуры. Уж простите, но опять из прошлого.

Вот получил путевку в небо. Летает дальше, пусть с перерывами, но летает. Отписал про освоенный им уже 4-й тип.
Понятное дело, что не от хорошей жизни вынужден "прыгать" с типа на тип.
Но всё-таки, ув. 61701 , как вы оцениваете эту историю с точки зрения прививания и формирования лётной культуры?


Сегодня вылетел самостоятельно на Цессне-172. Это уже четвёртый тип, на котором я вылетал самостоятельно. Правда, в силу определённых обстоятельств, особенно большого самостоятельного налёта ни на одном типе у меня нет. Все надежды сейчас на эту Цессну.

А теперь смотрим сопутствующую информацию:
Суммарного налета 32,5 часа, в том числе самостоятельного - 1,5 часа (43 минуты на "Цессне 150", 10 минут на "Цессне 172", 25 минут на "Пайпере", и 13 минут - на Як-18Т).
Это - июнь 2011.

А самый первый самостоятельный был еще в мае 2009 г.

Потом перерыв больше года, возобновил полеты летом 2010 г.
Вылетел на "Пайпере" в том же 2010 г.

Вот тут обзорный вариант:

А потом вот как обрезало. И всё.
По времени - аккурат где-то после катастрофы Як-18Т в августе 2011 г.
Вот такая вот лётная биография.
Что скажете с точки зрения формирования культуры?
Тип, между прочим, один и тот же SEP(LAND) по европейскому.
И ничего в этом страшного нет.
Я тоже начинал на 150, потом 172 попробовал, и даже ZLIN 42 когда хотел на пилотаж попасть ради понимания как выводит из пространственно сложных положений.
А потом появился PA28.
Если летать регулярно, лучше на одной модели (привыкание все-таки имеет место быть), а если учиться, то попробовать можно разные.
IMHO
 
Но нарушения эти происходят от несформированной культуры, не так ли?

А ведь приведенный чуть выше пример с заправкой маслом Як-18Т в нарушение того, что написано в Руководстве, - пусть и формально, но всё-таки это нарушение - ПМСМ это как раз и есть пример того, как вот так по мелочам, по чуть-чуть эта самая культура и размывается, разрушается. Тут чуть-чуть, там чуть-чуть. А так то - ну вроде бы сущие мелочи то.
При чем здесь культура? Вы найдите в современном времени маслозаправщик, его теперь нет даже в Пулково. Вы понимаете , что документ по Як-18Т создавался в глубоком СССР , где вообще не предполагалось использования этого самолета в качестве частного. Точно так же масло льют и в Цессны , только тара отличается по объему. Что в этом криминального? Берут чистую, специально выделенную для этого, канистру, насосом переливают в нее масло из 200 литровой бочки и заправляют в маслобак.
Ну ладно, не по буквочке закона написанного при царе горохе и в другой стране, но в чем криминал? Вместе с маслом в маслобак льют воду или сыпят песок? Вы как в двигатель своего автомобиля масло льете , из канистры или из маслозаправщика с пистолетом с такой то сеточкой? В чем криминал? В большой авиации масло в железных банках , две дырки отверткой в крышке и прямо с банки в маслобак. Вот такое безобразие!!!
Ну хорошо налили из канистры , нарушили , и шо , двигатель сразу встал? Даже если какашками забился фильтр , то это сразу видно по падению давления масла , а в МС-20 никаких гадостей и подмешивать не надо , там своих какашек хватает, которые забивают фильтр, поэтому все переходят на чистое Аэрошелл(опять сцуко не по букве закона, надо это тоже записать в злостные нарушения, пусть их выпорют, чтобы они лили МС-20, а то что это масло низкого качества, да и хрен с ним , зато по инструкции.)
Даже если залив масла из канистры стал причиной останова двигателя, то это совсем не повод срываться в штопор. На одномоторных самолетах пилот занимается подбором подходящих для посадки площадок ежесекундно!!!! И недавний случай , когда на 172й Цессне в районе Петергофа в полете просто взял и отлетел воздушный винт и пилот перевел самолет на снижение и с забрызганным маслом лобовым стеклом совершил благополучную посадку в поле без единого повреждения матчасти, все это говорит о том , что отказ двигателя это не повод для катастрофы. Отказ двигателя описан в руководстве и его тренируют! И в приведенной вами катастрофе в летном училище , причиной ее является не отказ двигателя из за низкого качества масла, а нарушение техники пилотирования выразившееся в попытке развернуться на полосу с отказом двигателя на самолете , который находился в наборе до первого разворота. Любой летчик знает , что это табу и грубейшая ошибка и единственное к чему это может привести это к сваливанию в штопор из которого никогда уже нет выхода, потому что высота 150 , а за один виток штопора Як теряет 300 метров.
И по СТ-2 комиссия МАК сделала вывод, что двигатель работал до самого столкновения с землей, так что все эти веселые картинки с техником заливающим масло из канистры, просто притянутый за уши флуд человека не имеющего понятия о реальных полетах и эксплуатации воздушных судов.

IMG_20150927_160455_777 preview.jpg
 
А потом вот как обрезало. И всё.
По времени - аккурат где-то после катастрофы Як-18Т в августе 2011 г.
Вот такая вот лётная биография.
Что скажете с точки зрения формирования культуры?
Я лежу под столом. Что Вы увидели в этом криминального? В чем фишка? После освоения Як-18Т все эти шушлайки Пайперы и Цессны, просто ни о чем. Но на Тешке летный час естественно дороже, а человек не миллионер и вполне резонное желание удешевить полеты и не менее резонное желание освоить еще несколько ,простейших после Тешки,типов.
Почему обрезало, ну может быть потому что денег перестало хватать на полеты. У многих это основная причина прекращения полетов. Научился летать , осуществил свою мечту и это главное. Появятся денежки, сядет и полетит, это как на велосипеде, один раз научился и уже никогда не забудешь, только потренироваться немного.
Я вот одного не понимаю, Вы с какой целью ищите суслика, там где его нет(или как там,сову на глобус)и пытаетесь в каждой мелочи найти криминал?
 
Он скорее всего путает 2 понятия: собственник и эксплуатант. В свидетельстве о регистрации ВС
указывают обоих ( пп 4 и 5):
Посмотреть вложение 757375
Никто ничего не путает. Просто кто-то не понимает.
Собственник это собственник.
А арендатор (эксплуатант) это владелец на праве договора лизинга или договора аренды.
Эксплуатант тоже может сдать ВС в апенду. Фактический владелец, распоряжающийся объектом - последний в цепочке арендаторов.
 
Это не так:

61.109 Aeronautical experience.
5 (iii) Three takeoffs and three landings to a full stop (with each landing involving a flight in the traffic pattern) at an airport with an operating control tower.

Ну может быть. Но не наоборот. А кое где пожалуй и не сыскать, я помню что например там были исключения и для x/c и для ночи - на Аляске летом ночи нет, а на островах негде найти 150 миль x/c.
 
Реклама
При чем здесь культура? Вы найдите в современном времени маслозаправщик, его теперь нет даже в Пулково...

РЛЭ (POH) C-172 и подобных не регламенитирует способ заливки масла... Обычно льют через воронку. Возят с собой в багажнике. Есть мастера, которые льют прямо из банки, но тут можно пролить на мотор. Тоже ничего особо страшного, но потом будет сильно вонять. На аэродромах вместе с банками с маслом часто предлагают бесплатные одноразовые бумажные воронки. Иногда обрезают пустую банку из под масла и льют через неё. Один раз нужно было срочно масло долить, а вообще ничего не было... Кроме масла... Скрутил кулёк из газеты, залил... РЛЭ говорит что без масла лететь нельзя. А как его заливать - нет указаний.
 
Назад