Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета СТ-2 RA-0272G в Ленинградской области 20.08.2011

Судя по этой фотографии, срывался в плоский штопор, а не в вертикальный...
 

Источник: Северо-Западное Следственное Управление на транспорте Следственного Комитета РФ
 
Откуда все-таки у прокуроров такая уверенность, что это был плоский штопор? Что, есть видеозапись или расшифровка МСРП, которой на самолете не было? Для такого уверенного вывода должны быть всё же более веские основания, чем "кучное" расположение обломков самолета. И откуда взялся плоский штопор, даже если он и был?
 
Вопрос к пилотам ЯК-18Т. Сколько времени потребуется Тэшке для набора срывной скорости при пологом пикировании? Начальные: высота не более 300, скорость обычная, 170-180, тяга - номинал.
Я думаю, это невозможно. Не успеет разогнаться. ?
 
Это невозможно непотому что времени мло, а потому что уже скорость больше срывной. Скорость не набирают до срыва, а теряют до него.
К тому не учтен вопрос углов, а это поважнее будет.
 
Вы сами понимаете о чем идет речь?
"Срывную скорость" не набирают, ее теряют.
Скорость сваливания - заметно меньше обычной. По РЛЭ скорость сваливания с гладким крылом - 120 км/ч.
"Запаса высоты" никакого для этого не надо. Свалиться можно и сразу после отрыва, на 10 метрах.
Говорить о том, что свалиться можно как по скорости, таки по перегрузке, я думаю уже не надо.
 
??? Превышение максимальной скорости в пикировании к срыву потока не приводит.
Максимальная допустимая скорость в пикировании определяется для Як-18Т прочностью крыла.
 
Да, да, именно так. При таких условиях срыва ни как не получится. Единственное, что я могу представить - пассажир дёрнул на себя, когда земля уже была "перед носом". Далее - труднопросчитываемый финт с задиром, резким разворотом на 180 по курсу, от которого даже правую дверцу срывает и удар "задом наперёд".
Против других версий есть куча признаков.

А доказательство "медицинской" версии - отдельный разговор. При первом следствии она даже не рассматривалась?! Признаков инсульта/инфаркта не искали, по ходу.
 
Известно, что 18Т "без рук" сохраняет полёт по плавной синусоиде. (как и любой нормальный легкомоторный) И для такого пикирования пилот должен был бы навалиться на штурвал.
Отказ управления - маловероятен. Кто-то ведь взял на себя. Да и надёжное оно там.
Я ещё представлял поломку редуктора (кстати, это тоже не проверялось комиссией) То есть движок работает, а тяги нет. Но тогда пилот спокойно бы спланировал на любое поле. Там везде поля есть.
 
Признаков инсульта/инфаркта не искали, по ходу.
В отчете МАК вообще нет медицинского заключения. Это не значит, что вскрытие не проводилось, скорее всего в отчет не вошло.
Но там есть такой момент: "перетягивание штурвала на себя", а в другом месте "положение руля высоты на пикирование". Т е всё похоже на то, что пилот пытался исправить ситуацию, т е был в сознании (хотя это домыслы).
При всём при этом: даже если нет признаков инсульта, инфаркта, обморок судмедэкспертиза не установит никак. А потери сознания на несколько секунд вполне достаточно, чтобы дернуть за штурвал. (опять же домыслы)
 
Да, сердечный приступ с обмороком следов может и не оставить...
Из того, что самолёт совершил какие-то манёвры непосредственно перед падением следует, что управление было в порядке. А вот кто именно действовал штурвалом - возможны варианты.

В хвосте тяги тросовые. Поэтому "положение РВ на пикирование" на разрушенной конструкции уже ни чего не значит.
 
Последнее редактирование:
Да, да, именно так. При таких условиях срыва ни как не получится...
Вы в принципе не понимаете физики явления. К чему эти рассуждения?


---------- Добавлено в 13:55 ----------


Вы не пробовали этот Отчет для начала прочитать? Там указаны результаты экспертизы.
Посмотрите стр. 15-16.

В результате катастрофы пилот самолёта и три пассажира погибли от тупой травмы
головы, туловища, конечностей с переломами костей скелета, разрушением внутренних
органов, осложнившийся травматическим шоком, острой кровопотерей. По заключению
Бюро судебно-медицинских экспертиз Комитета по здравоохранению Ленинградской
области, в крови пилота и пассажиров следы этилового спирта и карбоксигемоглобин не
обнаружены.


Тут надо понимать что речь про "перетягивание штурвала на себя" - это начало развития ситуации.

Любой судмедэксперт начальной квалификации установит, находился ли человек в сознании, осознавал ли он, что происходит.
Кроме того, судмедэксперт обязан ответить на вопрос, находился ли пилот в контуре управления в момент столкновения с землей.
 
К вопросу о несогласии с http://aviaforum.ru/threads/32369
http://www.sledcom.ru/news/297389.html
 
Вы ошибаетесь. Нет методик, позволяющих это установить на трупе.
Судмедэксперт обязан ответить только на те вопросы, которые поставлены перед ним следователем. И имеет полное право не отвечать, если для ответа недостаточно объективных данных.
 
NordMan, вы когда-нибудь были на вскрытии? Вы имеете представление, что можно увидеть на трупе и как?

Если у пилота есть характерные переломы пальцев от того, что в момент столкновения он сжимал штурвал, то да, можно однозначно сказать, что был в сознании. Если нет, то ничего сказать нельзя - может он за доли секунды до удара глаза руками закрыл.

Если труп подвергается действию огня или разложению, то установить можно значительно меньше, чем если бы он был неповрежденный.

Теперь про обморок, т е кратковременное нарушение мозгового кровообращения, не приводящее к органическим изменениям. Его на трупе установить нельзя никак, т к на вскрытии видны именно органические изменения: кровоизлияния, участки омертвения, опухоли, паразитов.

Вы не пробовали этот Отчет для начала прочитать?
Я уже не раз отвечала на этот вопрос - это куцая выдержка из протокола вскрытия. Нормальный патанатомический отчет занимает несколько страниц, где подробно описывается какая кость где и как сломана, откуда кровотечение и какой орган как травмирован. Здесь - "ушиб всей бабушки".
 
Чтобы было понятней:
Смерть от остановки сердца в результате органических нарушений мозга происходит от давления чего-либо на дно четвертого желудочка, т к там находится сосудодвигательный центр:

На картинке это треугольное пространство между мозжечком (справа) и стволом мозга (длинное в центре) обозначено - Ventriculus quartus. Дно - это левая часть.
Если не будет воздействия на дно четвертого желудочка, сердце будет продолжать работать, следовательно разорвавшийся сосуд будет кровоточить до тех пор, пока кровь либо не потечет в 4 желудочек, либо мозжечок или ствол мозга из-за ограниченности объема черепной коробки не сместится настолько, что ножки мозжечка надавят на дно 4 желудочка.
Т е объем крови в черепной коробке будет значителен, гораздо бОльший, чем при посмертных повреждениях.
Ишемический инсульт будет давать совсем другую картину, но надо сказать, что ишемии ствола мозга практически не бывает из-за особенностей кровоснабжения мозга ("велизиев круг" - кольцо сосудов вокруг ствола мозга). Тут будет омертвение участка мозга в районе какой-либо ветви артерии, оно чаще всего бывает треугольное.
Обморок (кратковременная потеря сознания, после которой человек приходит в себя без какой-либо последующей мозговой симптоматики) не даст никакой патанатомической картины.
 
Последнее редактирование:

Как раз кисти рук могли сгореть в первую очередь вместе со штурвалом (как самые тонкие части тела). Я, к сожалению, такое видел.


---------- Добавлено в 20:40 ----------



А кого считает виновным дочь Голубева?

Матчасть тут не виновата - это выяснил и МАК, и следаки с ним согласились. Вроде бы спорить не о чем.

Получается, что пилотировал пассажир?