Судя по этой фотографии, срывался в плоский штопор, а не в вертикальный...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
20 августа 2011 года в 15 часов 15 минут московского времени потерпел крушение одномоторный частный самолет ЯК-18 Т с бортовым номером RA 0272G, 2004 года выпуска, при следовании с аэродромной площадки, расположенной в деревне Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области. На борту находились пилот Голубев В.А. и трое пассажиров: Кирьянов Ф.В., Кирьянов Б.В. и Смирнов М.В. Все они погибли при падении самолета в плоском штопоре у поселка Ропша того же района.
Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по данному факту проводится доследственная проверка. С участием судебно-медицинского эксперта осмотрены тела погибших. Назначены судебно-медицинские исследования. Установлены и опрошены родственники погибших, проведены опознания. Получены пояснения очевидцев. Установлено, что пилот имел достаточную квалификацию. Совместно со специалистом МАК произведен осмотр места происшествия и согласованы направления последующей работы.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
От туда,от куда берется и крутой штопор-выход на закритические углы атаки и сваливание,далее -по классической схеме-авторотация крыла....И откуда взялся плоский штопор, даже если он и был?
Вы сами понимаете о чем идет речь?Вопрос к пилотам ЯК-18Т. Сколько времени потребуется Тэшке для набора срывной скорости при пологом пикировании? Начальные: высота не более 300, скорость обычная, 170-180, тяга - номинал.
Я думаю, это невозможно. Не успеет разогнаться. ?
??? Превышение максимальной скорости в пикировании к срыву потока не приводит.Возможно Blinker123 имел в виду превышение максимальной скорости в пикировании и срыв потока воздуха с крыла...
Может. Теоретически рассуждая, к смещению фокуса и затягиванию в пикирование - тоже может.Ну к валёжке может привести?
В отчете МАК вообще нет медицинского заключения. Это не значит, что вскрытие не проводилось, скорее всего в отчет не вошло.Признаков инсульта/инфаркта не искали, по ходу.
Вы в принципе не понимаете физики явления. К чему эти рассуждения?Да, да, именно так. При таких условиях срыва ни как не получится...
Вы не пробовали этот Отчет для начала прочитать? Там указаны результаты экспертизы.В отчете МАК вообще нет медицинского заключения. Это не значит, что вскрытие не проводилось, скорее всего в отчет не вошло.
Тут надо понимать что речь про "перетягивание штурвала на себя" - это начало развития ситуации.Но там есть такой момент: "перетягивание штурвала на себя", а в другом месте "положение руля высоты на пикирование". Т е всё похоже на то, что пилот пытался исправить ситуацию, т е был в сознании (хотя это домыслы).
Любой судмедэксперт начальной квалификации установит, находился ли человек в сознании, осознавал ли он, что происходит.При всём при этом: даже если нет признаков инсульта, инфаркта, обморок судмедэкспертиза не установит никак. А потери сознания на несколько секунд вполне достаточно, чтобы дернуть за штурвал. (опять же домыслы)
http://www.sledcom.ru/news/297389.htmlСледственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении погибшего 59-летнего пилота Александра Голубева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Напомним, авиационная катастрофа произошла в августе 2011 года с самолетом ЕЭВС СТ-2 2004 года выпуска, находившимся в аренде у авиационно-учебного центра авиации общего назначения «Крылья Невы». При следовании с аэродромной площадки, расположенной в деревне Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области, воздушное судно потерпело крушение, упав на поле, расположенное у поселка Ропша того же района. На борту помимо пилота находились трое молодых пассажиров. Все они погибли.
По версии следствия, Александр Голубев, будучи командиром воздушного судна, принял решение о проведении полета на единичном экземпляре воздушного судна (восстановленном из самолета Як-18 Т), произвел посадку на борт троих пассажиров с целью проведения ознакомительного полета и, запросив разрешение на взлет, осуществил вылет с аэродрома. Находясь в воздухе в районе поселка Ропша, на высоте около 300 метров над землей, командир, достоверно осведомленный о технике пилотирования данного воздушного судна и обязанный соблюдать правила эксплуатации воздушного транспорта, не выдержал установленные параметры скорости полета самолета, допустил несоразмерное параметрам полета отклонение рулевых поверхностей самолета (руля высоты и руля направления), что привело к выходу самолета на закритические углы атаки, сваливанию его в штопор и столкновению с землей.
В результате анализа доказательств, собранных в ходе кропотливой и трудоемкой работы по делу, следствие пришло к выводу о виновности пилота в нарушении правил безопасности полетов, повлекшем гибель людей. Однако погиб и сам пилот. В такой ситуации уголовно-процессуальное законодательство предусматривает прекращение уголовного преследования подозреваемого (обвиняемого) ввиду его смерти. Одним из условий законности такого процессуального решения является согласие с ним родственников погибшего подозреваемого. Дочь погибшего пилота сочла, что ее отец непричастен к совершению преступления, и отказалась давать согласие на прекращение уголовного дела за смертью подозреваемого (обвиняемого), изъявив желание о рассмотрении уголовного дела в суде по существу.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд. В случае, если суд придет к выводу о виновности умершего пилота в совершении преступления, уголовное дело будет прекращено в связи со смертью обвиняемого.
Вы ошибаетесь. Нет методик, позволяющих это установить на трупе.Любой судмедэксперт начальной квалификации установит, находился ли человек в сознании, осознавал ли он, что происходит.
Судмедэксперт обязан ответить только на те вопросы, которые поставлены перед ним следователем. И имеет полное право не отвечать, если для ответа недостаточно объективных данных.Кроме того, судмедэксперт обязан ответить на вопрос, находился ли пилот в контуре управления в момент столкновения с землей.
NordMan, вы когда-нибудь были на вскрытии? Вы имеете представление, что можно увидеть на трупе и как?Любой судмедэксперт начальной квалификации установит, находился ли человек в сознании, осознавал ли он, что происходит.
Если у пилота есть характерные переломы пальцев от того, что в момент столкновения он сжимал штурвал, то да, можно однозначно сказать, что был в сознании. Если нет, то ничего сказать нельзя - может он за доли секунды до удара глаза руками закрыл.Кроме того, судмедэксперт обязан ответить на вопрос, находился ли пилот в контуре управления в момент столкновения с землей.
Я уже не раз отвечала на этот вопрос - это куцая выдержка из протокола вскрытия. Нормальный патанатомический отчет занимает несколько страниц, где подробно описывается какая кость где и как сломана, откуда кровотечение и какой орган как травмирован. Здесь - "ушиб всей бабушки".Вы не пробовали этот Отчет для начала прочитать?
Если у пилота есть характерные переломы пальцев от того, что в момент столкновения он сжимал штурвал, то да, можно однозначно сказать, что был в сознании.
Дочь погибшего пилота сочла, что ее отец непричастен к совершению преступления, и отказалась давать согласие на прекращение уголовного дела за смертью подозреваемого (обвиняемого), изъявив желание о рассмотрении уголовного дела в суде по существу.
Кстати, да. При сильном пожаре чаще всего так и бывает.Как раз кисти рук могли сгореть в первую очередь вместе со штурвалом (как самые тонкие части тела). Я, к сожалению, такое видел.