Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Зет-326 RA-2801G в Московской области 24.07.2018

Т.е , безвыходное положение , лучше убиться чем сесть на ту же воду . И в кабине сидели специалисты , а не " новориши " в малиновых пиджаках . Как быть в случае , когда самолётом управляют не совсем специалисты , шансов вообще нет ? Что за аэродром , если там нет ни одной пригодной площадки для аварийной посадки , как он получил АНППП ?
 
Реклама
Так ещё веселей: отказ случился над деревней. За ней садиться некуда - Ока с крутыми берегами, озёрами - старицами и проч. Поле между шоссе и деревней узкое, пересеченное грунтовыми дорогами с набитой колеей и распахано поперек направления взлета (борозды параллельно шоссе).

Извините, неправильно сориентировал всех. Судя по всему, снимали как раз с аэродрома. Самолёт упал справа от шоссе, если ехать в сторону Тарусы, почти напротив сельского кладбища.
 
Так ещё веселей: отказ случился над деревней. За ней садиться некуда - Ока с крутыми берегами, озёрами - старицами и проч. Поле между шоссе и деревней узкое, пересеченное грунтовыми дорогами с набитой колеей и распахано поперек направления взлета (борозды параллельно шоссе).
Колеса же не убираются у него?
 
Колёса - нет, а шасси убирающееся. :)
Назад по полету, колеса при этом полуутапливаются в крыло.
 
ortodrom, там на Оку не сядешь. И не дотянешь так, чтобы довернуть и сесть вдоль, а не поперек.

И этот аэродром существует с довоенных времен. Так и живут. И база пилотажной сборной там же.
 
За ней садиться некуда - Ока с крутыми берегами, озёрами - старицами и проч. Поле между шоссе и деревней узкое, пересеченное грунтовыми дорогами с набитой колеей и распахано поперек направления взлета (борозды параллельно шоссе).
ortodrom, там на Оку не сядешь. И не дотянешь так, чтобы довернуть и сесть вдоль, а не поперек.
И этот аэродром существует с довоенных времен. Так и живут. И база пилотажной сборной там же.
Насколько я понял из верхнего сообщения , там были озера , старицы , да тоже поле , хоть и распаханное поперёк . Сесть можно было , но потерять самолёт .Лучше отдать жизнь и потерять самолёт , не ?
Почему делаю акцент ? Да потому , что в кабине были спецы высокой квалификации , не простые мажоры . Если уж они не могут посадить самолёт без двигателя , то кто тогда ?
Возможно они сели в кабину вообще не зная этого самолёта , не зная элементарных цифр по аэродинамике (скорость сваливания , хотя бы ) . Но самолёты подобного класса перед сваливанием ведут себя примерно одинаково , не ? Тряска должна была быть по любому .
 
ortodrom, для такой матчасти озера, старицы (на которые надо доворачивать на те же 90 градусов), распаханные поперек поля в лучшем случае означают полное капотирование (самолет ложится на фонарь). Что не способствует выживаемости экипажа.

Тряска должна была быть по любому .
У Як-52 (привычного для этого экипажа) срывной тряски нет вообще. У более продвинутых пилотажных машин - тоже.
 
ortodrom, для такой матчасти озера, старицы (на которые надо доворачивать на те же 90 градусов), распаханные поперек поля в лучшем случае означают полное капотирование (самолет ложится на фонарь). Что не способствует выживаемости экипажа.
Я не знаю этот самолёт , но с чего вдруг капотирование , если садиться без шасси , шасси у него убираются ? Недавно курсант сел на поле без шасси (л-29 , если не ошибаюсь ) . Карл, это был курсант ! Без всякого капота , и самолёт с минимальными повреждёнными (так глаголили ) .
Т.е , вы , как специалист , рекомендуете слушателям тот же алгоритм действий , каким следовали безвременно усопшие пилоты ? Я не специалист на данной технике , но я рекомендую садиться , хоть даже на лес . Известно множество случаев таких посадок , где результат не был таким печальным .
А сколько садились на воду и выживали .
У Як-52 (привычного для этого экипажа) срывной тряски нет вообще. У более продвинутых пилотажных машин - тоже.
Про Як-52 и более продвинутые машины не слышал . На менее продвинутом Як-18т тряска была .
И тем не менее , люди садятся в незнакомый самолёт , и они не знают , как он себя ведёт на критических /закритических углах атаки ? Что это , норма ?
 
И тем не менее , люди садятся в незнакомый самолёт , и они не знают , как он себя ведёт на критических /закритических углах атаки ? Что это , норма ?
Вывод самолета из сваливания с работающим и не работающим двигателем вещи разные, согласитесь. Возможно, пилоты не планировали посадку с отказавшим двигателем. Но для их квалификации такой исход, соглашусь, странно, очень странно.
 
Реклама
Я не знаю этот самолёт , но с чего вдруг капотирование , если садиться без шасси , шасси у него убираются ? Недавно курсант сел на поле без шасси (л-29 , если не ошибаюсь ) . Карл, это был курсант ! Без всякого капота , и самолёт с минимальными повреждёнными (так глаголили ) .
Т.е , вы , как специалист , рекомендуете слушателям тот же алгоритм действий , каким следовали безвременно усопшие пилоты ? Я не специалист на данной технике , но я рекомендую садиться , хоть даже на лес . Известно множество случаев таких посадок , где результат не был таким печальным .
А сколько садились на воду и выживали .

Про Як-52 и более продвинутые машины не слышал . На менее продвинутом Як-18т тряска была .
И тем не менее , люди садятся в незнакомый самолёт , и они не знают , как он себя ведёт на критических /закритических углах атаки ? Что это , норма ?
Я правильно просекаю, что в обсуждении принимают участие исключительно пилоты класса от "Заслуженный лётчик-испытатель" и выше? Джентльмены, выдвижение версий и осуждение действий пилотов без знания деталей катастрофы - несколько разные вещи. Помним об этом и не путем тёплое с мягким...
 
Я правильно просекаю, что в обсуждении принимают участие исключительно пилоты класса от "Заслуженный лётчик-испытатель" и выше? Джентльмены, выдвижение версий и осуждение действий пилотов без знания деталей катастрофы - несколько разные вещи. Помним об этом и не путем тёплое с мягким...
Не знаю как другие , но я обсуждаю не осуждая .
Вполне нормально выдвигать разные версии до опубликования оф отчета о результатах расследования катастрофы . После опубликования отчета и обсуждать нечего , остаётся только осуждать или хвалить , вне зависимости от вердикта комиссии .
 
Ребят,я друг Бирюкова Виктора,он достаточно опытный пилот,летать начал в 88,во втором московском аэроклубе,в 90 стажировался в борках,там освоил 55 и 26,потом отучился на инструктора,много летал и в пахомово,и в грызлово,и в дракино...
Злин у них летает давно,больше года точно,летали на реконструкции,т.ч. нельзя сказать,что они его плохо освоили...
Моё мнение,либо на полосу тянули,либо несогласованность действий пилотов...
 
Бирюков Виктор Викторович

IMG_9328.JPG
 
Про Як-52 и более продвинутые машины не слышал . На менее продвинутом Як-18т тряска была .

Так это одно из важнейших отличий Як-50/52 от всех модификаций Як-18! Поперечное V крыла минимальное + другие аэродинамические особенности.

Можно было (при условии, что шасси убраны) довернуть на 90 в ту сторону, куда они крутили 180, и сесть в поле вдоль борозд. Но, скорее всего, пытались вернуть целый самолет на полосу.
На этом побилась туча народу, включая тренеров, чемпионов, людей с опытом успешных аварийных посадок на том же типе и проч.

Я не знаю этот самолёт , но с чего вдруг капотирование , если садиться без шасси , шасси у него убираются ?

У одномоторных поршневых нос тяжелый, что более способствует капоту, нежели Л-39 с двигателем в хвосте. Тем более этот Злин с хвостовым колесом (на неровные места садиться только на брюхо).
 
При чём тут тяжёлый нос, если ЦТ в обоих случаях примерно в одном месте?
 
Ребят,я друг Бирюкова Виктора,он достаточно опытный пилот,летать начал в 88,во втором московском аэроклубе,в 90 стажировался в борках,там освоил 55 и 26,потом отучился на инструктора,много летал и в пахомово,и в грызлово,и в дракино...
Злин у них летает давно,больше года точно,летали на реконструкции,т.ч. нельзя сказать,что они его плохо освоили...
Моё мнение,либо на полосу тянули,либо несогласованность действий пилотов...
Начнём со второго , ибо первое не противоречит второму . По вашему мнению в экипаже не было главного -командира , так ? Или в подобных полётах его априори нет ?
Есть у вас информация , на каком этапе у них отказал двигатель ? И где это произошло -в момент выполнения фигур пилотажа , или просто при обычном пилотировании для полёта в зону ?
 
Ребят,Виктор снимал показания приборов,а Игорь пилотировал...а дальше непонятно,то ли забыли щиток убрать,то ли он пилотировал очень энергично(перед этим он слетал на сп55 и сучке),гадать можно долго,результат один,двух очень хороших людей уже нет...
 
двигатель работал ,какой пилотаж? Ани ведь только взлетели и шли от первого ко второму развороту...
 
Реклама
Назад