Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Maxxik,

+ к выше написанному.Отличие в том что если двигатели распологаются на консолях так и шума практически не будет,а если рассмотреть 154,134 будет значительным особенно в хвостовых салонах.Опять же есть несколько режимов работы реверса,полный и не полный (в зависимости от того короткая полоса,либо надо остановиться у определенной РД,либо полоса длинная и т.д.) в зависимости от режима также будет зависить замедление самолета,будут ли использовать тормоза усиленно,либо тяги реверса хватит...этов двух словах......
 
Реклама
Скажите, кто знает, корпус судна разрушился еще до пожара? или то, что на фотках уцелело, изобразилось как раз в результате пожара?
 
kisa,

хвостовая часть самолета разрушена явно пламенем,по поводу носовой части сказать сложно,т.к от не ничего не осталось.Скорее всего была повреждена\разрушена носовая часть при столкновении а пламя сожгло все остальное (т.к. топливо из баков при ударе как раз вперед выливается.....
 
Последнее редактирование:
Я летал на этом рейсе 04 и 27 июня из Домодедово в Иркутск.
Оба раза рейс задержали, 4 июня нас пересадили на 154М, а 27 вообще чинили двигатели на полосе при всех пассажирах. Фраза механика : "Ура, заработало!" и всех погнали по трапу. Пили весь перелет много !
 
Иркутская катастрофа довела Airbus до суда

Группа адвокатов из России, Франции и США собирается судиться с концерном Airbus от имени тех, чьи родственники погибли в авиакатастрофе А310 под Иркутском в июле этого года. Юристы намерены доказать, что причиной трагедии стала неисправность двигателя, произведенного в США. Он включился во время посадки, и именно из-за этого самолет не смог затормозить, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждения, ударился в гаражи и загорелся.

Адвокаты опираются на материалы официального расследования, проведенного компанией Airbus, и данные расшифровки "черных ящиков". По их словам, основную версию причины катастрофы - человеческий фактор - стоит рассматривать скептически.

Экспертам Межгосударственного авиакомитета удалось реконструировать обстоятельства катастрофы аэробуса А310 авиакомпании S7. Расследование показало следующее: несмотря на специфику считающегося одним из самых сложных в России иркутского аэродрома, а также плохие метеоусловия и усталость пилотов после долгого ночного перелета из Москвы, командир Airbus Сергей Шибанов посадил лайнер безукоризненно.

Сбросил же машину с полосы левый двигатель А310. Как было установлено экспертами, незадолго до катастрофы на этом двигателе по каким-то причинам стал плохо включаться так называемый механизм реверса.

Самописцы А310 показали, что левая турбина лайнера была заблаговременно переведена на малый газ", однако когда С.Шибанов, рассчитывая немного сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе иркутского аэродрома, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим.

Если удастся доказать, что трагедия произошла из-за неисправности двигателей, родственники смогут рассчитывать на сотни тысяч долларов компенсации. Процесс будет проходить в американском суде.

Самолет А310, выполнявший рейс Москва - Иркутск, разбился в ночь на 9 июля при посадке в аэропорту Иркутска. В авиакатастрофе погибли 124 человек.


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
Взято с АвиаПорт.РУ
 
http://kp.ru/daily/23764/56746/

А-310 разбился в Иркутске из-за отказа компьютера
Такие выводы делают эксперты компании Airbus

Во Франции обнародованы результаты отчета экспертов компании Airbus по катастрофе А-310 в Иркутске 9 июля. Тогда при посадке самолет съехал со взлетки, врезался в находившиеся по соседству с аэродромом гаражи и сгорел. Погибли 124 человека.

Французы сообщают, что трагедия произошла из-за поломки внутренних систем контроля лайнера: ошибка компьютера привела к тому, что один из двигателей аэробуса включился на взлетный режим. Летчики не успели и не смогли остановить взбунтовавшуюся машину.

Таковы выводы расшифровки «черных ящиков».
 
Yur,
вопреки общественному мнению, гаражи располагались в соответствии с нормами и не влияли на безопасность полетов. Не было бы гаражей - был бы бетонный забор, будка привода, столбы с огнями высокой интенсивности или что-нибудь подобное, конструктивно не менее прочное, чем гаражи.
 
xoid,
Уважаемый Yur, видимо имел ввиду именно то, что в гаражах было чему гореть...

Но к несчастью Yur, в баках самолета тоже было чему полыхать. Да к тому же, будь на этом месте деревянная лачуга бабы Дуси с газовой плитой на кухне - горело бы не хуже.

Ну а если судиться с властями города, только на основании того что что-то горючее находится поблизости с тем местом где пролетают самолеты и куда (НЕ ДАЙ БОГ!!!) они могут упасть... Думаю нет смысла объяснять что из этого получится...
 
Yur сказал(а):
бетонный забор - это не ряды бетонных гаражей
Для разрушения баков забора достаточно. И уж не разницы — разрушились они за секунду или за две.

Yur сказал(а):
Пулково сужу. Там расстояние от торцов до ближайших строений (не имеющих отношение к авиации) гораздо более, чем в ИКТ. Нормы нормами, может еще лучше перестраховываться.
Ага. Вынести все а\п за сто км от н.п. И прочность гражданским самолётам придавать под перегрузку 14g и коэфф.безопасности заложить 5.
 
Реклама
Yur,
Там расстояние от торцов до ближайших строений (не имеющих отношение к авиации) гораздо более, чем в ИКТ.
Ну и что? Вон, в Ташкенте длина полос по 4 километра и КБП там не короткая, далее забор, речка, а потом дома. А Як-40 в 2004 году коснулся полосы, ну а развалился и горел уже в этой самой речке.

Так что гаражи и т.п. это совсем не причина и не предпосылка.
 
Yur сказал(а):
Я знаю, что есть чему полыхать в самолете. Я к тому, что в этой теме писали о спец. полосе вспаханной земли, где выкатившиеся самолеты останавливаются. Да и бетонный забор - это не ряды бетонных гаражей. Я по Пулково сужу. Там расстояние от торцов до ближайших строений (не имеющих отношение к авиации) гораздо более, чем в ИКТ. Нормы нормами, может еще лучше перестраховываться. Понятно, что не каждый день и даже не каждый год самолеты выкатываются. Но когда такое случается - безумно жаль пострадавших. Даже первые часы не верилось в произошедшее...
уж по части перестраховывания мы и так впереди всех. не спасает.:rolleyes:
 
kisa,
kisa сказал(а):
Скажите, кто знает, корпус судна разрушился еще до пожара? или то, что на фотках уцелело, изобразилось как раз в результате пожара?
Пожар начался в момент удар, может секунду позже. Пламя пошло поземкой с левой стороны, снизу вверх. При столкновении разрушилась передняя часть, до 15 (примерно) ряда, т.е. весь бизнес. Горел он быстро, минуты за две до крыльев дошло, где то в этот момент начались небольшие взрывы, три или четыре - стюардесса позже сказала, что это кислородные баллоны. Пожарные сразу на территорию кооператива не проехали, и тушили из-за забора, струи хватало только до крыла, максиум до двигателя, до фюзеляжа только брызги долетали. Я счетаю в этом причина того, что остался только хвост.
 
BAGS сказал(а):
Пожарные сразу на территорию кооператива не проехали, и тушили из-за забора, струи хватало только до крыла, максиум до двигателя, до фюзеляжа только брызги долетали. Я счетаю в этом причина того, что остался только хвост.
Прошу прощения, но откуда эта инфа? Если Вы обратили внимание, то на крышах автомобилей аэродромного тушения (тех что стоят на вооружении в а/п) установлены лафетные стволы. Так вот этими стволами (вернее струей воды из них) на расстоянии 50 м. валяют бревна из штабелей. Сему неоднократно лично был свидетелем и участником. Вопрос только в водоисточнике. Кроме того неоднократно звучало мнение, что а/п пожарные приехали "без пены".... Так вот у нас отсутствие ЛЮБОГО средства пожаротушения предусмотренного конструкцией а/м считается ЧП и наличие подобного в боевой ситуации приведет как минимум к неполному служебному соответствию начальника караула (дежурной смены заступившей на сутки) и строгачу начальнику пожарной части ( повторюсь как минимум)!
 
MikVolg сказал(а):
Прошу прощения, но откуда эта инфа?
Я думаю если более внимательно прочитать мое сообщение у вас не возникнет вопрос откуда эта инфа.

Что касается конструкций пожарных автомобилей - я не являюсь специалистом в данной области, тушили двумя лафетами и двумя-тремя рукавами (могу ошибаться точно непомню).

MikVolg сказал(а):
приведет как минимум к неполному служебному соответствию начальника караула (дежурной смены заступившей на сутки) и строгачу начальнику пожарной части ( повторюсь как минимум)!

Прошу прощения, но от дисциплинарных взысканий для служебного состава мне и многим другим, я думаю то же, как то безразлично.
 
BAGS сказал(а):
Прошу прощения, но от дисциплинарных взысканий для служебного состава мне и многим другим, я думаю то же, как то безразлично.
Вам то безусловно, но им я думаю далеко нет.
Конечно я не являюсь сотрудником или проверяющим именно этой пожарной части и не могу судить о степени ее боеготовности, но если боевые действия действительно проводились на том уровне который описан в СМИ (откуда Ваша инфа), тогда очередной привет всенародному любимцу т. многажды генералу Шойге.
И, кстати, инфа из СМИ и ОБС (одна баба сказала) касающаяся ЛЮБЫХ подробностей авиации воспринимается всеми участниками форума однозначно отрицательно, а те же источники вещающие о работе пожарных воспринимаются как глас божий. Простите за резкость реакции, но как профессионалу обидно! Поверьте эта область настолько же технически сложна как и авиация.
С уважением
 
Реклама
BAGS сказал(а):
тушили двумя лафетами и двумя-тремя рукавами (могу ошибаться точно непомню).
З.Ы. Кстати по рукавам подается огнетушащее вещество, а тушение производится стволами :)
 
Назад