Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

Если мы говорим о взлете и посадке по-вертолетному, то оба эти элемента выполняются с висения. А висит на макс. режиме, разумеется, который зависит от веса и температуры.

Не обязательно на максимальном.
Режим зависит, как Вы написали, от веса и температуры, но и от запаса мощности двигателей.
На Ми-8 я часто взлетал на номинальном режиме.
Ка-27 , тот вообще легко висит даже при одном выключенном двигателе (при не полной заправке топлива),
а на взлётном режиме на нём почти никогда и не взлетал.
 
Реклама
Момент на валу НВ, при висении хоть "штатном", хоть с неработающим ХВ, будет практически одинаковым.

Вот это неверно.
Рулевой винт забирает примерно 25% мощности двигателей для парирования реактивного крутящего момента.
 
Не обязательно на максимальном.
Режим зависит, как Вы написали, от веса и температуры, но и от запаса мощности двигателей.
Мне тоже так казалось.
Так что вопрос можно закрыть. Тем более, что он не принципиален.

Вот это неверно.
Это верно.
Хотя бы потому, что для получения заданной подъёмной силы, на валу НВ должен быть вполне определённый момент (тонкости опустим).
В режиме висения, подъёмная сила будет равна весу вертолёта - и исправного, и аварийного.
Думаю, никто не станет утверждать, что вес вертолёта сильно зависит от вращения его фюзеляжа?

Рулевой винт забирает примерно 25% мощности двигателей для парирования реактивного крутящего момента.
При отказе ХВ, дополнительная мощность двигателя будет расходоваться на преодоление аэродинамических сил, возникающих при таком вращении.
 
Последнее редактирование:
stanislav_gs, igivgon,
Ребят я все понимаю, но объясните как это относится с падением Вертолета ми-28 и расследованием(если таковое будет открытым), может стоит перенести упражнения в аэродинамике, режимах работы двигателей и эксплуатации вертолетов в отдельную тему?
 
stanislav_gs, igivgon,
Ребят я все понимаю, но объясните как это относится с падением Вертолета ми-28 и расследованием(если таковое будет открытым), может стоит перенести упражнения в аэродинамике, режимах работы двигателей и эксплуатации вертолетов в отдельную тему?
Расследование проведут и без нас. Не сомневаюсь, что на уровне, не сравнимом со здешним.
А вот соображения, изложенные выше, возможно, дойдут тому, "кому надо". И вертолёты оснастят, наконец, системой, имеющейся даже в кетайских игрушках. Хотя бы для того, чтобы подобных случаев было меньше.
 
Последнее редактирование:
Расследование про
ведут и без нас. Не сомневаюсь, что на уровне, не сравнимым со здешним.
А вот соображения, изложенные выше, возможно, дойдут тому, "кому надо". И вертолёты оснастят, наконец, системой, имеющейся даже в кетайских игрушках. Хотя бы для того, чтобы подобных случаев было меньше.
это не относится к теме крушения и является сопутствующими теоритическими выкладками, создайте тему отдельную и несите через неё разумное добро вечное, проявите уважение если не к форумчанам, то к погибшему командиру
 
В честь погибших летчиков России утвержден Кубок имени полковника Игоря Бутенко. Первую награду получат лучшие команды международного конкурса «Авиадартс» в рамках Международных Армейских игр. Об этом сказал министр обороны Сергей Шойгу на полигоне Дубровичи в Рязани.
 
http://www.gazeta.ru/business/news/2015/08/06/n_7439649.shtml
В международном авиакосмическом салоне МАКС-2015, который пройдет в конце августа в подмосковном Жуковском, примут участие компании из 30 стран. Всего в выставке будут участвовать более 700 российских и зарубежных компаний. Об этом сообщили на пресс-конференции, посвященной МАКС-2015, передает корреспондент «Газеты.Ru».

Первые три дня с 25 августа будут объявлены бизнес-днями и будут закрыты для обычных посетителей. К полетам в рамках демонстрационной программы уже заявлены 81 самолет. Демонстрационные полеты совершат пилотажные группы ВВС России «Русские витязи» на самолетах Су-30 и Су-27, «Стрижи» на самолетах МиГ-29, «Соколы России» на самолетах Су-30, вертолетно-пилотажная группа «Беркуты» на вертолетах Ми-28, «Крылья Тавриды» на учебно-боевых самолетах Як-130.

На статической площадке разместятся 110 воздушных судов российского и иностранного производства.

Че уже снова разрешили полеты или МАКС пока не в курсе?
 
Реклама
Причины происшествия.
Разрушение привода РВ. Экипаж действовал грамотно. Экипаж приземлился живой (система безопасности сработала).
Командир погиб при покидании вертолёта, попал под вращающиеся лопасти (перелом основания черепа).
Пожар возник из-за того, что при приземлении пробили топливный бак об пень...
 
Причины происшествия.
Разрушение привода РВ. Экипаж действовал грамотно. Экипаж приземлился живой (система безопасности сработала).
Командир погиб при покидании вертолёта, попал под вращающиеся лопасти (перелом основания черепа).
Пожар возник из-за того, что при приземлении пробили топливный бак об пень...

Ну если быть точнее - то под обломок лопасти, который единственный из всех остался болтаться на остатках винта.
 
Интересно, что форумчане по фото и видео точно определили причину катастрофы и гибели пилота
 
Интересно, что форумчане по фото и видео точно определили причину катастрофы и гибели пилота
когда люди работающие с техникой реальной как те кто тут сделал первые выводы и при этом обе причины явно запечатлены на фотках с кучи ракурсов получается не очень интересно... интереснее а что привело к разрушению привода
 
...интереснее а что привело к разрушению привода

с другого форума:
"...
Отказ произошел в верхней точке горки при очень интенсивной дачи правой ноги - рывок шага РВ - увеличение сопротивления РВ - через редуктор передалось на концевой вал как тормозящий момент - скачок напряжения кручения концевого вала - потеря осевой устойчивости = вышибание кожуха концевой балки
...
вообще-то не понятна причина развития столь интенсивного правого вращения на горке, т.к. из этой фигуры выходят левым вращением, разгружая РВ и увеличивая тем самым располагаемую мощность НВ. Это отлично видно на примере ведущего."
 
Наверное, не просто так в конструкцию управления рулевым винтом Ми-28 дополнительно
поставили гидродемпфер.
Очевидно, из-за увеличенной эффективности Х-образного рулевого винта потребовалось демпфирование нагрузки при резкой перекладке педалей для исключения повреждений конструкции привода РВ.
В данной катастрофе при пилотаже запаса прочности, возможно, всё равно не хватило.
 
Последнее редактирование:
из этой фигуры выходят левым вращением,

Достаточно пересмотреть предыдущие выступления "Беркутов" - ведомый делал правый поворот на горке.

Авиационное шоу в Севастополе. Пилотажная группа "Беркуты" на вертолётах МИ-28Н. 20 декабря 2014 г


Выступление пилотажной группы «Беркуты» (вертолёты) на авиасалоне МАКС-2013
 
В данной катастрофе при пилотаже запаса прочности, возможно, всё равно не хватило.

Трансмиссия Ми-28 была посчитана на прочность 35 лет назад. Если это именно "не хватило запаса прочности", в том понимании, как его может интерпретировать прочнист - то это вылезло бы раньше и неоднократно. Как с самолетами "Комета" примерно.

Эта катастрофа мне больше напоминает разрушение в воздухе F-15 при активном маневрировании во время учебного воздушного боя.
 
Реклама
А разрушение разве не могло произойти по причине КПН? Что, промышленность стала уже священной коровой?
 
Назад