Информация МАК от 11.09.06
В ходе расследования авиационного происшествия с самолётом А-310 авиакомпании «Сибирь», произошедшей 9 июля 2006 года, технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета были проведены работы по исследованию бортовых компьютеров систем управления двигателями самолета (FADEC), с целью считывания сохранившейся информации для выявления возможных отказов и неисправностей систем и агрегатов силовых установок.
Исследования проводились 7-го и 8-го сентября с.г. в лаборатории фирмы Hamilton-Sundstrand (фирмы разработчика и производителя данных систем управления) в городе Виндзор, штат Коннектикут, США.
В соответствии с Чикагской конвенцией ИКАО и достигнутыми договорённостями, в работах по исследованию компьютеров, помимо специалистов МАК и Hamilton-Sundstrand, принимали участие специалисты фирмы Pratt&Whitney (разработчика и производителя двигателей, установленных на самолёте), NTSB (Управления по безопасности на транспорте) США, BEA (Бюро по расследованию авиационных происшествий) Франции, Airbus (фирмы разработчика и производителя самолёта).
Бортовые компьютеры систем управления двигателями, существенно пострадавшие от пожара и механических повреждений, были вскрыты, после чего специалистами Hamilton-Sundstrand и Pratt&Whitney было произведено считывание информации с извлечённых микросхем энергонезависимой памяти компьютера.
Начаты работы по расшифровке и анализу информации, полученной в ходе проведённых работ.