Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Zizilk, его вырвало вместе с гидравликой. Похоже, повреждения на жёлтых панелях и брызги - от неё... И радар начисто вырвало... Интересно посмотреть ту часть гидравлики, которая находится за переборкой...
 
Реклама
1. Один из двигателей горел. Каким образом он загорелся так, что погнуло лопатки компрессора?

Думаю, что на обоих двигателях лопатки вентилятора погнулись в результате удара о землю. На одном из двигателей лопатки выгнулись так, как если бы в момент удара вентилятор крутился не по часовой стрелки (если смотреть по ходу движения), а против.

Двигатель Б2.png


Единственное на мой взгляд нормальное объяснение - еще при падении вентилятор потоком воздуха закрутило в обратную сторону. Для этого он должен был лететь соплом вниз и при этом иметь возможность свободно вращаться, то есть не был заклинен.

3. Хвостовая часть не сгорела, сгорел центроплан, часть между центропланом и хвостовой частью не сгорела-её разорвало на ленточки. Из-за чего сгорел центроплан в котором не было взрыва, а хвостовая часть, в которой и был взрыв не сгорела?

В поврежденном еще в воздухе центроплане легко могла образоваться течь топлива и, учитывая обилие порванных проводов, в какой-то момент в воздухе или на земле легко могло произойти возгорание от искры, которое на земле усилилось, так как топливо просто разливалось на небольшой площадке. В результате центроплан обгорел.
При взрыве в хвостовой части обломки быстро отделялись и улетали. Даже если на них успевало попасть топливо (что маловероятно), то для возгорания нужна еще искра. Так как оба аккумулятора установлены под кабиной пилотов, то в хвосте просто отсутствует электропитание, а значит коротнуть там было нечему. Искре неоткуда было взяться.

PS Не верю я в то, что во всем виновата бомба в хвосте. Кто знает, может быть бомба была не одна? Что-то наши не договаривают, либо просто еще не разобрались с остальными фактами. Пока это заявление похоже на один анекдот: "... а если я тебе по голове лопатой дам, у тебя шнурки развяжутся?". Это я к повреждениям двигателей.
 
Последнее редактирование:
Уверен, обтекатель оторвало именно при ударе о землю. Каков механизм отрыва: сначала фюзеляж падает "на крышу". Фюзеляж сплющивает и сила удара передается через толстые (как я где-то слышал - 4 см) стекла и стойки между стеклами на носовой обтекатель. Вектор скорости обтекателя направлен к земле, что дополнительно помогает оторваться не очень мощным креплениям обтекателя. Обтекатель четко "смят" у лобовых стекол, других значимых повреждений нет. На обратной стороне обтекателя видна серая полоса, которая идет по низу через весь фюзеляж от носа до хвоста.

563781eb12202.jpg


Ответная часть. На ней видны возле лобовых стекол выступы, которые "давили" на обтекатель.

563732cc075bf_kogalymavia_a321.jpg


Не вижу в обтекателе ничего интересного...
 
Последнее редактирование:
Вначале было слово..
Даже успели уже сказать, что бомба в ТЭ около 1 кг ВВ была закреплена "под килем". Ну и несколько вопросов в связи с этим.
1. Один из двигателей горел. Каким образом он загорелся так, что погнуло лопатки компрессора?
2. Непосредственно под килем ХО нет багажного отсека и он недоступен с уровня ВПП. Как в это место можно было поместиь и закрепить бомбу?
3. Хвостовая часть не сгорела, сгорел центроплан, часть между центропланом и хвостовой частью не сгорела-её разорвало на ленточки. Из-за чего сгорел центроплан в котором не было взрыва, а хвостовая часть, в которой и был взрыв не сгорела?
Это только на вскидку. Уверен дальше будет еще больше вопросов, объяснить которые будет невозможно в рамках официальной версии - бомба.
Затем ответы...
На 1-й вопрос.
Думаю, что на обоих двигателях лопатки вентилятора погнулись в результате удара о землю. На одном из двигателей лопатки выгнулись так, как если бы в момент удара вентилятор крутился не по часовой стрелки (если смотреть по ходу движения), а против.
Единственное на мой взгляд нормальное объяснение - еще при падении вентилятор потоком воздуха закрутило в обратную сторону. Для этого он должен был лететь соплом вниз и при этом иметь возможность свободно вращаться, то есть не был заклинен.
На мой взгляд Роман52 не объяснил причину изгибания лопаток вентилятора.
На 3-й вопрос...
В поврежденном еще в воздухе центроплане легко могла образоваться течь топлива и, учитывая обилие порванных проводов, в какой-то момент в воздухе или на земле легко могло произойти возгорание от искры, которое на земле усилилось, так как топливо просто разливалось на небольшой площадке. В результате центроплан обгорел.
При взрыве в хвостовой части обломки быстро отделялись и улетали. Даже если на них успевало попасть топливо (что маловероятно), то для возгорания нужна еще искра. Так как оба аккумулятора установлены под кабиной пилотов, то в хвосте просто отсутствует электропитание, а значит коротнуть там было нечему. Искре неоткуда было взяться.
На мой взгляд жидкий керосин при -50 град и 10% кислорода от искры не воспламенится. По аналогии с ДТ, когда в лужу сиз ДТ и спички горящие бросали и окурки, не загоралось. Загорелось только тогда, когда скомканную газету подожгли на ее поверхности. Лужа в диаметре была около 40 см. Однако, вопрос содержал подвох (взрыв в хвостовой части должен был неминуемо вызвать пожар и, соответственно, её сгорание). Но взрыв был, а пожара не возникло. Почему?
PS Не верю я в то, что во всем виновата бомба в хвосте. Кто знает, может быть бомба была не одна? Что-то наши не договаривают, либо просто еще не разобрались с остальными фактами. Пока это заявление похоже на один анекдот: "... а если я тебе по голове лопатой дам, у тебя шнурки развяжутся?". Это я к повреждениям двигателей.
Я считаю, что Роман52 тут прав. Я тоже не верю. К тому же, сегодня СМИ сообщили, что в Париже были задействованы самодельные ВУ из аммафоски, а никак не ТНТ.
 
Как вы думаете, почему версию с терактом так решительно отвергали, в том числе и после принятия решения об эвакуации? Нелогично же получается.

Это политика в перемешку с отсутствием четких фактов и доказательств версии теракта. Если не найдены следы ВВ, то заявлять о теракте - ставить себя в неудобное положение, но если остальное указывает на взрыв в воздухе - не принять соответствующих мер безопасности - халатность, которая может очень дорого обойтись властям.
По политике. С одной стороны не логично, а с другой - вроде как сгладили, смягчили эффект от произошедшего в пользу Египта, нашего хорошего друга, который собирается покупать мистрали и заказывать к ним вертолеты. Наверняка президент Египта общался с Путиным и пытался о чем-либо договориться, возможно пытался в каких-либо вопросах, например по Сирии, пойти на уступки. Египту терять имидж и туристический поток очень не хочется.
 
Не верю я в то, что во всем виновата бомба в хвосте. Кто знает, может быть бомба была не одна? Что-то наши не договаривают, либо просто еще не разобрались с остальными фактами.

Я всё ещё не отбросил вариант объёмного взрыва. Египет сильно сопротивлялся версии со взрывом, а объёмный могли устроить только работники аэропорта. О причастности работников аэропорта западные разведки уже давно сообщили...

Говорят "импортная взрывчатка", и возникает вопрос: для кого она - импортная: для России, или для Египта? Если - для России, то в этом утверждении просто нет смысла (кроме, может, бесполезного ответа на утверждение "арабского эксперта" по Альджазире о том, что радиоуправляемую бомбу заложили в Санкт-Петербурге) .

Уверен, обтекатель оторвало именно при ударе о землю. Каков механизм отрыва: сначала фюзеляж падает "на крышу".

Сам рассматривал эту версию, а потом отверг её, поэтому собирался Вам возразить, но заметил, что на разных фотографиях эта часть самолёта находится в разных положениях: на вашей - лежит на спине, а на другой - почти на брюхе...
 
Если не найдены следы ВВ, то заявлять о теракте - ставить себя в неудобное положение, но если остальное указывает на взрыв в воздухе

О ненайденных следах ВВ 2 ноября писало РИА, с ссылкой на некие анонимные источники в египтском центре судмедэкспертизы (!). Остальные СМИ перепечатывали эту новость. Понятно, что это была намеренная дезинформация.

Так же понятно, что если Бортников говорит правду, что следы ВВ были обнаружены практически везде, то отсюда следует и то что их должны были обнаружить немедленно. То есть либо он врет про следы ВВ, либо они все знали уже с самого начала. Я лично больше верю в последний вариант.

Ну либо взрывчатка была очень нестандартная, что ее долго не могли обнаружить. Но тогда это мы скоро узнаем - из типа ВВ вряд ли будут делать тайну.
 
На мой взгляд Роман52 не объяснил причину изгибания лопаток вентилятора.

Вентилятор двигателя А.png


Хорошо. В моей версии лопатки погнулись не от пожара. У одного двигателя вентилятор (см. выше) оторвался от удара двигателя о землю, при это он не потерял своей скорости и сильно ударился лопатками о землю или внутреннюю часть корпуса двигателя. Лопатки при этом загнулись в разные стороны от точки удара (справа на фото). Вентилятор отскочил, так как лопатки работали как пружина, потом еще раз отскочил, слегка погнув еще пару лопаток, и упал в нескольких метрах от двигателя. Кстати, на лопатках компрессора нет подобных повреждений (см. ниже) - диск просто погнут.

1312462364.jpg


Другой двигатель (повторно фото не выложил). При ударе о землю корпус двигателя испытал сильные деформации. В результате этого входное отверстие двигателя стало, например овальным. Вращающийся вентилятор загнул свои лопатки о смятую внутреннюю часть корпуса двигателя.
 
Последнее редактирование:
О причастности работников аэропорта западные разведки уже давно сообщили...

В интересах западных партнеров, чтоб это было представлено как теракт. А так как они часто выдают информацию молниеносно, сразу же после какого-либо события, то и верить им как-то сложно.

Так же понятно, что если Бортников говорит правду, что следы ВВ были обнаружены практически везде, то отсюда следует и то что их должны были обнаружить немедленно. То есть либо он врет про следы ВВ, либо они все знали уже с самого начала. Я лично больше верю в последний вариант.

Поддерживаю, знать бы только каков мотив скрывать? Самый худший мотив (прошу не забрасывать "камнями") - прикрыть, например, неудачные учения вооруженных сил Египтян. Это чуть-чуть перекликается с АПЛ "Курск"...

PS Взрывчатку комментировать не буду - малы познания.
 
Последнее редактирование:
Реклама
взрыв в хвостовой части должен был неминуемо вызвать пожар и, соответственно, её сгорание

Кому должен? Посмотрите уже видео аналогичных взрывов, хоть от NG, хоть от тех же Mythbasters - неминуемого пожара как-то не наблюдается...
Для возникновения пожара нужны соответствующие условия. Одного взрыва ещё не достаточно.
 
В интересах западных партнеров, чтоб это было представлено как теракт. А так как они часто выдают информацию молниеносно, сразу же после какого-либо события, то и верить им как-то сложно.

Это выглядело как теракт с самого начала: самолёт развалился в воздухе, а самописцы до конца записи не зафиксировали никаких неполадок. Катастрофа произошла так быстро, что ни её начало, ни причины не успели записаться... А теперь получается, что западные разведки были правы: и переговоры террористов были, и спутник зафиксировал вспышку (и не зафиксировал след от ракеты)... Задержка со стороны ФСБ была не очень долгой: меры приняли, и только обнародование причин отложили. То, что египетской компании запретили полёты в Россию, говорит в пользу версии о причастности работников аэропорта. Видимо, и в этом сообщении западные разведки оказались правы...

В качестве аргумента против причастности ИГИЛ приводили несоответствие видеозаписи, но видеозапись могла быть просто иллюстрацией к сообщению.
 
Последнее редактирование:
Ну что, теперь не отвертятся. Уверен информация о взрыве бомбы на борту была известна властям после катастрофы в этот же день. Зато проплаченные СМИ как быстро "обосрали", извиняюсь за выражение, авиакомпанию, чуть ли не все грехи на нее повесили.
 
Вырвиглаз, это не гидравлика, это газлифты (как в багажниках авто) думаю, им не много надо чтобы оторваться и один из них висит
радару чтобы отвалиться надо еще меньше, все же он не расчитан на падение самолета
 
РБК говорит со слов якобы ФСБ, что якобы под сиденьем пассажира было все.
 
вполне возможно что свой пронес, типа смертника. но наверное испарился он после взрыва
 
Реклама
Это с другого форума: "По официальной версии в которую НАДО верить внучка дедушки Бен Ладена взорвала бомбы в салоне.Но..перегородки на кухне на фотках целые .Взрывная волна вежливо прошла, не повредив перегородки, и выбила назад стабилизатор с ВСУ". Между салоном и хвостом находится (как часть фюзеляжа) отсек кухни. Так что взрывная волна чудесным образом обошла отсек кухни и вернулась в фюзеляж. (Курсив мой).
По-моему на фото муляж "бонбы". Даже, если банку набить ВВ, то электродетонатор от такого т.н. "таймера" не сработает - при таком наборе элементов не будет реализовано условие его срабатывания.
 
Последнее редактирование:
Назад