Про установившуюся скорость свободного падения
Пожалуй, тут будет уместно ответить на сообщения в основной ветке?
Единственное сорри - не разобрался, как объявить текст цитатой - поэтому выделил мелким шрифтом:
Sholom сказал(а): ↑
Не такой большой, как кажется. 400-600м/с достаточно.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Разгони попробуй в свободном падении самолёт до 1400-2160км/ч, а я посмотрю...
И то, я сомневаюсь, что тела при ударе разлетятся в молекулы.
Zizilk сказал(а): ↑
ShER424, от удара а не от трения. после того как на авто на наземной скорости влетает в грузовик от останков очень мало остается целого
Останки остаются. Они не испаряются. Разрывает тела не всегда.
Сопротивление аэродинамически несовершенного тела (человек, фрагмент самолета) в грубом приближении пропорционально его сечению S и квадрату скорости V^2 (подробнее см:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лобовое_сопротивление).
В установившемся режиме сила сопротивления = вес = Mg. Считая среднюю плотность Ro=M/r^3, где r= линейный размер, сечение S=r^2, получаем, что при установившемся падении можно написать:
V^2*S == (т.е.пропорционально) == Mg, откуда скорость V пропорциональна:
V == (M/S)^0.5 = (Mr/Sr)^0.5 =(Ro r)^0.5
То есть, при равном размере быстрее падает тело с большей плотностью, а при равной средней плотности -- с большим размером. Но зависимость в обоих случаях очень слабая - по квадратному корню.
Конечно, все это очень приблизительно, и годится только для оценок по порядку величины. Но совершенно неправдоподобные оценки даже такой простейший расчет вполне позволяет забраковать.
Например, из приведенных формул следует, что свободно падающий фрагмент самолета, имеющий среднюю плотность заметно меньше 1 (т.е.средней плотности человека) и линейный размер порядка 10м (т.е. заметно больше человека), будет свободно падать
примерно с той же скоростью, что и человек, т.е. порядка 50м/с.
Другой случай - пикирующий самолет. У него эффективное ("удельное") S на порядок меньше, чем у фрагмента самолета, так как аэродинамика под это (под уменьшение S) специально заточена. Если для грубой оценки принять для А320 S=40м2 = 100 S(чел), М=70т=700М(чел), получим V(пикирования) =(700/100)^0.5V(чел) = (2-3)V(чел) = 100-150м/с. На деле при неуправляемом пикировании, наверно, будет даже меньше за счет того, что самолет будет вращаться в разных плоскостях и эффективная S окажется больше.
Таким образом, сверхзвуковое пикирование - это сказки, во всяком случае для неуправляемого гражданского самолета.
P.S. Забыл сразу написать. Понятно, что работающие двигатели могут что-то добавить - по-видимому, вплоть до приближения к Vзвука. Но для этого нужен "стабилизированный" полет в землю
(