Хотелось бы сматериться, но правила форума запрещают.
2 Krylenko_V
Нельзя так сплеча рубить про профессионализм. Во всех профессиях может быть такой момент, который никогда не рассматривался до этого и нигде нет рекомендаций, как поступать в таком случае.
"Наши" летчики поздно распознали ситуацию - а все ли готовы были бы - после ночи полета, после того, как ты ДОМА, после отлично выполненного захода практически по минимуму, и при этом не по ИЛС - у тебя случается непонятная ерунда - педали в пол, самолет не затормаживается, капитан все усилия приложил, чтобы самолет не сошел вправо с полосы, и ему это удалось.
А второй - да, он имел небольшой опыт полетов на А310. Хотя общий его налет - порядка 10 000, КВС Ту-154 до этого был. Однако, в данном случае налет прежний значения не имеет.
"ИХ" летчики путают полосу, не определяют на том же А310 несинхронное прибирание РУД после взлета, в результате - катастрофа... Не обращают внимание на разгерметизацию, после чего Боинг-737 втыкается в землю с трупами на борту. Не обращают внимание на прогрессирующий крен на том же 737, несмотря на то, что молодой второй пилот настойчиво о нем рапортует. Опять же - катастрофа.
Errarum humanum est. Человеку свойственно ошибаться - к сожалению... А в авиации всегда присутствует дефицит времени. И, если ситуация для тебя реально новая, да и ты уже почувствовал "дома" - в подсознании утвердилось - "все, сел, что ж еще может случиться" - попасть на этом может по большому счету каждый.
Повторюсь, подобную ситуацию не рассматривают на тренажерной подготовке, я даже не уверен, что ее можно ввести. Точно так же - не было рекомендаций по действиям в такой ситуации.
Теперь рекомендации будут. Экипаж не будет в роли пилота-испытателя, если, не дай Бог, повторится когда-нибудь подобный случай.
А случай в эксплуатации А310, насколько я знаю - не единичный.