Катастрофа самолета Airbus A320-232 EgyptAir над Средиземным морем 19.05.2016

1: проблема с обогревом остекления кабины пилотов справа
Хм... А может это и есть первопричина. Ток в цепях обогрева насколько я понимаю должен быть очень приличным. А где на а320 находятся предохранители обогрева остекления? Не на перегородке с туалетом? Плохой контакт, обгорание и оплавление изоляции в этом месте, замыкание с соседними цепями. и т.д...
 
Реклама
Такая картина может говорить о возгорании рядом с кабиной пилотов, наподобие тому, что случилось в рейсе Swiss 111...
Подобие (по длительности), действительно, есть. Swiss 111: "в 01:10:38 пилоты замечают необычный запах в кабине и ищут источник, ... в 01:25:12 запись бортового самописца останавливается". Сравнимо с 12+ минутами безответного пребывания MS804 на эшелоне. Swiss 111, в отличие от MS804, обнаружив дым, выходил на связь. Укладывающиеся в 3 минуты сообщения ACARS MS804 (если они подлинны), возможно, объясняют это отличие.

В более близком (2010) случае с рейсом 295 от первого сообщения о задымлении до падения прошло ~14 мин. ТАСС сообщает о срабатывании пожарной сигнализации на борту MS804 со ссылкой на CNN: "(The data) doesn't tell us anything, whether it's an explosion because of a bomb or because of a mechanical fault, but immediately it narrows down the area that we're looking at," CNN aviation analyst Richard Quest said.

ms804.jpg
 
Последнее редактирование:
В сети появились какие-то данные ACARS, настоящие или нет - пока не понятно. Якобы, был пожар на борту.

00:26Z 3044 ANTI ICE R WINDOW
00:26Z 561200 R SLIDING WINDOW SENSOR

00:26Z 2600 SMOKE LAVATORY SMOKE
00:27Z 2600 AVIONICS SMOKE
00:28Z 561100 R FIXED WINDOW SENSOR
00:29Z 2200 AUTO FLT FCU 2 FAULT
00:29Z 2700 F/CTL SEC 3 FAULT

Для понимания:
Сенсоры окон справа висят на WHC2(Window Heat Computers). WHC2 подключен к SDAC1 и SDAC2(System Data Acquisition Concentrators)
WHC1 и 2 прикручены в передней части отсека авионики между 4 и 7 шпангоутами.
SDAC1 и 2 стоят на заднем стеллаже(80VU) отсека электроники(перед 24шпангоутом)
FCU подключены к блокам, стоящим как на заднем, так и на переднем(90VU) стеллажах.
SEC 3(Spoiler & Elevator Computer) стоит спереди на 90VU
Детектор дыма в туалете подключен к контрольному блоку 10WQ(стеллаж 90VU)
Детектор дыма в отсеке авионики вверху отсека, примерно посередине(на трубах вентиляции отсека).

Если что, сам блок ACARS ставится на 80VU
 
steelsoft, вот, кстати, полная версия этого скриншота.

По строке occurence history, кстати, можно предположить, что "дым в туалете" срабатывал и раньше.

ghlvWpE - Imgur.jpg
 
Похоже и этих взорвали... Надо запретить туалеты рядом с кабиной пилотов...
Смертных туда не пускают, только VIP и то под присмотром.
В 00:27 высокий приоритет задымление авионики. Что при этом происходит? Опишите кто нибудь или мне опять к чайникам :(
 
В 00:27 высокий приоритет задымление авионики. Что при этом происходит? Опишите кто нибудь или мне опять к чайникам :(
У пилотов срабатывает сигнализация о задымлении. В этом отсеке - большая часть электрооборудования, обеспечивающего полет. Как выглядит отсек авионики, можно посмотреть здесь:

 
при разрушении стекол в кабине первым вываливается меседж именно об отказе обогрева. Несколько раз лично присутствовал ).
Так что это все вполне укладывается в версию взрывной разгерметизации, вместе с дымом или конденсатом.
 
Это они только с виду металлические. А внутри у них полно всяких радиодеталей, которые вполне неплохо горят, и выделяют при этом много дыма.
Прежде чем пойдёт сильный дым от электроники, индицируются отказы БРЭО. То есть сначала должны были прийти данные об отказе чего-то, а потом информация о задымлении.
 
Реклама
В сети появились ... данные ACARS...
Если сопоставить эти данные с сообщением Службы гражданской авиации Греции, то сигнал AVIONICS SMOKE, похоже, появился в ту же минуту (3:27), когда греки попытались выйти на связь с MS804 (после прощания пилотов с Афинами в 2:48). Возможно, из-за сигнала пилоты и не ответили.

Возможно, также, история срабатывания SMOKE LAVATORY SMOKE понудила египетских следователей запросить переговоры пилотов с французским диспетчером.
 
Последнее редактирование:
Электронные блоки сделать герметичными
Нельзя. Отвод тепла и вентиляция.
Аккумуляторы поместить там, где они ничего не смогут испортить.
В самолете трудно найти такое место.
Кислородный баллон тоже.
Это аварийно-спасательное оборудование, и должно быть под рукой.
 
TG, у вас в полете несколько раз стекла разрушались?

У любого достаточно полетавшего растрескивались стекла в кабине , ничего особо уникального в этом нет.
Стекла многослойные и чаще всего разрушается наружный слой, под ним и находиться проводник обогрева.
Раз аскар записал такой отказ значит с большой вероятностью и кабина была разрушена в полете - это объясняет отсутствие любой информации от экипажа.
 
Раз аскар записал такой отказ значит с большой вероятностью и кабина была разрушена в полете - это объясняет отсутствие любой информации от экипажа.
Молчание экипажа объясняет, но не очень вяжется с тем, что еще 10-12 мин ВС оставалось на эшелоне.
 
Датчики дыма это простые оптические устройства, достаточное ухудшение прозрачности воздуха приводит к срабатыванию , например при резкой декомпрессии конденсируется влага и образуется эффект белого дыма.
Откуда вы про 12 минут полёта затем на эшелоне взяли ?
Приведенные данные аскара в интервале 26-29 минут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Откуда тогда информация о задымлении?

00:26Z 3044 ANTI ICE R WINDOW

00:26Z 561200 R SLIDING WINDOW SENSOR

00:26Z 2600 SMOKE LAVATORY SMOKE

00:27Z 2600 AVIONICS SMOKE

00:28Z 561100 R FIXED WINDOW SENSOR

00:29Z 2200 AUTO FLT FCU 2 FAULT

00:29Z 2700 F/CTL SEC 3 FAULT

Данные о выводах далеки от окончательных, но эксперты предполагают разрушение изнутри, объясняя внезапные проблемы с окнами и дым в кабине. "Похоже, что правые передние и боковые стекла были разрушены , скорее всего, изнутри"
 
Назад