Снаряд из современных РСЗО может улететь хрен знает куда (в т.ч. вверх - по баллистике он далеко залетает за указанные высоты). Но это так, скорее из общей физикиКгхм. По ссылке я сходил, видео посмотрел - и не понял только одного: каким образом противотанковое оружие может быть применено против самолета на высоте 9400 метров?
Снарядом в самолет конечно не попасть, но он ведь рассыпает самонаводящиеся блоки с ИК ГСН.Снаряд из современных РСЗО может улететь хрен знает куда (в т.ч. вверх - по баллистике он далеко залетает за указанные высоты)
У всех гипотез со снарядами и ракетами есть одно слабое место: они не могут объяснить, как (почему) A321 практически моментально лишился хвостовой части.Снарядом в самолет конечно не попасть, но он ведь рассыпает самонаводящиеся блоки с ИК ГСН.
Может оно и не влияет. Пусть безобразно, но однообразно.А раскроются парашютики-то у блоков с ИК ГСН, не примерзнут на 10000 м? Или даже выше, рассыпать-то надо над самолетом...
PVO, угу, доставить - может. Только наведется не в хвостовую часть, а туда, куда предусмотрено боевым алгоритмом. Скорее всего - в один из двигателей (если это ИК ГСН). Значит, надо вводить дополнительное условие: почему именно в данном случае "изделие" сработало неправильно?koctya, Как раз ракета (ЗРК, РСЗО) может доставить на эшелон много ВВ, к примеру 50 кг., которых достаточно для практически моментального разрушения хвостовой части. Это сильная сторона ракетной версии. Альтернатива ей пронос и припрятывание на борту "канистры" с ВВ, что конечно не имеет технических проблем, но весьма заметно и рисковано.
Я думаю, что это больше политическое заявление, чем техническое. Мы заканчиваем изучать полученные материалы - и теперь будем делать выводы.Ну, тоже можно интерпретировать по всякому. Например, акцентировать внимание на "имеющихся у нас". У них имеются копии самописцев и заключения медэкспертизы останков. Вот в завершающей стадии изучения этих материалов они близки. А к изучению всех остальных материалов, наверно, еще и не приступали.
Лично я эту версию даже не рассматриваю. А думаю мысль о том, в тех арабских краях с образованием террористического ИГИЛ стало возможным попадание в их руки основных компонентов (сама ракета и ГСН) оружия способного сбивать самолеты на эшелоне. Или оружия требующего некоторых доработок для той же цели. Если пока для них и не возможно сбить самолет на эшелоне (пока обратное не доказано!), то может стать возможно в будущем. Потому и уделяю внимание такой возможности.версия с арабом, который стрельнул зенитной ракетой и случайно попал.
<offtopic>Коллеги, у меня одного сложилось впечатление, что уважаемые Вырвиглаз, Осведомленный и Владимир Бондарев, соответственно, 47, 58 и 50-ти лет от роду, - это один и тот же участник?</offtopic>
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
Всё просто. Найдите фото самолёта, поражённого любой ракетой В-В. В сети есть снимки с наземных испытаний.
Кстати, а каким образом вы не только определили, что это была ракета, но ещё и её тип? Это по одной той дырочке или ещё что-то есть?
Согласен с вами, но еще надо добавить, что даже для попадания одним зенитным снарядом из одного зенитного орудия нужно выпустить их при такой скорости цели около 600 шт. Конечно это теоретически. Авиаракета имеет вероятность попадания максимум 0,8. Так что случайное попадание с распределением вероятности по нормальному закону это чудо. А чудес, как известно, не бывает. ТГСН, чтобы попасть должна в секторе захватить цель. Это касается всех ЗРК.Снарядом в самолет конечно не попасть, но он ведь рассыпает самонаводящиеся блоки с ИК ГСН.
У всех гипотез со снарядами и ракетами есть одно слабое место: они не могут объяснить, как (почему) A321 практически моментально лишился хвостовой части.
"Нескольких" - это я так пишу осторожно. Предполагая, что мне не все известно (что является чистой правдой).Объясняю. Самолет А-321 не моментально лишился хвостовой части с ХО, а в течение нескольких секунд. Это условие мы и учитываем.
Нереально.Или оружия требующего некоторых доработок
Без всяких упрощений говоря. Берется трофейный HAWK и просто убирается лишнее. Получается ЗРК для работы из засады без всех видов документации и ГК-ИГИЛовцу вручается орден.Совсем упрощенно говоря:
Круто, но не скромно.Это я Вам как представитель промышленности говорю.
А параметрическому и того меньше...Если больше - то, думаю, речевой самописец зафиксировал бы хотя бы одно-два универсальных междометия....
Иными словами, если посадить за индикаторы управления необученный расчет, то можно произвести пуск ракеты и довести весь этот процесс до поражения цели? Вы же наверняка видели как ведут себя эти пастухи и дехкане на захваченной авиабазе (придурок, который влез на вертолет). Я не верю в то, что любого можно за короткое время научить выполнять боевую задачу на неизвестном вооружении.Без всяких упрощений говоря. Берется трофейный HAWK и просто убирается лишнее. Получается ЗРК для работы из засады без всех видов документации и ГК-ИГИЛовцу вручается орден.
Круто, но не скромно.
Прекрасная подача материала! Конечно же меня, как сторонника версии поражения ракетами В-В, привлек пункт "а". За двигателями - подрыв БЧ ракеты В-В. Тут не всем нравится такая версия, тем не менее считаю её жизнеспособной, даже не смотря на то, что нет характерных следов ГПЭ.... Почему думаю, что именно ракеты воздух-воздух, а не земля-воздух?Пара-тройка моих исследований фото и видео материалов с места крушения. Хочется немного обобщить информацию о двигателях.
Последнее фото скопировано из сообщения Liris на 52 странице этой темы.
Выводы и замечания, которые я сделал:
1. Как минимум, один из двигателей горел еще в воздухе до момента столкновения с землей (двигатель А), а скорее всего оба.
2. Двигатели оторвались от крыльев (крыла) "близко" от земли, так как лежат в 200 м от основной части самолета на расстоянии приблизительно 60 м друг от друга. Думаю, так получилось из-за перегрузок при падении самолета и пожара в двигателях.
3. В районе сопла с правой стороны (по ходу полета) у КАЖДОГО (спасибо форумчанину, выложившему фото, жаль не запомнил ник) двигателя имеются круглые отверстия приблизительно 10 см в диаметре в районе сопла. Полагаю, что разрушение самолета началось именно с повреждения двигателей от взрыва, так как в моем понимании скорее хвост и стабилизаторы оторвутся от взрыва в двигателях или около него, чем двигатели получат подобные повреждения от отрыва хвоста (например, от усталостной трещины). Где был взрыв? Вариантов у меня 3:
а. За двигателями - ракеты В-В. Тут не всем нравится такая версия, тем не менее считаю её жизнеспособной, даже не смотря на то, что нет характерных следов поражающих элементов. Если это спец. операция иностранных спецслужб, то мы элементарно можем и не знать о существовании такого оружия, которое могло оставить имеющиеся следы на соплах двигателей. Почему думаю, что именно ракеты воздух-воздух, а не земля-воздух? По слухам, В-В ракеты пускаются парой, чтобы избежать небаланса по крену, то есть 2 ракеты В-В повредили 2 двигателя.
б. Взрывное устройство под капотом в каждом двигателе. Так как ВУ, установили бы в одинаковом месте в каждом движке, то это объяснило бы отверстия в двигателях в одинаковых местах.
в. Взрыв в салоне или в багажном отделении. Более чем уверен, что взрыв в этой версии произошел за крылом самолета, но никак не до крыла. (Об этом с картинками чуть позже). Кстати, зря некоторые здесь говорят, что часть фюзеляжа между крылом и хвостом не нашли - уже давно показали по 1 каналу (если я правильно идентифицировал).
4. Двигатель А на момент удара о землю не работал (лопатки по кругу помяты всего лишь в паре мест и вентилятор не укатился далеко от двигателя), двигатель Б на момент удара о землю так же не работал (при ударе лопатки вентилятора сильно погнулись в сторону ПРОТИВ вращения).
PS Так как моя цель - приблизиться к правде, то хотелось бы увидеть обоснованную критику, дополнения от авиаторов. Сам, хоть и имею соответствующее образование, в отрасли не работаю и себя спецом абсолютно не считаю.
Посмотреть вложение 501219 Посмотреть вложение 501220 Посмотреть вложение 501221 Посмотреть вложение 501222 Посмотреть вложение 501223 Посмотреть вложение 501224 Посмотреть вложение 501225
Нравится или не нравится обычно вид из окна или бабушкин пирог, а версия либо опирается на факты, либо на одинокую дырку. Пробитую "в мягком вязком (тянущемся) металле борта самолета". Двумя ракетами В-В, выпущеными парой, чтобы избежать небаланса по крену. И повредившими каждая свой двигатель с вероятностью 0,8. После чего у напуганного аэробуса в течение нескольких секунд отвалился хвост. Согласен, вполне жизнеспособная версия. Попробуй её убей: дырка-то есть! А уж по ней толковый специалист определит и количество ракет, и тип перехватчика, а то и звание вражеского пилота.Тут не всем нравится такая версия, тем не менее считаю её жизнеспособной, даже не смотря на то, что нет характерных следов ГПЭ...
Террористическим ИГИЛом командуют имеющие неслабый боевой опыт офицеры бывшей армии ХУсейна отлично обученные в СССР.Иными словами, если посадить за индикаторы управления необученный расчет, то можно произвести пуск ракеты и довести весь этот процесс до поражения цели? Вы же наверняка видели как ведут себя эти пастухи и дехкане на захваченной авиабазе (придурок, который влез на вертолет). Я не верю в то, что любого можно за короткое время научить выполнять боевую задачу на неизвестном вооружении.
Сразу скажу, что о ПВО СВ у меня такие же знания как у командира мотострелкового батальона, который эта ПВО прикрывает. Статья содержит технический анализ и ни грамма военного. Проводя праллель с ПВО Украины могу сделать вывод, что после развала оной создать таковую из бабаёв нереально. Пример доклада: "Товарищ капитан, стрелике упаль и не поднимается" (отказ выходного каскада передатчика за 1,5 км от КП). А там контингент еще хуже. Хоть ты какого офицера поставь, а стадом баранов управлять невозможно. Это утверждение проверено на собственной шкуре.Террористическим ИГИЛом командуют имеющие неслабый боевой опыт офицеры бывшей армии ХУсейна отлично обученные в СССР.
Все остальное следствия этого главного. И инженеров ХУсейну учили в СССР. И ЗРК ХУсейну поставлял СССР. Рекомендую прочитать про ПВО Ирака. http://www.iimes.ru/?p=356