Катастрофа Ил-76 в Белгородской области 24.01.2024


Органами управления полетом ЗУР, траектории которых лежат, в основном, в плотных слоях атмосферы, являются воздушные и газовые рули.
Большая часть траектории современных тактических ракет дальностью до 300 км проходит на высоте до 50 км. Важно отметить, что эти траектории являются не только небаллистическими, но и трудно прогнозируемыми. Сразу после старта и непосредственно при подлете к цели ракета выполняет интенсивное маневрирование, что существенно снижает вероятность ее поражения противником. Управление такими ракетами осуществляется на всей траектории полета при помощи аэродинамических и газодинамических рулей, обеспечивающих поперечную перегрузку до 30 единиц, что создает для противодействующей стороны дополнительные трудности.

Взято отсюда: Траектории полета ракет различных классов
Более подробно можете ознакомиться тут : Аналитическая модель движения зенитной управляемой ракеты средней (большой) дальности | Созинов | Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей»
 
См. пост #722
 
Все же справедливости ради при работе по ТБР они как раз и пытаются в идеале лететь по прямой, ибо скорости очень высокие и расстояния небольшие, по баллистике просто не успеешь попасть. Но так как дело происходит в атмосфере, получается кривая, но не баллистическая. Все имхо.
Просто PAC-3 умеет в два режима.
 
Бук относится к очень не дальнобойным? А С300 при пуске на дистанции до цели скажем 20км?
 
С300 тоже вроде как умеет. Возможно даже больше.
 
Ведь сами просили вас не трогать - и опять нарываетесь. ОК, получите.
Вы утверждали, что
ЗУР не летают по инерции.
Потом вы стали высказываться в стиле старшины из анекдота про летающих крокодилов.
Сейчас же вертитесь, аки блоха на сковородке, пытаясь доказать вообще непонятно что.
Узбогойтесь ужо - ваша безграмотность очевидна всем. Не стоит усугублять.
 
Что, пост #722 не осилили? Сочувствую.))) Я вам предлагал отстать.
И таки да, не летают. Несколько секунд не в счет. Баллистическая траектория это не полет по инерции. У вас с физикой совсем туго.
 
офф:
но такие персонажи бывают полезны. ты начинаешь пытаться чтото донести и вруг понимаешь что сам чего-то не знаешь/забыл/не понимаешь.
а именно: я не могу сходу понять как аэродинамически рулится ракета которая уже находится в полете по иннерции и у которой рули только в хвосте .
если есть маленькие рули в голове - там нет вопросов - все понятно
но когда рули только в хвосте я не могу сходу нарисовать в воображении характер обтекания и за счет чего ракета изменит направление полета а не полетит просто тудаже куда летела просто боком ))
если кто может пояснить или кинуть обьясняющий ролик - киньте пожалуйста
 
64-й
Ну так у PAC-3 и есть реактивные рули впереди в виде 180 ОДНОРАЗОВЫХ мини-ракеток по окружности, ими и подруливает
 
И таки да, не летают. Несколько секунд не в счет.
"Ну, ежели товарищ капитан сказал... Таки литають оне - но тильки низенько-низенько."
(уже упомянутый старшина из старого армейского анекдота).

У вас с памятью совсем туго.
Сначала вы пытались мне приписать слова про какую-то непонятную дальность в 80 км, теперь вот про баллистику трындите - хотя я такого слова просто не употреблял.
Оно и понятно: будучи не в состоянии опровергнуть сказанное мной, вы приписываете мне выдуманные вами глупости - а потом их блистательно опровергаете. Стандартный приём форумного демагога.

Короче, отдыхайте - и не лезьте к взрослым людям со своими домыслами из песочницы.
 
Что то представляется, если рули находятся за центром тяжести, то силы обтекания будут создавать кабрирующий или пикирующий момент, как плечо силы между ц. Т. и площадью руля.
 
Несите зачётку
 
1. Нужно помнить, что ЛА маневрирует на за счёт рулей, а за счёт появления подъёмной / боковой силы.
2. Оная сила, в свою очередь, возникает как следствие создания некоего угла атаки крыла + фюзеляжа.
3. И только здесь "появляются" рули - именно их отклонение создаёт некий аэродинамический момент по тангажу или по рысканию, который и разворачивает крыло+фюзеляж относительно потока, создавая тот самый угол атаки и, как следствие, подъёмную / боковую силу. Оная сила создаёт центростремительное ускорение, которое и заставляет ЛА двигаться по (дуге) окружности или - если речь идёт о вертикальном манёвре, некоей кривой (с учётом воздействия силы тяжести).

P.S. Ракеты могут маневрировать и по-другому - непосредственным управлением подъёмной / боковой силой (НУПС / НУБС).
В этом случае крыло расположено вблизи ц.м. и выполнено поворотным. Поворот крыла создаёт угол его атаки -> подъёмную / боковую силу, а рули только балансируют, удерживая фюзеляж на оптимальном угле атаки.
 
Последнее редактирование: