Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

РЛЭ (POH) C-172 и подобных не регламенитирует способ заливки масла... Обычно льют через воронку. Возят с собой в багажнике.
Спасибо за уточнение, я в курсе, у меня есть действующий сертификат для обслуживания этого самолета
 
Реклама
Спасибо за уточнение, я в курсе, у меня есть действующий сертификат для обслуживания этого самолета
Охотно верю. Я Вас процитировал просто что-было понятно что я говорю именно по поводу «правил и порядка» заправки маслом легкомоторных самолётов. А не в плане споров.
 
...а на островах негде найти 150 миль x/c.

Для Гавайев действительно есть исключение по X/C ввиду малости расстояний. Но «башни» там есть практически на каждом острове. И классы D и C и B (Гонолулу).

Положа руку на сердце: где в Штатах «зона, свободная от башен», до которых «пилить и пилить»?
 
ведь приведенный чуть выше пример с заправкой маслом Як-18Т в нарушение того, что написано в Руководстве, - пусть и формально, но всё-таки это нарушение
Да что вы до этого масла... Руководство писалось в прошлом веке, когда о ПП только андвашники да вертолётчики слышали, а Як-18 на досаафовских аэродромах базировались со своими ИАС, ГСМ, ТЗ и МЗ.
P.S. Что касается Ан-2 - перед вылетом на точку с базы в самолёт пустую бочку (200 л), вызываешь МЗ, заправляешь эту бочку. На точке - ведро (хорошо если с крышкой и носиком, как у чайника) и воронка. Обычная технология, отработанная десятилетиями. Что касается топлива - деревенский бензовоз (в качестве ёмкости), шланг и ФЗА. Вот и все премудрости.)))
 
Для Гавайев действительно есть исключение по X/C ввиду малости расстояний. Но «башни» там есть практически на каждом острове. И классы D и C и B (Гонолулу).

Положа руку на сердце: где в Штатах «зона, свободная от башен», до которых «пилить и пилить»?

На Аляске?
 
Я лежу под столом. Что Вы увидели в этом криминального? В чем фишка? После освоения Як-18Т все эти шушлайки Пайперы и Цессны, просто ни о чем. Но на Тешке летный час естественно дороже, а человек не миллионер и вполне резонное желание удешевить полеты и не менее резонное желание освоить еще несколько ,простейших после Тешки,типов.
Почему обрезало, ну может быть потому что денег перестало хватать на полеты. У многих это основная причина прекращения полетов. Научился летать , осуществил свою мечту и это главное. Появятся денежки, сядет и полетит, это как на велосипеде, один раз научился и уже никогда не забудешь, только потренироваться немного.
Я вот одного не понимаю, Вы с какой целью ищите суслика, там где его нет(или как там,сову на глобус)и пытаетесь в каждой мелочи найти криминал?
Помилуйте, разве было что-то написано про криминал?

Вопрос был именно в контексте формирования лётной культуры. Интересовало просто мнение.
Например, можно ли считать это положительным примером? Отрицательным? Нейтральным?
 
Да что вы до этого масла... Руководство писалось в прошлом веке, когда о ПП только андвашники да вертолётчики слышали, а Як-18 на досаафовских аэродромах базировались со своими ИАС, ГСМ, ТЗ и МЗ.
P.S. Что касается Ан-2 - перед вылетом на точку с базы в самолёт пустую бочку (200 л), вызываешь МЗ, заправляешь эту бочку. На точке - ведро (хорошо если с крышкой и носиком, как у чайника) и воронка. Обычная технология, отработанная десятилетиями. Что касается топлива - деревенский бензовоз (в качестве ёмкости), шланг и ФЗА. Вот и все премудрости.)))
И талон КВС, и технику по пятой точке... :) Так делали только лентяи.;)
 
которые с точки зрения «советской» организации полетов
Не знаю на сколько Вы в курсе той организации полетов, но одно скажу - после первого видеоролика этого пилота, он бы моментально примкнул к группе "рожденных ползать", чем спасли бы минимум две жизни. Собственно Вы тоже примерно такую мысль высказывали.
 
При чем здесь культура? Вы найдите в современном времени маслозаправщик, его теперь нет даже в Пулково. Вы понимаете , что документ по Як-18Т создавался в глубоком СССР , где вообще не предполагалось использования этого самолета в качестве частного. Точно так же масло льют и в Цессны , только тара отличается по объему. Что в этом криминального? Берут чистую, специально выделенную для этого, канистру, насосом переливают в нее масло из 200 литровой бочки и заправляют в маслобак.
Ну ладно, не по буквочке закона написанного при царе горохе и в другой стране, но в чем криминал? Вместе с маслом в маслобак льют воду или сыпят песок? Вы как в двигатель своего автомобиля масло льете , из канистры или из маслозаправщика с пистолетом с такой то сеточкой? В чем криминал? В большой авиации масло в железных банках , две дырки отверткой в крышке и прямо с банки в маслобак. Вот такое безобразие!!!
Ну хорошо налили из канистры , нарушили , и шо , двигатель сразу встал? Даже если какашками забился фильтр , то это сразу видно по падению давления масла , а в МС-20 никаких гадостей и подмешивать не надо , там своих какашек хватает, которые забивают фильтр, поэтому все переходят на чистое Аэрошелл(опять сцуко не по букве закона, надо это тоже записать в злостные нарушения, пусть их выпорют, чтобы они лили МС-20, а то что это масло низкого качества, да и хрен с ним , зато по инструкции.)
Даже если залив масла из канистры стал причиной останова двигателя, то это совсем не повод срываться в штопор. На одномоторных самолетах пилот занимается подбором подходящих для посадки площадок ежесекундно!!!! И недавний случай , когда на 172й Цессне в районе Петергофа в полете просто взял и отлетел воздушный винт и пилот перевел самолет на снижение и с забрызганным маслом лобовым стеклом совершил благополучную посадку в поле без единого повреждения матчасти, все это говорит о том , что отказ двигателя это не повод для катастрофы. Отказ двигателя описан в руководстве и его тренируют! И в приведенной вами катастрофе в летном училище , причиной ее является не отказ двигателя из за низкого качества масла, а нарушение техники пилотирования выразившееся в попытке развернуться на полосу с отказом двигателя на самолете , который находился в наборе до первого разворота. Любой летчик знает , что это табу и грубейшая ошибка и единственное к чему это может привести это к сваливанию в штопор из которого никогда уже нет выхода, потому что высота 150 , а за один виток штопора Як теряет 300 метров.
И по СТ-2 комиссия МАК сделала вывод, что двигатель работал до самого столкновения с землей, так что все эти веселые картинки с техником заливающим масло из канистры, просто притянутый за уши флуд человека не имеющего понятия о реальных полетах и эксплуатации воздушных судов.

Посмотреть вложение 757390
За "Аэрошелл" вместо МС-20 - кстати, да. Тоже хотел отписать.

А теперь смотрите - вот именно в контексте формирования правильной культуры БП.

Что старые самолеты Як-18Т, что старые двигатели М-14 - т.н. "сирота" (есть такой понятие у той же EASA).
Почему еще и двигатель? Ну дык маслозаправщик - это ведь явно не от самолетчиков идет, а от двигателистов.

Так вот нет ни сертификата типа, ни официального разработчика.

На Як-18Т, но только 36-й серии, указан только СмАЗ, но и тот только как изготовитель. Разработчика даже для 36-й серии по сертификатам не видно. По более ранним Як-18Т - с точки зрения бумаг - всё плохо.

На М-14 есть СТ у "Хруничева", но в КДСТ только 3 модификации - для вертолета Ми-34 и для пилотажных Су-29, Су-31, Як-54. И вроде бы всё. По более ранним М-14 - опять же с точки зрения бумаг - всё плохо.

И вот эксплуатация мучается-мучается, а даже некому то выпустить SL / SIL что по маслозаправщику, что по "Аэрошелл".
К кому на поклон идти? К кому стучаться?

Разве что к полякам. Они вон хоть по маслам бюллетени выпускали.

И вот так получается, что официального пути для нормального разрешения вопроса как бы и нет, кроме как "отскочить" под ЕЭВС.
Ну и как реакция на такие вводные - среди прочего - постепенно формируется и закрепляется культура эксплуатации "по понятиям".
К сожалению.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тип, между прочим, один и тот же SEP(LAND) по европейскому.
И ничего в этом страшного нет.
Я тоже начинал на 150, потом 172 попробовал, и даже ZLIN 42 когда хотел на пилотаж попасть ради понимания как выводит из пространственно сложных положений.
А потом появился PA28.
Если летать регулярно, лучше на одной модели (привыкание все-таки имеет место быть), а если учиться, то попробовать можно разные.
IMHO
Всё-таки под EASA КМК практикуется более консервативный подход к первоначальному обучению.

Чай не ШЛИ, всё-таки.
 
Никто ничего не путает. Просто кто-то не понимает.
Собственник это собственник.
А арендатор (эксплуатант) это владелец на праве договора лизинга или договора аренды.
Эксплуатант тоже может сдать ВС в апенду. Фактический владелец, распоряжающийся объектом - последний в цепочке арендаторов.
Статья 209 ГК


Арендатор получает право пользования, но не право владения.
 
И вот так получается, что официального пути для нормального разрешения вопроса как бы и нет, кроме как "отскочить" под ЕЭВС
И вот эксплуатация мучается-мучается, а даже некому то выпустить SL / SIL что по маслозаправщику, что по "Аэрошелл".
К кому на поклон идти? К кому стучаться?
Слушайте , ну что Вы докопались до этой канистры с маслом? Какое может быт SL по канистре "в связи с тем ,что маслозаправщики из СССР сгнили на аэродромах, разрешаем заправлять маслобак из канистры?"😂 Вам самому то не смешно?
Ну и как реакция на такие вводные - среди прочего - постепенно формируется и закрепляется культура эксплуатации "по понятиям".
К сожалению.
При чем здесь заправка маслом из канистры и эксплуатация "по понятиям"? Предположим Вы купили типовой Як-18Т и уже не имеете право переписать РТЭ , Вы к нему будете еще и маслозаправщик покупать, чтобы соблюсти советскую технологию 50 летней давности? Вы что ,самоубийца брать грязную канистру с песком ,лить в нее масло с бочки ?
Вы вообще имели опыт реальной эксплуатации воздушных судов?
 
Дело не в том, что:
- мужик с фото держа в одной руке тряпку, в другой канистру с маслом , стоя на краешке крыла буквально "висит" над землей и грохнуться ему раз плюнуть;
Вы уже не знаете до чего еще докапаться, этот мужик всю жизнь отфигачил на химических Ан-2 и не Вам его учить как заливать масло.
 
Последнее редактирование модератором:
Если это вопрос, то я не знаю. Я Вас спросил.

Специально внимательно перечитал 61.109, 61.110 и 61.111 - нету там ничего про «если башня далеко, то и Бог с ней»... Про Аляску, кстати, написано что ««ночь» можно досдать в течение года» (а не что совсем не нужна) а про малые острова что «не надо «перелётов», если надо удаляться более 10-и миль от ближайшего берега». То есть при ширине проливов 20 миль и менее - всё «на общих основаниях».
 
Получение ВС в аренду не влечет за собой изменение собственника ВС.
Самолёт принадлежал физическому лицу на основании Свидетельства о регистрации прав на ВС :
Посмотреть вложение 757424
При передаче ВС в аренду по любым формам договоров его собственник не изменяется.
При чем здесь собственник. Собственник естественно не меняется. Речь о владельце.
Согласно договора лизинга, аренды, найма...Называть можно хоть как. Это тот, кто распоряжается воздушным судном. Определяет, когда, куда лететь. Или стоять в готовности или слетать за водкой, или подвезти харчей и патронов или посмотреть с воздуха, куда стая ушла...
 
При чем здесь собственник. Собственник естественно не меняется. Речь о владельце.
Согласно договора лизинга, аренды, найма...Называть можно хоть как. Это тот, кто распоряжается воздушным судном. Определяет, когда, куда лететь. Или стоять в готовности или слетать за водкой, или подвезти харчей и патронов или посмотреть с воздуха, куда стая ушла...
Почитайте ГК, ссылка приведена выше.

Что такое собственность. Что такое право владения, право пользования и право распоряжения.
 
Статья 209 ГК


Арендатор получает право пользования, но не право владения.
Это словоблудие.
Чем отличается право владения от права пользования.
Наберите в поисковике "право владения".
 
Почитайте ГК, ссылка приведена выше.

Что такое собственность. Что такое право владения, право пользования и право распоряжения.
Посмотрел. Там нет определения терминов владеть, пользоваться.
Если гражданину Н. нужно ВС, он его или покупает или берет в аренду. И в том и другом случае он этим ВС владеет, пользуется. Если договором аренды не установлены ограничения.

Согласен, право распоряжения принадлежит только собственнику.Если иметь ввиду изменение права собственности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И талон КВС, и технику по пятой точке... :) Так делали только лентяи.;)
Ёк-макарёк, приведите пример "официальной" технологии заправки маслом Ан-2 на оперативной точке!!! А что касается лентяев - лентяю проще пистолет в заправочную горловину вставить и кнопочку нажать, чем с бочками-ведрами канителиться.))) Только где в колхозе эту "кнопочку" найти?!
 
Назад