Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Кгхм. По ссылке я сходил, видео посмотрел - и не понял только одного: каким образом противотанковое оружие может быть применено против самолета на высоте 9400 метров?
Снаряд из современных РСЗО может улететь хрен знает куда (в т.ч. вверх - по баллистике он далеко залетает за указанные высоты). Но это так, скорее из общей физики
 
Реклама
Снаряд из современных РСЗО может улететь хрен знает куда (в т.ч. вверх - по баллистике он далеко залетает за указанные высоты)
Снарядом в самолет конечно не попасть, но он ведь рассыпает самонаводящиеся блоки с ИК ГСН.
 
Снарядом в самолет конечно не попасть, но он ведь рассыпает самонаводящиеся блоки с ИК ГСН.
У всех гипотез со снарядами и ракетами есть одно слабое место: они не могут объяснить, как (почему) A321 практически моментально лишился хвостовой части.
 
koctya, Как раз ракета (ЗРК, РСЗО) может доставить на эшелон много ВВ, к примеру 50 кг., которых достаточно для практически моментального разрушения хвостовой части. Это сильная сторона ракетной версии. Альтернатива ей пронос и припрятывание на борту "канистры" с ВВ, что конечно не имеет технических проблем, но весьма заметно и рисковано.
 
koctya, Как раз ракета (ЗРК, РСЗО) может доставить на эшелон много ВВ, к примеру 50 кг., которых достаточно для практически моментального разрушения хвостовой части. Это сильная сторона ракетной версии. Альтернатива ей пронос и припрятывание на борту "канистры" с ВВ, что конечно не имеет технических проблем, но весьма заметно и рисковано.
PVO, угу, доставить - может. Только наведется не в хвостовую часть, а туда, куда предусмотрено боевым алгоритмом. Скорее всего - в один из двигателей (если это ИК ГСН). Значит, надо вводить дополнительное условие: почему именно в данном случае "изделие" сработало неправильно?
Версия с арабом, который протащил на летное поле достаточно компактное и легкое ВУ, мне кажется значительно более реалистичной, чем версия с арабом, который стрельнул зенитной ракетой и случайно попал. Случайно - потому что боевые системы, насколько я знаю, по хвостам не стреляют.
 
Ну, тоже можно интерпретировать по всякому. Например, акцентировать внимание на "имеющихся у нас". У них имеются копии самописцев и заключения медэкспертизы останков. Вот в завершающей стадии изучения этих материалов они близки. А к изучению всех остальных материалов, наверно, еще и не приступали.
Я думаю, что это больше политическое заявление, чем техническое. Мы заканчиваем изучать полученные материалы - и теперь будем делать выводы.
 
723367_a366ef79a4e63ec179385907dc724d73.jpg

Интересный обломок. Кроме того, что он "выпрямлен", что в принципе могло быть результатом удара о землю на нем есть одна, как мне кажется интересная деталь. Я не нашел в интернете фотографию этого обломка с более хорошим качеством, но на сколько могу судить по этой фотографии провода порвали часть обшивки, причем так, как если бы что-то тянуло их наружу. Такое повреждение маловероятно получить при ударе о землю, гораздо больше вероятность получить его в воздухе при распаде самолета. Версии того, как провода могли выдираться из этого обломка:
1. Сначала оторвался кусок обшивки перед этим куском, после чего улетая назад начал выдирать провода. Учитывая то, что передняя часть фюзеляжа + крыло, "приземлились" целиком, то эта версия мало вероятна или, как минимум, требует подтверждения.
2. Объемный взрыв снаружи сбоку самолета вдавил этот кусок внутрь фюзеляжа. Версия не состоятельна, так как пол в салоне самолета обладает большой жесткостью и профиль прогиба на этом куске был бы совсем другой. Другое дело, если бы взрыв был не сбоку а почти сверху, там где на обломке имеется вмятина...
3. В результате взрыва внутри фюзеляжа в районе, расположенном несколько ближе к хвосту, чем данный кусок, обшивку (рассматриваемый обломок) вывернуло наружу в сторону носа самолета. Если бы все происходило именно так, то отрываясь и преодолевая силу натяжения проводов, данный обломок должен был упираться своим краем в соседний кусок, расположенный ближе к носу. При этом, отрывающийся кусок может запросто зайти на или под соседний кусок, соскабливая краску. Если присмотреться на фото обломка по краю виден след очень похожий на соскобленную краску (обведено красным).

kill me.png


Я склоняюсь больше к последней версии.

PS Владимир Братчик, удивлен, что на несколько больших кусков развалился не только хвост, но и фюзеляж между хвостом и крылом. Ранее я думал, что эта часть всего из 2-х основных кусков. Вопрос: точно известно сколько иллюминаторов в сторону хвоста на другом куске (на котором я принял край за второй дверной проем)? Есть ли какие-либо фото, видео материалы, ссылки на которых четко видна длина того куска?
 
Последнее редактирование:
версия с арабом, который стрельнул зенитной ракетой и случайно попал.
Лично я эту версию даже не рассматриваю. А думаю мысль о том, в тех арабских краях с образованием террористического ИГИЛ стало возможным попадание в их руки основных компонентов (сама ракета и ГСН) оружия способного сбивать самолеты на эшелоне. Или оружия требующего некоторых доработок для той же цели. Если пока для них и не возможно сбить самолет на эшелоне (пока обратное не доказано!), то может стать возможно в будущем. Потому и уделяю внимание такой возможности.
 
Реклама
<offtopic>Коллеги, у меня одного сложилось впечатление, что уважаемые Вырвиглаз, Осведомленный и Владимир Бондарев, соответственно, 47, 58 и 50-ти лет от роду, - это один и тот же участник?</offtopic>
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]

Смею вас заверить - вы ошибаетесь. А то, что эти разные люди высказывают, совпадающие во многом, взгляды на предмет обсуждения должно натолкнуть на мысль, что в чем-то все-таки они правы.

Всё просто. Найдите фото самолёта, поражённого любой ракетой В-В. В сети есть снимки с наземных испытаний.
Кстати, а каким образом вы не только определили, что это была ракета, но ещё и её тип? Это по одной той дырочке или ещё что-то есть?

Я уже приводил этот снимок. На нем хорошо видно, что форма отверстия близка к прямоульной форме, а размер одной стороны к 40 мм. вот оно. Почему оно близко? Да потому, что ПЭ (который в это отверстие вылетел "в ту степь") уже не обладал той энергией, чтобы оставить четкий след в мягком вязком (тянущемся) металле борта самолета. Тип ракеты определяется по реальному носителю с которого имелась возможность ее применить. Я просто не имел знаний по последствиям применения.
2E20632100000578-3305604-image-a-138_1446742690170.jpg

А вот совсем недавно нашел еще одну фотку. Товарищ предполагает, что это отверстие тоже от ПЭ БЧ ракеты. Края загнуты из фюзеляжа (иллюминатор виден на снимке).
7439012.jpg

Снарядом в самолет конечно не попасть, но он ведь рассыпает самонаводящиеся блоки с ИК ГСН.
Согласен с вами, но еще надо добавить, что даже для попадания одним зенитным снарядом из одного зенитного орудия нужно выпустить их при такой скорости цели около 600 шт. Конечно это теоретически. Авиаракета имеет вероятность попадания максимум 0,8. Так что случайное попадание с распределением вероятности по нормальному закону это чудо. А чудес, как известно, не бывает. ТГСН, чтобы попасть должна в секторе захватить цель. Это касается всех ЗРК.

У всех гипотез со снарядами и ракетами есть одно слабое место: они не могут объяснить, как (почему) A321 практически моментально лишился хвостовой части.

Объясняю. Самолет А-321 не моментально лишился хвостовой части с ХО, а в течение нескольких секунд. Это условие мы и учитываем.
 
Последнее редактирование:
Объясняю. Самолет А-321 не моментально лишился хвостовой части с ХО, а в течение нескольких секунд. Это условие мы и учитываем.
"Нескольких" - это я так пишу осторожно. Предполагая, что мне не все известно (что является чистой правдой).
0.5-1.5 секунды, вероятно... Если больше - то, думаю, речевой самописец зафиксировал бы хотя бы одно-два универсальных междометия....
 
Или оружия требующего некоторых доработок
Нереально.
Совсем упрощенно говоря: Вам дали автомат Калашникова, цинку с патронами для пистолета Макарова и напильник. Сколько Вам потребуется времени, чтобы выстрелить? ;)
Чтобы доработать "изделие", нужно воспроизвести весь технологический процесс. Что без РКД весьма проблематично. А если "изделие" имеет скрытые возможности, позволяющие использовать его не по назначению - то главный конструктор садится в тюрьму надолго.
Это я Вам как представитель промышленности говорю.
 
Совсем упрощенно говоря:
Без всяких упрощений говоря. Берется трофейный HAWK и просто убирается лишнее. Получается ЗРК для работы из засады без всех видов документации и ГК-ИГИЛовцу вручается орден.
Это я Вам как представитель промышленности говорю.
Круто, но не скромно.
 
Без всяких упрощений говоря. Берется трофейный HAWK и просто убирается лишнее. Получается ЗРК для работы из засады без всех видов документации и ГК-ИГИЛовцу вручается орден.
Круто, но не скромно.
Иными словами, если посадить за индикаторы управления необученный расчет, то можно произвести пуск ракеты и довести весь этот процесс до поражения цели? Вы же наверняка видели как ведут себя эти пастухи и дехкане на захваченной авиабазе (придурок, который влез на вертолет). Я не верю в то, что любого можно за короткое время научить выполнять боевую задачу на неизвестном вооружении.
 
Пара-тройка моих исследований фото и видео материалов с места крушения. Хочется немного обобщить информацию о двигателях.
Последнее фото скопировано из сообщения Liris на 52 странице этой темы.
Выводы и замечания, которые я сделал:
1. Как минимум, один из двигателей горел еще в воздухе до момента столкновения с землей (двигатель А), а скорее всего оба.
2. Двигатели оторвались от крыльев (крыла) "близко" от земли, так как лежат в 200 м от основной части самолета на расстоянии приблизительно 60 м друг от друга. Думаю, так получилось из-за перегрузок при падении самолета и пожара в двигателях.
3. В районе сопла с правой стороны (по ходу полета) у КАЖДОГО (спасибо форумчанину, выложившему фото, жаль не запомнил ник) двигателя имеются круглые отверстия приблизительно 10 см в диаметре в районе сопла. Полагаю, что разрушение самолета началось именно с повреждения двигателей от взрыва, так как в моем понимании скорее хвост и стабилизаторы оторвутся от взрыва в двигателях или около него, чем двигатели получат подобные повреждения от отрыва хвоста (например, от усталостной трещины). Где был взрыв? Вариантов у меня 3:
а. За двигателями - ракеты В-В. Тут не всем нравится такая версия, тем не менее считаю её жизнеспособной, даже не смотря на то, что нет характерных следов поражающих элементов. Если это спец. операция иностранных спецслужб, то мы элементарно можем и не знать о существовании такого оружия, которое могло оставить имеющиеся следы на соплах двигателей. Почему думаю, что именно ракеты воздух-воздух, а не земля-воздух? По слухам, В-В ракеты пускаются парой, чтобы избежать небаланса по крену, то есть 2 ракеты В-В повредили 2 двигателя.
б. Взрывное устройство под капотом в каждом двигателе. Так как ВУ, установили бы в одинаковом месте в каждом движке, то это объяснило бы отверстия в двигателях в одинаковых местах.
в. Взрыв в салоне или в багажном отделении. Более чем уверен, что взрыв в этой версии произошел за крылом самолета, но никак не до крыла. (Об этом с картинками чуть позже). Кстати, зря некоторые здесь говорят, что часть фюзеляжа между крылом и хвостом не нашли - уже давно показали по 1 каналу (если я правильно идентифицировал).
4. Двигатель А на момент удара о землю не работал (лопатки по кругу помяты всего лишь в паре мест и вентилятор не укатился далеко от двигателя), двигатель Б на момент удара о землю так же не работал (при ударе лопатки вентилятора сильно погнулись в сторону ПРОТИВ вращения).

PS Так как моя цель - приблизиться к правде, то хотелось бы увидеть обоснованную критику, дополнения от авиаторов. Сам, хоть и имею соответствующее образование, в отрасли не работаю и себя спецом абсолютно не считаю.
Посмотреть вложение 501219 Посмотреть вложение 501220 Посмотреть вложение 501221 Посмотреть вложение 501222 Посмотреть вложение 501223 Посмотреть вложение 501224 Посмотреть вложение 501225
Прекрасная подача материала! Конечно же меня, как сторонника версии поражения ракетами В-В, привлек пункт "а". За двигателями - подрыв БЧ ракеты В-В. Тут не всем нравится такая версия, тем не менее считаю её жизнеспособной, даже не смотря на то, что нет характерных следов ГПЭ.... Почему думаю, что именно ракеты воздух-воздух, а не земля-воздух?
В-В ракеты пускаются парой,
чтобы избежать небаланса по крену, то есть 2 ракеты В-В повредили 2 двигателя. (выделено и курсив мои). Еще одна причина пуска ракет парой - это вероятность поражения ВЦ одной ракетой не более 0,8. Но про расбаланс это тоже весомый аргумент.
 
Последнее редактирование:
Тут не всем нравится такая версия, тем не менее считаю её жизнеспособной, даже не смотря на то, что нет характерных следов ГПЭ...
Нравится или не нравится обычно вид из окна или бабушкин пирог, а версия либо опирается на факты, либо на одинокую дырку. Пробитую "в мягком вязком (тянущемся) металле борта самолета". Двумя ракетами В-В, выпущеными парой, чтобы избежать небаланса по крену. И повредившими каждая свой двигатель с вероятностью 0,8. После чего у напуганного аэробуса в течение нескольких секунд отвалился хвост. Согласен, вполне жизнеспособная версия. Попробуй её убей: дырка-то есть! А уж по ней толковый специалист определит и количество ракет, и тип перехватчика, а то и звание вражеского пилота.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Иными словами, если посадить за индикаторы управления необученный расчет, то можно произвести пуск ракеты и довести весь этот процесс до поражения цели? Вы же наверняка видели как ведут себя эти пастухи и дехкане на захваченной авиабазе (придурок, который влез на вертолет). Я не верю в то, что любого можно за короткое время научить выполнять боевую задачу на неизвестном вооружении.
Террористическим ИГИЛом командуют имеющие неслабый боевой опыт офицеры бывшей армии ХУсейна отлично обученные в СССР.
Все остальное следствия этого главного. И инженеров ХУсейну учили в СССР. И ЗРК ХУсейну поставлял СССР. Рекомендую прочитать про ПВО Ирака. http://www.iimes.ru/?p=356
 
Реклама
Террористическим ИГИЛом командуют имеющие неслабый боевой опыт офицеры бывшей армии ХУсейна отлично обученные в СССР.
Все остальное следствия этого главного. И инженеров ХУсейну учили в СССР. И ЗРК ХУсейну поставлял СССР. Рекомендую прочитать про ПВО Ирака. http://www.iimes.ru/?p=356
Сразу скажу, что о ПВО СВ у меня такие же знания как у командира мотострелкового батальона, который эта ПВО прикрывает. Статья содержит технический анализ и ни грамма военного. Проводя праллель с ПВО Украины могу сделать вывод, что после развала оной создать таковую из бабаёв нереально. Пример доклада: "Товарищ капитан, стрелике упаль и не поднимается" (отказ выходного каскада передатчика за 1,5 км от КП). А там контингент еще хуже. Хоть ты какого офицера поставь, а стадом баранов управлять невозможно. Это утверждение проверено на собственной шкуре.
 
Последнее редактирование:
Назад