Вопрос к blck: самолёт по слухам приписан к Ирландии (не ошибаюсь?), там же прошёл очередное обслуживание и получил все нужные документы. Кто в таком случае несёт ответственность, если лайнер саморазрушился? Ведь ни авиакомпания, ни пилоты не могут проверить каждый шпангоут.
Регистрация Ирландии. Это означает, что инспектора оттуда или уполномоченные ими (те-же инспектора по сути) лица проверяют, насколько точно компания выполняет регламент по обслуживанию ВС. Это если не вдаваться в подробности. А как раз регламент содержит то, что и с какой периодичностью надо проверять, включая периодическую дефектоскопию. И, если компания не может это делать сама (а она обычно сама этим и не занимается, кроме самых простых вещей), уполномоченные и имеющие нужные сертификаты организации выполняют эти работы. По контракту. И это - обязательные работы.