Катастрофа самолета Airbus A320-232 EgyptAir над Средиземным морем 19.05.2016

Ну после малазийца скок в прессе обсасывали варианты как можно взорвать кабину изнутри , вот кто то видимо и реализовал .
Тем более предыдущий басик взорванный из салона над центропланом смог приземлится, сделали выводы и поменяли тактику.
 
Реклама
Сигнал черного ящика EgyptAir MS804 был обнаружен. Источники в египетской армии сообщили что специалисты определяют место локализации черного ящика.
Но он пока не поднят на поверхность.

BREAKING: Black box HAS been located - but not recovered

The vital black box recorder from the doomed EgyptAir MH804 has been located in the Med - but not as yet recovered, the Mirror understands.

Egyptian army sources said search personnel had picked up a ‘signal’ from the recorder which enabled them to locate its position in the water.

But it has not been recovered.

Once located and brought to the surface, it should indicate exactly how the plane was brought down.

http://www.mirror.co.uk/news/world-news/egyptair-crash-debris-black-box-8010675
 
Последнее редактирование:
Не торопитесь. Сообщившая об этом The Telegraph уже напечатала опровержение: "Egyptian government denies black box located".
<vikki56, просьба к Вам, снабжайте Ваши всегда интересные посты ссылками на источники, ладно?>


Это не телеграф и сообщение пришло позже, ссылку добавил, спс.

Но район очень сложный для поиска и большие глубины...Без помощи глубоководных аппаратов и специальных средств не обойтись. А они есть у Франции, Великобритании и США.
 
Последнее редактирование:
На каком расстоянии действуют радиомаяки черных ящиков? С воздуха их можно засечь?
 
Последнее редактирование:
На каком расстоянии действуют маяки черных ящиков? С воздуха их можно засечь?
Если я не ошибаюсь, то в текущей ситуации может помочь только ULB (underwater locator beacon) на CVR/FDR. Обнаруживается он на расстоянии нескольких км (1-5 км, может чуть больше, в зависимости от внешних условий и используемого приемного оборудования). С воздуха если только гидроакустические буи можно сбрасывать/опускать с самолетов/вертолетов.

Проблема еще в том, что сама "стучалка" (ULB) может не пережить катастрофу. Она довольно хлипкая, в сравнении с корпусом "черного ящика" и, если судить по фотографиям черных ящиков с последних катастроф, ее достаточно часто вышибает из креплений.
 
Последнее редактирование:
и сигнал будет обнаружен, найти регистратор на трехкилометровой глубине на склонах хребта за 28 оставшихся дней будет фантастической удачей.
Здесь я не вижу большой проблемы. "Стучалка" излучает достаточно высокочастотный сигнал. Локализуется такой сигнал уверенно с точностью до нескольких длин волн. Причем, чем ближе будем приближаться к источнику, тем точнее. И так пока не упремся прямо в черный ящик. Там, кстати, не чересчур глубоко, подводные аппараты морских археолгов или геологоразведчиков вполне справятся.
 
ее достаточно часто вышибает из креплений.

будет фантастической удачей.

Здесь (на 42-й странице документа) можно посмотреть статистику по выживаемости и полезности (для обнаружения FDR/CVR) ULB в авиакатастрофах.
 
На упавшем самолете EgyptAir были усилены меры безопасности

На упавшем в Средиземное море самолете EgyptAir была нацарапана надпись на арабском с обещанием уничтожить этот лайнер. В Каире утверждают, что на борту лайнера были усиленные меры охраны
Как сообщает газета The New York Times со ссылкой на сотрудников службы безопасности Египта, на лайнере А 320, упавшем в море в ночь на 19 мая, была нацарапана надпись «Мы собьем этот самолет». По их словам, ее сделали сотрудники каирского аэропорта, являвшиеся сторонником экстремистской группировки «Братья мусульмане», еще несколько лет назад. С тех пор надпись так и не закрасили.

Источники издания отмечают, что в связи со сложной внутриполитической ситуацией, а также терактом на борту российского лайнера в конце прошлого года, EgyptAir уволил тех сотрудников, которые были заподозрены в симпатии экстремистам, а также направлял на каждый рейс охранников в штатском для обеспечения безопасности. На борту самолета, летевшего из Парижа в Каир, таких людей было трое – все они погибли. При этом собеседники издания не смогли объяснить, почему охранников было именно трое, а не двое, как это происходит обычно.

По словам сотрудника авиакомпании, обычно охранники проверяли документы членов экипажа и рабочих зарубежных аэропортов, производивших чистку на борту. При этом они не имеют отношения к проверке багажа, который приносят с собой пассажиры.

http://www.rbc.ru/society/21/05/2016/5740c2dc9a794746395efbb0?from=main
 
Реклама
Пластик, которым пассажирский салон обделан - негорючий? Никогда не поверю, что при сегодняшнем уровне развития науки и техники нет негорючих пластиков. Сиденья пассажиров из негорючего материала? Да ещё при СССР лет 40 назад была "стеклоткань", которая вообще не горела. Изоляция кабелей и отдельных проводников в самолёте негорючая и неплавящаяся?
Вы не поверите, но авиаконструкторы проектируют самолёты не абы как и не из чего попало, а с учётом соответствующих требований, изложенных, например, в АП-25:
Внутренние отсеки, занимаемые экипажем или пассажирами.
панели облицовки потолка и стен, перегородки, конструкция буфета, стенки больших шкафов, настилы конструкций, а также материалы, используемые в конструкции отсеков для размещения (за исключением отсеков под креслами и для хранения небольших предметов, например, журналов и карт), должны быть самозатухающими при испытаниях в вертикальном положении согласно соответствующим пунктам части I настоящего Приложения. Средняя длина обугливания не должна превышать 152 мм, а средняя продолжительность горения после удаления источника воcпламенения не должна превышать 15 с. Отделяющиеся от испытываемого образца капли не должны гореть после падения в среднем более 3 с;
покрытия пола, текстильные материалы (в том числе драпировка и обивка), подушки кресел, набивка, декоративные и недекоративные ткани с покрытием, кожа, материалы тележек и буфетов, изоляционные трубки электропроводов, воздухопроводы, покрытия соединений и выступов, облицовка грузовых или багажных отсеков классов В и Е, панели пола грузовых и багажных отсеков классов В, С, D или Е, чехлы грузов, а также прозрачные кожухи, литые и термоформованные детали, соединения воздухопроводов и торцевые планки (декоративные и защитные), которые изготовлены из материалов, не указанных ниже в пункте (а)(1)(iv) части I настоящего Приложения, должны быть самозатухающими при испытаниях в вертикальном положении согласно соответствующим пунктам части I настоящего Приложения или другим одобренным эквивалентным методам. Средняя длина обугливания не должна превышать 203 мм, а средняя продолжительность горения после удаления источника воспламенения не должна превышать 15 с. Отделяющиеся от испытуемого образца капли не должны гореть после падения в среднем более 5 с
Компоненты электрической системы.
Изоляция электрических проводов и кабелей в любой зоне фюзеляжа должна быть самозатухающей при испытаниях при их установке под углом 60°, указанных в части I настоящего Приложения.
Средняя длина обугливания не должна превышать 76 мм, а средняя продолжительность горения после удаления источника воспламенения должна быть не более 30 с. Отделяющиеся от испытуемого образца капли не должны гореть после падения в среднем более 3 с.
И так далее.
 
Если я не ошибаюсь, то в текущей ситуации может помочь только ULB (underwater locator beacon) на CVR/FDR. Обнаруживается он на расстоянии нескольких км (1-5 км, может чуть больше, в зависимости от внешних условий и используемого приемного оборудования). С воздуха если только гидроакустические буи можно сбрасывать/опускать с самолетов/вертолетов.

Проблема еще в том, что сама "стучалка" (ULB) может не пережить катастрофу. Она довольно хлипкая, в сравнении с корпусом "черного ящика" и, если судить по фотографиям черных ящиков с последних катастроф, ее достаточно часто вышибает из креплений.

Зарубежные источники указывают расстояние обнаружения регистраторов под водой 15 000-20 000ft в зависимости от условий распространения ультразвука 37,5 кгц, их модели и применяемых методов обнаружения с гадроакустическими буями , которые сбрасывают с вертолета или самолета для пеленга. Возможно использование и подводных лодок
Франция, Великобритания и США уже предложили любую помощь Египту, но тут все зависит от политики - с кем Египет договорится.
 
Насколько мне известно сейчас в ответственных местах ставят локальные малогабаритные системы пожаротушения, которые мгновенно прекращают доступ кислорода к очагу возгорания и охлаждают узлы от перегрева.
В отсеке авионики на А320 нет огнетушителей. Только детектор дыма в отводящей вентиляции.
Вот ролик про противопожарные системы А320

P.S. Странно, что в тему еще не приносили это
 
Авионику А320 не тушат. Там процедура изоляции поврежденного оборудования (если возможно) и удаления дыма. А главное написано LAND ASAP c одеванием масок, снижением до 100-го эшелона и т.д. Кстати, срабатывание сенсоров правого окна с этим тоже может быть связано, если его пытались открыть.
 
А я не про пассажиров писал, а вообще. Знаете, сколько в самолете керосина. И он такой опасный...
В общем, ответил бредом на бред, а Вы приняли за чистоган..
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
Я понял прекрасно, про какой керосин вы говорили. Но то топливо, без него никак, и там специальные меры предосторожности предпринимаются. А я про другое говорю - самолёт должен быть максимально негорючим. Идеально - если разлить в салоне бутылку того-же керосина и поджечь - керосин выгорит, а салону и самолёту ничего не будет. Если изоляция кабеля не поддерживает самостоятельное горение, но горит в высокой температуре - это плохой выбор для самолёта: она будет гореть, пока внутри будут раскалённые жилы.
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Нет ничего опаснее, чем пожар в аппаратном отсеке, особенно на самолете с ЭДСУ, где все управление на это завязано.
Система пожаротушения аппаратного отсека убила бы самолет, поэтому и нет ее там.
А все процедуры, в конечном итоге, ведут к обесточиванию максимального количества оборудования с целью отсечь то, что горит.
А дальше остается только надеяться, что получилось и выгонять дым.
Даже на тренажере эта процедура одна из самых неприятных....не дай бог встретиться с таким в реальности (приходилось, но, к счастью, обошлось без серьезных последствий).
 
_89761080_egyptair_ms804_smoke_locations_v2.png


Если первое срабатывание датчика произошло слева по курсу самолета, то возможно этим и объясняется резкий поворот на 90 градусов из-за разрушающего внутреннего воздействия.
 
Последнее редактирование:
Полагаю, что с учетом велечины затрат на систему резервирования, применение негорючих материалов и прочие противопожарные, противоаварийной мероприятия пару генераторов азота (оценочно массой 200 - 300 кг) и отбор мощности двигателей сильно не повысят цену полета. Один сброс керосина по затратам сравним. Речь конечно не идет о переделке старых самолетов. Это не реально. Но ведь авиапромышленность продолжает выпуск ВС...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
С учетом всех затрат на выполнение проектирования, изготовления, изменения конструкции и компоновки самолета для установки нового оборудования, сертификации этого оборудования стоимость самолета несколько возрастет. При этом ухудшатся его эксплуатационные характеристики. И в чем выгода?
 
С учетом всех затрат на выполнение проектирования, изготовления, изменения конструкции и компоновки самолета для установки нового оборудования, сертификации этого оборудования стоимость самолета несколько возрастет. При этом ухудшатся его эксплуатационные характеристики. И в чем выгода?
Вы считаете, что повышение безопасности ВС за счет повышения отказоустойчивости системы управления - это ухудшение эксплуатационых характеристик?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Приходят на ум СО2 системы тушения - стандарт в морской отрасли для отсеков с чувствительным оборудованием. Эффективность ниже, чем у иных агентов, но абсолютная нейтральность.
Впрочем, учитывая то, что исторически авиация с середины ХХ века опережает судоходство в мерах безопасности, могу предположить, что есть какие-то причины для отказа от СО2 в обсуждаемом оборудовании.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Есть. Опасность для человека даже при не очень больших концентрациях. Реакция с некоторыми веществами с выделением кислорода при высоких температурах. Его надо возить с собой, а азот всегда рядом в не ограниченном количестве кроме как под водой...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад