Авиакомпании по всему миру рассчитывают договориться к концу 2016 года на лучший способ быстрого восстановления данных из так называемых «черных ящиков» на каждом самолете, чтобы информация записи полета помогла пролить свет на причины авиакатастроф.
Отслеживание воздушных судов должно быть высоким приоритетом, поскольку Malaysia Airlines MH370 исчез над водой в 2014 г. и авиационное агентство ИКАО в марте заявило, что новые самолеты необходимо оборудовать с 2021 г. улучшенными средствами регистрации, чтобы данные из них извлекались своевременно.
Авиакомпании и производители самолета изучают пути для достижения этой цели, в том числе сбрасываемые самописцы или другие технологии, такие как новые методы самонаведения или потоковой передачи данных. Откидные или "катапультируемые" записывающие устройства могли бы отделяться от самолета во время аварии, а затем плавать и излучать сигнал бедствия.
Система потоковой передачи данных будет создавать огромные объемы данных для всех воздушных судов.
Gilberto Lopez Meyer, старший вице-президент по операциям безопасности полетов в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), сообщил в четверг, что к концу 2016 года будет принято решение какой из возможных методов будет лучше.
"Я считаю, что к концу этого года мы должны иметь конкретную и определенную позицию по этому вопросу", сказал он журналистам на ежегодном собрании организации в Дублине.
"ИАТА в дискуссиях. Каждый вариант имеет плюсы и минусы."
Airbus Group SE заявил в прошлом году, что он предлагал ИАТА добавление сбрасываемых устройств для двух крупнейших моделей самолетов. Boeing Co выразил скептицизм, ссылаясь на случаи, в которых такие сбрасываемые устройства рухнули на военные самолеты.
Сбрасываемые устройства используются на военных самолетах в течение десятилетий.
Под стандартам, приведенным в ИКАО, самолеты к 2018 году должны нести устройства, которые могут передавать свое местоположение, по меньшей мере один раз в минуту в случаях бедствия.
http://in.reuters.com/article/airlines-iata-safety-idINKCN0YO1DI