Вынужденная посадка - это всегда есть авиационный инцидент (АИ), другими словами событие угрожающее безопасности полетов (БП). Виновник АИ определяется по результатам расследования. В данном случае (до катастрофы) усматриваются: либо недостатки в метеообеспечении полетов (несоответствие фактических погодных условий планируемым-прогнозируемым, либо неудовлетворительная подготовка экипажа (если метеоусловия соответствовали запланированным полетам, а летчик с ними не справился, т.е виноват тот, кто его посадил в кабину в данную летную смену). Независимо от виновника АИ такое событие ложится пятном на репутацию части (читай на командира, ибо он за все в ответе), а это премии, звания - карьера и прочие плюшки. Поэтому АИ в государственной авиации скрывают всеми возможными способами. Как-то так, вкратце...
Простите за тупость, но я немного не догоняю. Вынужденная посадка это что?
Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2002 N 3615)
XLIII. Правила полетов воздушных судов при возникновении угрозы безопасности полета, в том числе связанной с актом незаконного вмешательства на борту воздушного судна
214.
В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, командир воздушного судна имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки, а также на покидание воздушного судна, если экипаж и пассажиры обеспечены индивидуальными средствами спасения.
XLVI. Вынужденная посадка вне аэродрома
228.
В случае крайней необходимости при невозможности продолжения полета командир воздушного судна имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома. Приняв такое решение, он обязан по возможности сообщить органу ОВД (управления полетами) о предполагаемых месте и времени посадки.
___Я понимаю, что это ФАП, который ВКС не волнует особо, но терминология все же одинаковая? Или?___
Из сего нормативного документа следует, что причиной вынужденной посадки может являться любое воздействие на ВС извне или изнутри, которое угрожает БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА.
В данном случае безопасности полета ничего не угрожало. Возможность продолжения полета имелась. Была угроза безопасности при осуществлении посадки на родной аэродром.
Т.е. выполняемая посадка не была вынужденной, а была штатным средством избежать аварийной ситуации при посадке в СМУ на аэродроме базирования.