Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

Есть такое упражнение в курсе летной подготовки "Посадка на предварительно подобранную с воздуха площадку" (за дословность не ручаюсь) - садитесь на здоровье! Любое отклонение от выполнения полетного задания - есть АИ. Если Вы имеете ввиду аварийные случаи, то на предполетных указаниях РП отдельным пунктом озвучивает, что в случае отказа АТ (в частности) и вообще невозможности безопасного продолжения полета на основной аэродром - посадить вертолет на площадку предварительно подобранную с воздуха с минимальным пробегом и уделяя повышенное внимание для исключения столкновения с препятствиями. Это безопасное завершение полета? Безопасное. (Если летчик надлежащим образом к этому подготовлен).Но считаться авиационным инцидентом такое событие не престанет. А виновность определит комиссия по результатам расследования. Не обязательно виноват будет летчик, если это опять же скажем отказ АТ? Не обязательно
 
А майору что? Он увидел что погода не позволяет и сел.
А вот тот кто не увидел что погода будет не позволять и выпустил майора в полёт - вполне может быть наказан.
 
Реакции: oas
Все равно не понятно - с одной стороны ми-28 позиционируется (далее штамп из советских книжек для старшего школьного возраста) "всепогодный истребитель-перехватчик" и "ночной охотник" - с другой стороны два опытных экипажа не могут долететь несколько десятков км в равнинной местности - без всякой там более сложной активности
 
в
В свете таких дисскусиий о посадках на ППСВ, интересно бы узнать, какие процессуальные действия сейчас проходят в отношении первого экипажа? Может Вы подскажите, я так понимаю у Вас появляется информация напрямую, в хорошем смысле слова.
 
Он может производить автоматический заход и автоматическую посадку, но не при высоте полёта 10 метров.
 
древний НКВ-252 на Ка-27/29 обеспечивал автоматический заход и зависание над запрограммированной точкой (в т.ч. подвижной) на высоте 10 м...
 
Скорее всего, не всё БРЭО было исправно, и зная об этом, первый экипаж принял адекватное решение. Второй же решил (а скорее - настойчиво "попросили"), что можно аккуратно долететь визуально в очках, "сто раз так делали, чо там будет то?!"...
 
Сколько раз можно пережёвывать одно и то же?
 
По ФАПу 3-х министров посадка на подобранную площадку - ВЫНУЖДЕННАЯ!!!
По погоде? Кто так думает и кого так настраивают, рано или поздно ломают шею.
Знаете, есть такое понятие: что не запрещено, то разрешено. Но когда в документе чёрным по русски написано "РАЗРЕШАЕТСЯ"!!!, а Вы все несете и несете свои мантры про "вынужденную" и "инцидент", то мне больше добавить нечего. Вот с такими великими "всезнайками", особенно если они в начальниках, люди боятся уходить на запасной/второй круг и лезут, и лезут... Будьте здоровы.
 
Из фильма я услышал, что зависает на 5м. И показана картинка на локаторе очень даже информативная. Что тогда мешало использовать современную технику, а не дедовский способ. Действительно вкрадывается сомнение, а все ли штатно работало? Потом показали, что ничего особенного в использовании привязных ремней нет. Почему один из лётчиков был выброшен из вертолёта? Может он привел в действие систему экстренного покидания, дверь то, наверное, не на простую щеколду закрывается. Стекла бронированные. Так что выход только через дверной проем.
 
Последнее редактирование:
Вы по-русски понимаете? - 489. При встрече с опасными явлениями погоды (если обойти их, развернуться на обратный маршрут нет возможности) или при потере ориентировки, когда всеми способами ее восстановить не удается, а остаток топлива ограничен, командиру экипажа (старшему группы) вертолета разрешается производить вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха.
я то тут при чём, если Вы, или люди чего-то не знаете?
какие ко мне могут быть вопросы, - я же не пишу ни ФАПы ни ПРАПИ.
И Вам не хворать!
 
вспомнил давний случай автокатастрофы в Англии, когда при столкновении водители погибли, а машины остались целёхонькими.
в сильнейший туман, водители ехали близко к хорошо заметной на дороге осевой линии, высунув голову в окно...
стукнулись головами.
несуразица имеющихся фактов, наводила на мысль о полёте с открытой дверью, высунувшись наружу...
 
-если только туман был изнутри от излишней дозе джина (зе Foggy Albion ).
 
У меня нет такой информации, но знаю точно, что действия первого экипажа расцениваются как правильные.
 
Для выполнения автоматического захода и посадки комплекс необходимо подготовить. В него необходимо забить огромное количество данных. Летчики эти режимы комплекса не используют, за исключением режима маршрут. Про то что командир не был пристегнут и летел с незакрытой на фиксаторы дверью я уже писал.
 
Ну это в принципе везде нужно, что-то как-то забивать, но разве в базе данных нет родного аэродрома? Вы писали, что для того, что бы пристегнуть привязные ремни необходимо надеть на себя подвесную систему. Я этого в кино не увидел. Поясные и плечевые как везде. Табло о не закрытии двери как положено есть?
 
Правильно понимаю, что именно неготовность комплекса и послужила причиной неудачных заходов первого экипажа?
 
Аэродромы, Поворотные, Маршруты, Привода и все что нужно для навигации там есть. Для автоматического захода нужны другие данные, по типу угла наклона глиссады, координаты торцов ВПП, вынос точки приземления от торца, точные размеры коробочки и т.д. Так как режимом не пользуются, эти данные не забивают. Плюс логика подготовки и работы отечественного комплекса весьма непроста, потому более старшое поколение летного состава работу с ним пренебрегает.
По поводу ремней, возможно на УБ что-то изменилось. Про табло вряд ли. На Ка-52 нету. Есть точная информация, что у командира с фиксацией двери возникли проблемы и он не был пристегнут.