А разрушение разве не могло произойти по причине КПН? Что, промышленность стала уже священной коровой?
Трансмиссия Ми-28 была посчитана на прочность 35 лет назад. Если это именно "не хватило запаса прочности", в том понимании, как его может интерпретировать прочнист - то это вылезло бы раньше и неоднократно.
Вы я так понимаю военный летчик. Скажите, в боевом (реальном)применении будем смотреть на шарик, боясь прижать педальку? Не нужно подводить под ошибку пилотирования! Вспомнил репортаж 80х в телепрограмме "Служу Советскому союзу". Интервью с вертолетчиком, афганцем, Героем Советского союза. фамилию к сожалению не помню, но хорошо запомнил его фразу:"Пилотировать вертолет в реальной боевой обстановке по книжкам, как учили в училище, это значит быть сбитым в первом полете!" (конечно не дословно, но смысл такой).В данном случае речь идёт о перекладке педалей, которая при таком групповом маневрировании может быть более резкой, чтобы не вывалиться из синхрона с группой при возможных ошибках и запаздываниях.
Скажите, в боевом (реальном)применении будем смотреть на шарик, боясь прижать педальку? Не нужно подводить под ошибку пилотирования!
Как думаете, если-бы крутился влево, вероятность обрыва вала была-бы меньше?И отказ, судя по всему, произошёл в момент дачи правой ноги при зависании вне зоны ВВП.
В данном случае речь идёт о перекладке педалей, которая при таком групповом маневрировании может быть более резкой, чтобы не вывалиться из синхрона с группой при возможных ошибках и запаздываниях.
На первый взгляд так и кажется, но почему-то же отрабатывали именно правый разворот. Интересно, почему?Нагрузка на вал была бы меньше.
1. Ни для одного вертолета нет ограничений для правого (левого) вращения. За исключением скорости вращения.но почему-то же отрабатывали именно правый разворот. Интересно, почему?
так на стартеха и технику несколько раз пытались стрелки перевести, Вы не первый.А ещё есть и человеческий фактор - я думаю сей час никто не даст 100 % гарантии невиновности стартеха погибшей "15". А о том как сей час работает ИТС на бетоне знаю не понаслышке. Очень редко среди молодёжи в настоящее время встречаются грамотные и ответственные специалисты.
А толку из того?
Вот ежели бы опытные вертолётоводители смогли пояснить: почему пилот не увеличил обороты, чтобы смягчить касание?
Потому, как у меня сложилось впечатление, что экипаж к данному развитию событий был не готов.
...
Вот это тоже интересно – судя по фотографиям дверь пилота находится с "подветренной" стороны кабины (подветренной в смысле направления вращения винта). То есть, по идее, кабина должна была бы защитить пилота от удара, если бы он только мог оставаться в ее "тени"? Нужно совершенствовать порядок покидания кабины, или какие могут быть выводы из произошедшего?
Возможность выхода на оба борта там и так есть. Противоположные от двери стекла снимаются с замков специальной ручкой и выталкиваются. Правда, весят по 40 кг и прыгать высоко.Например, оборудовать кабину экипажа возможностью выхода на оба борта.
Возможность выхода на оба борта там и так есть. Противоположные от двери стекла снимаются с замков специальной ручкой и выталкиваются. Правда, весят по 40 кг и прыгать высоко.
джентельмены, вам напомнить, что "обычные" двери на Ми-28 бронированы и весят чуть больше, чем дохрена. То же качается петель навески и пр. Что подразумевается под "Нормальностью"?