Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета СТ-2 RA-0272G в Ленинградской области 20.08.2011

Судя по этой фотографии, срывался в плоский штопор, а не в вертикальный...
 
Реклама
20 августа 2011 года в 15 часов 15 минут московского времени потерпел крушение одномоторный частный самолет ЯК-18 Т с бортовым номером RA 0272G, 2004 года выпуска, при следовании с аэродромной площадки, расположенной в деревне Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области. На борту находились пилот Голубев В.А. и трое пассажиров: Кирьянов Ф.В., Кирьянов Б.В. и Смирнов М.В. Все они погибли при падении самолета в плоском штопоре у поселка Ропша того же района.

Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по данному факту проводится доследственная проверка. С участием судебно-медицинского эксперта осмотрены тела погибших. Назначены судебно-медицинские исследования. Установлены и опрошены родственники погибших, проведены опознания. Получены пояснения очевидцев. Установлено, что пилот имел достаточную квалификацию. Совместно со специалистом МАК произведен осмотр места происшествия и согласованы направления последующей работы.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

IMG_5121.jpg
IMG_5168.JPG

Источник: Северо-Западное Следственное Управление на транспорте Следственного Комитета РФ
 
Откуда все-таки у прокуроров такая уверенность, что это был плоский штопор? Что, есть видеозапись или расшифровка МСРП, которой на самолете не было? Для такого уверенного вывода должны быть всё же более веские основания, чем "кучное" расположение обломков самолета. И откуда взялся плоский штопор, даже если он и был?
 
Вопрос к пилотам ЯК-18Т. Сколько времени потребуется Тэшке для набора срывной скорости при пологом пикировании? Начальные: высота не более 300, скорость обычная, 170-180, тяга - номинал.
Я думаю, это невозможно. Не успеет разогнаться. ?
 
Это невозможно непотому что времени мло, а потому что уже скорость больше срывной. Скорость не набирают до срыва, а теряют до него.
К тому не учтен вопрос углов, а это поважнее будет.
 
Вопрос к пилотам ЯК-18Т. Сколько времени потребуется Тэшке для набора срывной скорости при пологом пикировании? Начальные: высота не более 300, скорость обычная, 170-180, тяга - номинал.
Я думаю, это невозможно. Не успеет разогнаться. ?
Вы сами понимаете о чем идет речь?
"Срывную скорость" не набирают, ее теряют.
Скорость сваливания - заметно меньше обычной. По РЛЭ скорость сваливания с гладким крылом - 120 км/ч.
"Запаса высоты" никакого для этого не надо. Свалиться можно и сразу после отрыва, на 10 метрах.
Говорить о том, что свалиться можно как по скорости, таки по перегрузке, я думаю уже не надо.
 
Возможно Blinker123 имел в виду превышение максимальной скорости в пикировании и срыв потока воздуха с крыла...
??? Превышение максимальной скорости в пикировании к срыву потока не приводит.
Максимальная допустимая скорость в пикировании определяется для Як-18Т прочностью крыла.
 
Да, да, именно так. При таких условиях срыва ни как не получится. Единственное, что я могу представить - пассажир дёрнул на себя, когда земля уже была "перед носом". Далее - труднопросчитываемый финт с задиром, резким разворотом на 180 по курсу, от которого даже правую дверцу срывает и удар "задом наперёд".
Против других версий есть куча признаков.

А доказательство "медицинской" версии - отдельный разговор. При первом следствии она даже не рассматривалась?! Признаков инсульта/инфаркта не искали, по ходу.
 
Реклама
Известно, что 18Т "без рук" сохраняет полёт по плавной синусоиде. (как и любой нормальный легкомоторный) И для такого пикирования пилот должен был бы навалиться на штурвал.
Отказ управления - маловероятен. Кто-то ведь взял на себя. Да и надёжное оно там.
Я ещё представлял поломку редуктора (кстати, это тоже не проверялось комиссией) То есть движок работает, а тяги нет. Но тогда пилот спокойно бы спланировал на любое поле. Там везде поля есть.
 
Признаков инсульта/инфаркта не искали, по ходу.
В отчете МАК вообще нет медицинского заключения. Это не значит, что вскрытие не проводилось, скорее всего в отчет не вошло.
Но там есть такой момент: "перетягивание штурвала на себя", а в другом месте "положение руля высоты на пикирование". Т е всё похоже на то, что пилот пытался исправить ситуацию, т е был в сознании (хотя это домыслы).
При всём при этом: даже если нет признаков инсульта, инфаркта, обморок судмедэкспертиза не установит никак. А потери сознания на несколько секунд вполне достаточно, чтобы дернуть за штурвал. (опять же домыслы)
 
Да, сердечный приступ с обмороком следов может и не оставить...
Из того, что самолёт совершил какие-то манёвры непосредственно перед падением следует, что управление было в порядке. А вот кто именно действовал штурвалом - возможны варианты.

В хвосте тяги тросовые. Поэтому "положение РВ на пикирование" на разрушенной конструкции уже ни чего не значит.
 
Последнее редактирование:
Да, да, именно так. При таких условиях срыва ни как не получится...
Вы в принципе не понимаете физики явления. К чему эти рассуждения?


---------- Добавлено в 13:55 ----------


В отчете МАК вообще нет медицинского заключения. Это не значит, что вскрытие не проводилось, скорее всего в отчет не вошло.
Вы не пробовали этот Отчет для начала прочитать? Там указаны результаты экспертизы.
Посмотрите стр. 15-16.

В результате катастрофы пилот самолёта и три пассажира погибли от тупой травмы
головы, туловища, конечностей с переломами костей скелета, разрушением внутренних
органов, осложнившийся травматическим шоком, острой кровопотерей. По заключению
Бюро судебно-медицинских экспертиз Комитета по здравоохранению Ленинградской
области, в крови пилота и пассажиров следы этилового спирта и карбоксигемоглобин не
обнаружены.


Но там есть такой момент: "перетягивание штурвала на себя", а в другом месте "положение руля высоты на пикирование". Т е всё похоже на то, что пилот пытался исправить ситуацию, т е был в сознании (хотя это домыслы).
Тут надо понимать что речь про "перетягивание штурвала на себя" - это начало развития ситуации.

При всём при этом: даже если нет признаков инсульта, инфаркта, обморок судмедэкспертиза не установит никак. А потери сознания на несколько секунд вполне достаточно, чтобы дернуть за штурвал. (опять же домыслы)
Любой судмедэксперт начальной квалификации установит, находился ли человек в сознании, осознавал ли он, что происходит.
Кроме того, судмедэксперт обязан ответить на вопрос, находился ли пилот в контуре управления в момент столкновения с землей.
 
К вопросу о несогласии с http://aviaforum.ru/threads/32369
Следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении погибшего 59-летнего пилота Александра Голубева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Напомним, авиационная катастрофа произошла в августе 2011 года с самолетом ЕЭВС СТ-2 2004 года выпуска, находившимся в аренде у авиационно-учебного центра авиации общего назначения «Крылья Невы». При следовании с аэродромной площадки, расположенной в деревне Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области, воздушное судно потерпело крушение, упав на поле, расположенное у поселка Ропша того же района. На борту помимо пилота находились трое молодых пассажиров. Все они погибли.

По версии следствия, Александр Голубев, будучи командиром воздушного судна, принял решение о проведении полета на единичном экземпляре воздушного судна (восстановленном из самолета Як-18 Т), произвел посадку на борт троих пассажиров с целью проведения ознакомительного полета и, запросив разрешение на взлет, осуществил вылет с аэродрома. Находясь в воздухе в районе поселка Ропша, на высоте около 300 метров над землей, командир, достоверно осведомленный о технике пилотирования данного воздушного судна и обязанный соблюдать правила эксплуатации воздушного транспорта, не выдержал установленные параметры скорости полета самолета, допустил несоразмерное параметрам полета отклонение рулевых поверхностей самолета (руля высоты и руля направления), что привело к выходу самолета на закритические углы атаки, сваливанию его в штопор и столкновению с землей.

В результате анализа доказательств, собранных в ходе кропотливой и трудоемкой работы по делу, следствие пришло к выводу о виновности пилота в нарушении правил безопасности полетов, повлекшем гибель людей. Однако погиб и сам пилот. В такой ситуации уголовно-процессуальное законодательство предусматривает прекращение уголовного преследования подозреваемого (обвиняемого) ввиду его смерти. Одним из условий законности такого процессуального решения является согласие с ним родственников погибшего подозреваемого. Дочь погибшего пилота сочла, что ее отец непричастен к совершению преступления, и отказалась давать согласие на прекращение уголовного дела за смертью подозреваемого (обвиняемого), изъявив желание о рассмотрении уголовного дела в суде по существу.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд. В случае, если суд придет к выводу о виновности умершего пилота в совершении преступления, уголовное дело будет прекращено в связи со смертью обвиняемого.
http://www.sledcom.ru/news/297389.html
 
Любой судмедэксперт начальной квалификации установит, находился ли человек в сознании, осознавал ли он, что происходит.
Вы ошибаетесь. Нет методик, позволяющих это установить на трупе.
Кроме того, судмедэксперт обязан ответить на вопрос, находился ли пилот в контуре управления в момент столкновения с землей.
Судмедэксперт обязан ответить только на те вопросы, которые поставлены перед ним следователем. И имеет полное право не отвечать, если для ответа недостаточно объективных данных.
 
Любой судмедэксперт начальной квалификации установит, находился ли человек в сознании, осознавал ли он, что происходит.
NordMan, вы когда-нибудь были на вскрытии? Вы имеете представление, что можно увидеть на трупе и как?

Кроме того, судмедэксперт обязан ответить на вопрос, находился ли пилот в контуре управления в момент столкновения с землей.
Если у пилота есть характерные переломы пальцев от того, что в момент столкновения он сжимал штурвал, то да, можно однозначно сказать, что был в сознании. Если нет, то ничего сказать нельзя - может он за доли секунды до удара глаза руками закрыл.

Если труп подвергается действию огня или разложению, то установить можно значительно меньше, чем если бы он был неповрежденный.

Теперь про обморок, т е кратковременное нарушение мозгового кровообращения, не приводящее к органическим изменениям. Его на трупе установить нельзя никак, т к на вскрытии видны именно органические изменения: кровоизлияния, участки омертвения, опухоли, паразитов.

Вы не пробовали этот Отчет для начала прочитать?
Я уже не раз отвечала на этот вопрос - это куцая выдержка из протокола вскрытия. Нормальный патанатомический отчет занимает несколько страниц, где подробно описывается какая кость где и как сломана, откуда кровотечение и какой орган как травмирован. Здесь - "ушиб всей бабушки".
 
Чтобы было понятней:
Смерть от остановки сердца в результате органических нарушений мозга происходит от давления чего-либо на дно четвертого желудочка, т к там находится сосудодвигательный центр:
137.jpg

На картинке это треугольное пространство между мозжечком (справа) и стволом мозга (длинное в центре) обозначено - Ventriculus quartus. Дно - это левая часть.
Если не будет воздействия на дно четвертого желудочка, сердце будет продолжать работать, следовательно разорвавшийся сосуд будет кровоточить до тех пор, пока кровь либо не потечет в 4 желудочек, либо мозжечок или ствол мозга из-за ограниченности объема черепной коробки не сместится настолько, что ножки мозжечка надавят на дно 4 желудочка.
Т е объем крови в черепной коробке будет значителен, гораздо бОльший, чем при посмертных повреждениях.
Ишемический инсульт будет давать совсем другую картину, но надо сказать, что ишемии ствола мозга практически не бывает из-за особенностей кровоснабжения мозга ("велизиев круг" - кольцо сосудов вокруг ствола мозга). Тут будет омертвение участка мозга в районе какой-либо ветви артерии, оно чаще всего бывает треугольное.
Обморок (кратковременная потеря сознания, после которой человек приходит в себя без какой-либо последующей мозговой симптоматики) не даст никакой патанатомической картины.
 
Последнее редактирование:
Если у пилота есть характерные переломы пальцев от того, что в момент столкновения он сжимал штурвал, то да, можно однозначно сказать, что был в сознании.

Как раз кисти рук могли сгореть в первую очередь вместе со штурвалом (как самые тонкие части тела). Я, к сожалению, такое видел.


---------- Добавлено в 20:40 ----------


Дочь погибшего пилота сочла, что ее отец непричастен к совершению преступления, и отказалась давать согласие на прекращение уголовного дела за смертью подозреваемого (обвиняемого), изъявив желание о рассмотрении уголовного дела в суде по существу.

А кого считает виновным дочь Голубева?

Матчасть тут не виновата - это выяснил и МАК, и следаки с ним согласились. Вроде бы спорить не о чем.

Получается, что пилотировал пассажир?
 
Реклама
Назад