Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

Столь поспешное решение на возврат борта на базу при не совсем подходящей погоде (при взгляде с дивана) , да еще и после захода солнца (т.е. ночью) явно указывает на желание командира скрыть посадку вне аэродрома...
Одно нарушение потянуло за собой цепочку нарушений.
Даже если и была какая неисправность, то это вторично.
Жаль офицеров. Земля пухом.
 
Одно нарушение потянуло за собой цепочку нарушений.
Посадка вне аэродрома на ППСВ по причине погоды не есть нарушение. Это грамотное решение пилота вертолета как и уход на запасной самолетчиков.
 
Имел ввиду не вынужденную посадку первого экипажа, а дальнейшее развитие событий по причине попахивающих авантюризмом и самодурством решений командира части.
Перегнали бы в тихую борт и все сошло с рук. Подполковники получили бы похвалу командира, мол молодцы, спасибо ребята. Все остальные косвенно причастные вытерли пот со лба.
Но случилось страшное. Все косяки уже не исправить...
Даже по обрывочной информации можно судить о массе нарушений прямо или косвенно приведших к трагедии.
 

Вы уверены, что инструментальный взлет на вертолете - такая простая задача? А то у нас тут целая компания специализируется на обучении вертолетчиков полетам по инструментам, и одна из проблем - а как собственно симулировать на вертолете нулевую видимость, если у него окна во все стороны и обзор преотличный в том числе и вниз. И мало какие вертолеты сертифицированны под совсем уж слепой взлет.

Хотя конечно странно, там и автопилот должен быть и все инструменты.
 

Тут скорее вопрос _а почему вертолет цел а люди погибли_? Ну и конечно, как так можно аккуратно на винт встать вверх ногами?

То есть похоже что не потеряли ориентацию и свалились с высоты, а полетели низенько - низенько держась за землю, и что то задели в процессе.
 
Купите очки(не помню как называются). Прекрасно перекрывают обзор, кроме ПД. Что бы подсмотреть нужно голову задирать до лопаток. И легко отключаются.
#автоудаление
 
Какие проблемы если оборудование позволяет и погода соответствует. 0 на 0 там не летают. Ошибочное мнение. Само пилотирование сложности не вызывает, но принцип от самолетного несколько отличается.
 

Разумеется, не простая. Но ведь здесь же и речь не о частнике на Робинсоне, а о полноценной боевой машине, специально приспособленной для всепогодного применения.
 

А на вертолетах с обзорными стеклами НИЖЕ пояса - как такие очки вам помогут? Там где обзор как на самолете, проблем нет. А там где перед тобой стекла в том числе и внизу, а консоль посередине?

Но судя по позиции вертолета - он не свалился с высоты а _летели низенько и за что то задели_.