Во-первых, я стараюсь сохранять нейтралитет. Во-вторых, как уже ранее сказано, с существующей доказательной базой установить непосредственного виновника катастрофы невозможно. Но зато совершенно точно известно, что самолет в землю вогнали не организаторы.
В АП не бывает одной причины. Есть непосредственные причины и есть сопутствующие факторы. Примером может служить АП с самолетом ЯК-42 в Туношне. Виновным был признан экипаж, но также была дана правовая оценка руководству "ЯК-сервис",отвечавщему за ОЛР. Аналогичный пример - АП с ЯК-18Т под Архангельском. Там тоже правовую оценку получил не только КВС.
За последние 3 года эксплуатант ("Крылья Невы") отличился 3 раза "по-крупному" и несколько раз "по-мелочи" (предписания и штрафы):
- АП под Ропшей (ЕЭВС у него находился в оперативной оренде);
- АП под Малоярославецем ,
СМ-2000П RA-0491G 09.04.2012, (погибший КВС, Р.Ибрагимов, получал ПС у эксплуатанта);
- незаконная выдача ПС (СК проверяет имеющиеся сведения о том, что коммерческий подкуп в данной организации
носил не единичный характер).
Кроме того:
- на ЕЭВС на коммерческой основе выполняются "покатушки";
- полеты на ЕЭВС производятся с нарушением летных ограничений на эти ВС и это никто не пресекает;
- ЕЭВС используются для первоначального обучения;
- использование для обучения ВС не указанных в свидетельстве эксплуатанта АОН;
- привлечение к обучению пилотов-инструкторов не указанных в свидетельстве эксплуатанта АОН;
- прочее.
Это все называется просто - никчемная ОЛР. За такое отвечать положено? Читаем документ:
Из ПРОТОКОЛА № 2 от 14-03-2012 заседания Совета по безопасности полетов Северо – Западного
межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ, СПб.
6. Командно-летному и инструкторскому составу АОН, постоянно проводить разъяснительную работу с летным составом о недопустимости нарушений правил полетов и незаконной предпринимательской деятельности, а также об уголовной и административной ответственности за данные нарушения.
А позиция у следствия простая как двери - виновен только КВС, а вот те , кто над ним - белые и пушистые...
Более того,позиция следствия тенденциозна до крайности. Если в отчете МАК используются обороты и оценки:
"наиболее вероятными причинами", "что привело к сваливанию самолета в полете,установить не представляется возможным",
"по информации, полученной от владельца ВС", то в обвинительном заключении все эти "возможно, вероятно" изчезли и превратились
в утвердительные. Причем во многих случаях - безосновательные.
Сокрытие или уничтожение улик-уголовное преступление. Если вы знаете о таких фактах, то об этом надо не на форум писать, а в следственный комитет. В противном случае, это не факты, а домыслы.
Это будет сделано пренепременно или по крайней мере, попытаются это сделать. Вопрос в другом - захотят ли это услышать/увидеть? Помните, есть такое:"ничего не вижу, ничего не слышу"?
При чем тут организаторы или кто либо еще кроме КВС? Вина за катастрофу на 100% на нем. Его не заталкивали в наручниках и не заставляли нарушать правила и сваливать самолет.
"
stranger267"
В чем я лично считаю виновен КВС, писал на этом топике: это пункты 4.1.- 4.5. Но вина за эти пункты распространяется частично и на тех, кто был обязан контролировать работу КВС в соответствии с пунктами договора аренды летного времени этого ВС. Распостраняется и на тех, кто выделял ЕЭВС для "покатушек" за деньги. За нормальное выполнение периодического и оперативного ТО этого ЕЭВС . А факт выполнения нормального ТО не доказан - формуляры потерялись после АП.