знакомая штуковина. собирался по этой теме работать после получения диплома."SEA EXPLORER" подводный планер для ретрансляции сигналов на поверхность.
Согласен. Если до их прибытия не найдут регистраторы, то станем свидетелями соревнования английского Fugro FCV (жёлтой субмарины) и французского Comanche.
Посмотреть вложение 524873
Впрочем, работы на всех хватит, чем больше будет техники, тем лучше.
Корабль военно-морских сил Франции Laplace прибыл в зону крушения самолёта A320 авиакомпании EgyptAir и приступил к поиску бортовых самописцев.
«Гидрографическое судно Laplace сегодня днём начало программу поисков», - приводит РИА Новости слова представителя ВМС.
В поисках чёрных ящиков также будет участвовать судно французской компании Deep Ocean Search, которое прибудет к месту крушения не ранее чем через 10 дней.
Корабль Laplace оснащён тремя подводными системами DETECTOR-6000, которая специализируется на глубоководных операциях. Эта система может зафиксировать сигнал, исходящий от чёрных ящиков самолёта на расстоянии до пяти километров. По оценкам специалистов, глубина в зоне поиска составляет около трех километров.
Самописцы, находившиеся на борту лайнера, передают сигнал, благодаря которому можно определить их местонахождение. Передача сигнала прекратится через 30 дней с момента крушения.
russian.rt
Как бы не новая мысль. См. регистратор "Опушка-ВМ"А это ещё интересней:
Катапультирование применяется на военных самолетах, а на гражданских очень рискованно - обсуждалось в прессе уже. Большие риски при обслуживании, при полете, возможны ложные срабатывания и т.д.
Как человек работающий в связи скажу что задача организации каналов ПД для всех самолетов на всем протяжении полета или даже только над водой значительно затратнее чем периодические поисковые операции.Крушение рейса MS804 компании EgyptAir, полагает The Wall Street Jornal, заставит Airbus ускорить разработку альтернативных FDR и CVR, которые ведутся с 2009 года (катастрофа А330 рейс AF447 в Атлантике). Рассматриваются два варианта: отправка данных по спутниковому каналу в облачное хранилище и плавающие регистраторы, отстреливающиеся в момент падения ВС в воду <Перевод статьи на РБК>
Ясно, что многомесячные поиски регистраторов в океане - это огромные расходы, которые нужно минимизировать. В этом плане, кмк, оба варианта хороши.
Если кроме экономии ставить задачу получения максимально возможных данных о катастрофе, то оба варианта, имхо, - полумеры.
Почему? Представим, что на MS804 уже были поставлены плавающие регистраторы (плавающие, пикающие, испускающие красный дым и окрашивающие воду в розовый цвет), и их нашли, скажем, на 3-й день поисковой операции.
Предположим, что террористы взорвали MS804. Вполне вероятно, что рекордеры ничего не зарегистрируют перед концом записи кроме, скажем, короткого акустического всплеска по аудио каналу. Как в случае с Metrojet над Синаем. Повреждение информационной магистрали.
Предположим, что террористы ни при чём, а MS804 спалила коротнувшая линия обогрева стекла кабины. Вполне вероятно, что рекордеры ничего не зарегистрируют перед концом записи кроме, скажем, уже известной серии отказов, переданной ACARS, и реплик экипажа "Что бы это значило?", "Пойду посмотрю", "<неразборчиво>". Повреждение информационной магистрали.
То есть какие-то системы, датчики, микрофоны что-то еще сообщают, но плавучие регистраторы (или спутниковый передатчик) уже ничего не принимают. Согласен, такие варианты встречается не часто, но для них нужны, кмк, какие-то другие решения.
Я конечно рассуждаю дилетантски, но, кмк, перегрузки при грубой посадке и падении самолёта должны сильно отличаться? установить некий уровень перегрузки при ударе не будет решением вопроса?Весь риск - что эта штука при грубой посадке на взлетку отвалится...