Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

Хвост тот же разве?
IMG_4064.jpeg
IMG_4065.jpeg
 
Реклама
Но характер отверстий говорит скорее о том, что похоже больше на сву, чем на ракету.
Скорее равновероятно. Если это была ЗУР, то во-первых поражающие элементы наверняка остались и будут проанализированы, во-вторых те, кто осуществил пуск давно должны давать показания кому следует, вопрос лишь в том, что будет озвучено официально. А по версии с дроном пока все сильно туманно. Хотя по фото последствия и похожи, для возможностей такого события много вопросов. Да, в районе Грозного в то время сбили укробеспилотник, но это был переделанный А-22, то есть совершенно не тот вариант - он тихоходный и в нем столько взрывчатки, что Эмбраер бы рухнул на месте сразу. Повреждения же похожи на подрыв небольшого боевого дрона, для которого проблему составляет возможность оказаться в том месте и в то время, когда все произошло. Скорее всего по мере появления дополнительных деталей информации версия ЗУР будет постепенно перевешивать версию дрона.
 
А что если...
Маршрут захода известен, есть 10 дронов, которые ставятся на высоте захода самолёта. Задача дронов- держать высоту через условно каждые 20 метров, создавая "стену". Предварительно дроны начиняют элементами поражения, как у ракеты с комплекса П...р (думаю в 404 с этим проблем нет). Оператору остаётся только выбрать какой дрон использовать. Остальные дроны уничтожаются, приземляются в условном месте.
Итог: лютое бурление г#вн, политическая дестабилизация на уровне ОДКБ.

Ps АУ, если админу не понравится.

Не слишком ли замороченно и сложно для реализации с "их" стороны?
 
По видео как самолет «падает» - похоже на управляемое снижение, в котором пилот уже катапультировался.
Кадры с уцелевшим вообще не обгоревшим хвостом вообще из другой реальности…
Кадры с выжившими вообще отдельная песня
По-моему песня одна, экипаж до последней секунды боролся за спасение жизней людей на борту при ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ. потере управляемости ВОЗДУШНОГО СУДНА. Хочу напомнить катастрофу ИЛ-76 в Иваново. ИВПП вот уже, какой-то километр и не судьба, потянуло ВС вправо и.... Аналогично и в Актау, как говорится экипаж привел самолёт на одном крыле, но УВЫ.... Моё мнение: у самолёта при попытке произвести посадку на полосу при поврежденной гидравлике и затрудненном управлении (особенно по тангажу) при аварийном выпуске шасси эффективность управления дополнительно снизилась и выписав 8-восмерку экипаж не смог погасить развитую вертикальную скорость не имея возможности работать управляющими поверхностями хвостового оперения. Кстати, принято очень правильное (моё мнение) решение КВС следовать на запасной в Актау. Представьте, выполнение аналогичного маневра (восьмерка) в районе аэропортов Махачкала или Баку.
 
Не слишком ли замороченно и сложно для реализации с "их" стороны?
"Та сторона" судя по новостям за последние 2 года, вполне способна на заморочки. 5-10 дронов + несколько подготовленных человек, а эффект для мирового сообщества, тот который нужен. Та чего говорить- в этом топике уже голову пеплом посыпают "ох снова головотяпство" или "как можно не заметить самолёт на локаторе".
 
А что если..
Маршрут захода известен
Там падало во Владикавказе и Ингушетии в это время, что говорит об атаке на регион. Плюс откуда заранее известно какая будет в работе и до дальнего схему не факт что будут чётко удерживать
 
Реклама
Но характер отверстий говорит скорее о том, что похоже больше на сву, чем на ракету.
У Панцирь-С ракеты со стержневыми ПЭ что несколько не увязывается с поражением Embraer190
https://missilery.info/files/m/panz/81-03.jpg
Как то стрёмно выглядел бы БПЛА с ракетой воздух-воздух. Хотя к примеру на БЭК ВСУ пытылись именно такой вариант реализовывать
. ВСУ начали вооружать морские дроны ракетами ПВО

. Ðа УкÑаине вооÑÑжили моÑÑкие дÑÐ¾Ð½Ñ ÑакеÑами
 
Последнее редактирование:
Там падало во Владикавказе и Ингушетии в это время, что говорит об атаке на регион. Плюс откуда заранее известно какая будет в работе и до дальнего схему не факт что будут чётко удерживать
Я могу только строить предположения.
Противник мог несколько раз искать удобное место, могло получиться не с первого раза, а могло и с первого. Узнать схему захода не сложно, имя радиостанцию.
 
Проблема в том, что хоть что на самолет нацепи для опознавания, но если там где он летит работает плотное и наскипидаренное (т.е. не спящее в мирном режиме многие годы, а чуть ли не каждый день отбивающее реальные атаки) ПВО, то дружественный огонь это только вопрос времени. Вон, например, я выше про американцев, сбивших недавно свой истребитель, написал -- что им не хватало, чтобы по своему не отстреляться?
Я уже писал: реальные потери всех/любых сторон от дружественного огня значительно выше, чем об этом принято говорить и докладывать руководству.
Доп. инфо: я артиллеристом был.
 
Если военные будут всерьез ориентироваться на ADS, что мешает врагу нацепить на себя ответчик?
Можно ещё стробы и доклады при входе в зону. Может тогда наконец их получится выявлять заранее.
 
Первая часть радиообмена уже в сети.


08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.

08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243

08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243

08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем FL80, щас подскажем AXY8243

08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.

08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.

08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.

д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр, 6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.

08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.

08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.

08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала

08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.

08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял

08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)

08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)

08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)

08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.

08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.

08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243

Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова.
 
У Панцирь-С ракеты со стержневыми ПЭ что несколько не увязывается с поражением Embraer190
https://missilery.info/files/m/panz/81-03.jpg
Как то стрёмно выглядел бы БПЛА с ракетой воздух-воздух. Хотя к примеру на БЭК ВСУ пытылись именно такой вариант реализовывать
. Ðа УкÑаине вооÑÑжили моÑÑкие дÑÐ¾Ð½Ñ ÑакеÑами
У Р-73 тоже стержневая БЧ.
 
Реклама
У меня, как у, скажем так, в прошлом одного из тех, кто сам не летает и другим не дает, вопрос (конечно, он скорее риторический, очевидно, что дать на него ответ в текущей ситуации нельзя по понятными причинам, так что это, скорее, мысли вслух): что там, учитывая некоторые особенности региона, с организацией ПВО? Она управляется округом или... ммм... некими местными структурами? Нет ли такого как в Иране, когда есть вооруженные силы со своей ПВО, а есть КСИР со своей, причем структуры не взаимодействуют, а вторая еще и решения принимает в рамках компетенции и понимания ситуации конкретными командирами, особенно для объектовой ПВО?
 
Последнее редактирование:
Назад