Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Уважаемый A_Z на 93 странице ветки так прокомментировал предположение о подобном перевороте эйрбаса:
«Действительно, у статически устойчивого самолёта (а "Эрбас" именно таков, хотя запас устойчивости у него несколько уменьшен) аэродинамическая сила на стабилизаторе направлена вниз, и при потере хвоста он примерно так себя и может вести.
Вот только подобный "кувырок" на крейсерской скорости с вероятностью 99,(9)% приведёт к тому, что крылья обломятся.
Между тем, этого не произошло - машина пришла на землю с целыми консолями...»

Но кувырок был, и центроплан с крыльями лежит на земле с разворотом примерно на 135 градусов по отношению к направлению полета самолета..

Есть видео с коптера. Там хорошо видно, что крылья развернуты под углом к упавшим двигателям.
Двигатели слева вверху обведены красным. Верхний на фото не развалился, нижний развалился.



Если наложить на карту гугля из космоса снимки которые опубликовала МЧС (5 стр. темы), то видим, что центроплан и двигатели в верхней группе обломком.
хвост и ВСУ - в нижней на расстоянии примерно 3 км. Где стабилизатор, затрудняюсь сказать.



Если развернуть и соориентировать снимок с коптера в соответствии со снимками от МЧС, то получается разворот.

 
Реклама
Думаю закладка ВВ была осуществлена персоналом аэропорта, техники или уборщики. Там много народу крутится. Версия с багажом самая нереальная. Во первых паксы могут случайно в свой чемодан заглянуть, особенно если есть малы дети.
Не вариант.
А вот укладочка возле кухни или в туалете очень даже возможна, учитывая характер разрушений. Сначала ушел хвост. Причем к этому событию тоже много вопросов. Хвост, т.е. киль ушел отдельно а всу отдельно. И руль высоты тоже отдельно. Все они отдельно и обнаружены. Вообще по траектории сначала ушел всу вместе со стабами. Потом тело потеряло способность лететь прямо, и ушел хвост, от перегрузок а далее и все остальное, а центроплан, как самая крепкая часть конструкции рухнул целиком.
 
Но ведь багаж снимают по биркам и экипаж не контролирует (?) наземные службы, то есть возможны самые различные варианты, начиная от переклеивания бирок еще до загрузки багажа, до формального снятия не того чемодана. В зависимости от того где сообщник может быть.

Просто для общего развития, как это делается в портах, где имеется угроза теракта.
Из своего опыта.
При полетах из Дамаска в Багдад, на борту 4 охранника.
В Багдаде багаж привозят и вываливают у самолета, не загружая в багажники. (он уже прошел досмотр в аэропорту)
Привозят пассажиров, выгружают возле багажа.
Каждый из них показывает свои чемоданы, после чего их грузят в багажник, пакса - в самолет.
Охранники меж тем следят, чтоб в багажники не запихнули чего лишнего, а пакс не слинял тихонько куда-нибудь.
Схема работает, лишний "приблудный" чемодан не погрузят, народ плотно досмотрен, ну, а если смертник все-таки проскочит на борт.... ну, иншаалла.
Правда, Шарм пока далёк от Багдада, но кто знает...
 
2. Происходит взрыв внизу самолета прямо за крылом (в заднем багажном, ближе к крылу).В результате взрыва выгибается продольная рама корпуса, разрывается обшивка сверху самолета, нижнюю часть обшивки в виде полукруга отрывает взрывом и потоком воздуха сносит на стабилизаторы.Содержимое заднего багажного отделения также вылетает. Обрывается связь с черными ящиками.
Центральный топливный бак поврежден, самолет загорается.
Внизу самолета прямо за крылом находится дополнительный бак, бомба в багаже там не может оказаться физически. Это раз.
Фрагмент фюзеляжа на уровне выхода 3L есть на фото, он без следов повреждений. Что странно, если вы предполагаете взрыв(где пробоины?) в этом районе и пожар центрального бака(где копоть?). Это два.
Соответственно, все ваши дальнейшие выводы базируются на этом сомнительном предположении.

ИМХО, если взрывное устройство и было, то грешите на участок багажных отсеков c ~56 по ~62 шпангоуты. По крайней мере, фрагментов обшивки нижней части фюзеляжа оттуда, если я ничего не пропустил, на фотографиях не фигурировало.

3. Оторвавшаяся обшивка за счет парусности увеличивает нагрузку на стабилизаторы, они отрываются.
Извините, но это бессмысленный набор слов.
 
Экипаж не может отменять и задерживать рейс из-за неявки одного-двух пассажиров
Не правда Ваша .Как минимум экипаж обязан задержать рейс до того момента,как минимум,пока багаж(если он имеется и зарегистрирован) не явившихся пассажиров не будет снят с борта. В случае если у служб безопасности аэропорта или у экипажа возникнут какие то подозрения по этим обстоятельствам(не явившиеся пассажиры) даже если багаж будет снят с борта экипаж или служба безопасности аэропорта вправе и может потребовать повторного досмотра авиарейса и борта ,соответственно рейс будет задержан...
 
В любом случае время от начала какого-то звука до момента прекращения работы регистраторов зафиксировано. Но это уже глубокая аналитика нужна и спецоборудование.
звук идет не только по воздуху, но и по конструкции. В 3-6 раз быстрее. Диплом писал по детонации взвесей металлов когда-то, была из-за этого проблема - когда звон по трубе от инициатора шел почти одновременно с фронтом детонации в смеси - в измерениях получалась каша
 
зайдите в соседнюю тему, посвященную MH17. Там есть ссылки на видео следственных экспериментов, где боевая часть от Бука, содержащая в себе чуть более тридцати килограмм правильно спрессованой тротил-гексогеновой смеси, с тщательно и многократно испытанной системой детонации, взрывается на расстоянии полутора метров от обшивки самолета.
Сопоставьте повреждения и количетсво взрывчатки и примерно прикиньте, столько потребуется взрывчатки, что бы взрывом оторвать хвост так, что бы запись прекратилась мгновенно.

И зададим другой вопрос себе. У А-321 примерно там, где произошел взрыв расположен дополнительный топливный бак, насколько я понимаю. Зачем плодить версии о какой то взрывчатке, если есть более простая причина всего произошедшего. Уже случавшаяся раньше, взрыв паров керосина в топливном баке.
Бук рванул снаружи, а тут внутри в замкнутом объеме да еще при наддуве салона.
Но если рвануло рядом с баком то могло понадобиться гораздо меньше 30 кило.
А если кислородно-водородная смесь из баллонов сдетонировала, то и вовсе взрывчатка не нужна была
 
Версия с багажом самая нереальная. Во первых паксы могут случайно в свой чемодан заглянуть, особенно если есть малы дети.
Не вариант.
Огорчу Вас.Версия с багажом -самая реальная и вариант.
===========================================================================================
Ну вот, эта тема плавненько так в одной из версий перетекает в тему "
Правила и реалии предполетного досмотра ,как минимум...Появилась еще одна тема
Фактор аэропорта - новая реальность в безопасности полетов.......
 
Бук рванул снаружи, а тут внутри в замкнутом объеме да еще при наддуве салона.
Но если рвануло рядом с баком то могло понадобиться гораздо меньше 30 кило.
А если кислородно-водородная смесь из баллонов сдетонировала, то и вовсе взрывчатка не нужна была
Еще раз. Тридцать килограмм высокобризантного ВВ на расстоянии полутора метров не может даже толком пробить обшивку у самолета взрывной волной. А тут - должно было взрывом перебить трубу диаметром четыре метра. Причем трубу не пустую, а загроможденную переборками и вещами пассажиров и т.д. Что, мягко говоря, поражающий эффект взрывной волны не усиливает.

По поводу бака - есть такое понятие как бритва Окаама. "самое простое объяснение и есть верное". Есть бак с керосином. Есть прецеденты взрыва баков с очень схожим результатом. Зачем приплетать взрывчатку, если без нее взорвется? Ну кроме нежелания оплачивать иски от страховых компаний за косяки владельцев из Ирландии?

И нет. Кислород детонировать не умеет. Сам по себе кислород не горюч. Не говоря уж о неспособности к детонации. ВНЕЗАПНО.

Про обшивку. Кто-то предложил более цельную версию потери стабилизаторов?
конечно. После отделения хвостовой части ее неизбежно развернет, поставив на скорости в девятьсот км-ч поперек потока стабилизаторами. Развернет по той же самоей причине, по которой развернет и вторую половину самолета с крыльями. "Финал предугадать нетрудно"(с)
 
Последнее редактирование:
В плане "взорвался чемодан" любопытен такой вопрос... А не терялись ли чемоданы на предыдущем рейсе в LED? А если и нет, то вряд-ли в Шарме установлена автоматизированная багажная система... или установлена? Если нет, то вопрос в, максимум, замене бирок...
А вот в отеле или на трансфере вложить нечто... Риск обнаружения слишком велик. Да и сложно представить себе чемодан российского туриста в Египте, не закрытый на (пусть и простейший) замок. И уж особенно бессмысленно это в отношении багажа, оставленного в отеле - в Питере как-бы ноябрь, не жарко. А рассекать полдня с теплыми вещами в охапку по Египту - глупо.
В общем, ИМХО, если это взрыв, то самый простой, и относительно безопасный для террористов, путь - багажная служба аэропорта. Идеальный вариант пронести на борт до 20 кг чего-то. При этом, еще и есть возможность положить нужный чемодан в конкретное место багажного отсека.
Еще, если предполагать именно взрыв (чего я не утверждаю), то необходимо обсуждать мотивы. Отомстить России за бомбардировки? Наверное приятно. Но, скорее всего, основная цель - закрыть туризм в Египет. Лишение 12% экономики не может не вызвать обнищания страны и, как следствие, расширение круга потенциальных сторонников ИГИЛ и прочих радикальных движений. Т.е. жесткой установки взорвать именно этот, или вообще именно российский, борт, ИМХО, нет. А это многое упрощает...
 
Реклама
Вы плохо представляете эти процессы в открытом и замкнутом пространстве.
Можете привести хотя бы один пример мгновенного разрушения самолета при взрыве ВВ на борту?

И кстати. Имейте в виду, что взрыв, обычный, представляет из себя, физически, газ, расширяющийся в форме СФЕРЫ. То есть помимо перемолотой противоположной от точки взрыва стенки такие же повреждения будут нанесены и всему остальному в радиусе тех же четырех метров. Просто кусок корпуса длинной в восемь метров перемелет в труху.
 
А может было два взрыва ! Одновременно ! В обоих багажниках !? ?

Если у террористов были неограниченные возможности по доставке взрывчатки куда угодно, то чего бы им не взорвать несколько самолетов и весь аэропорт впридачу? Чего мелочится?

Думаю, что если это бомба, то ее им не очень легко было установить. Надеюсь на это.
 
если это взрыв, то самый простой, и относительно безопасный для террористов, путь - багажная служба аэропорта.
Совершенно верно,и самый надежный. Логика,просчет,наблюдательность - не чужды этим самым элементам называемых террористами.Террористы хоть и моральные уроды,как минимум,но отнюдь не идиоты...
 
Так вот на ней нос отделяется от самолета одновременно с хвостом.
Вот тут можно посмотреть с 18й секунды.
http://www.1tv.ru/news/social/295689

Не вводите в заблуждение. Момент отделения носа там не показан. Не показано одновременно они отделялись или по очереди.
 
И нет. Кислород детонировать не умеет. Сам по себе кислород не горюч. Не говоря уж о неспособности к детонации. ВНЕЗАПНО.
не кислород, а водородно-кислородная смесь, гремучий газ. привнесенная извне вместо традиционных ВВ.
 
Еще раз. Тридцать килограмм высокобризантного ВВ на расстоянии полутора метров не может даже толком пробить обшивку у самолета взрывной волной. А тут - должно было взрывом перебить трубу диаметром четыре метра. Причем трубу не пустую, а загроможденную переборками и вещами пассажиров и т.д. Что, мягко говоря, поражающий эффект взрывной волны не усиливает.

По поводу бака - есть такое понятие как бритва Окаама. "самое простое объяснение и есть верное". Есть бак с керосином. Есть прецеденты взрыва баков с очень схожим результатом. Зачем приплетать взрывчатку, если без нее взорвется? Ну кроме нежелания оплачивать иски от страховых компаний за косяки владельцев из Ирландии?

И нет. Кислород детонировать не умеет. Сам по себе кислород не горюч. Не говоря уж о неспособности к детонации. ВНЕЗАПНО.


конечно. После отделения хвостовой части ее неизбежно развернет, поставив на скорости в девятьсот км-ч поперек потока стабилизаторами. Развернет по той же самоей причине, по которой развернет и вторую половину самолета с крыльями. "Финал предугадать нетрудно"(с)

Посмотрите кино



И положите, пожалуйста, бритву на место.
 
Еще, если предполагать именно взрыв (чего я не утверждаю), то необходимо обсуждать мотивы. Отомстить России за бомбардировки? Наверное приятно. Но, скорее всего, основная цель - закрыть туризм в Египет. Лишение 12% экономики не может не вызвать обнищания страны и, как следствие, расширение круга потенциальных сторонников ИГИЛ и прочих радикальных движений. Т.е. жесткой установки взорвать именно этот, или вообще именно российский, борт, ИМХО, нет.
Нет, если конечно не хочется видеть очевидного, то конечно, нет. Можно проигнорировать не один раз озвученные угрозы с момента нашей бомбежки Сирии, недовольство Катара и Саудовской Аравии - основных спонсоров терроризма, в том числе и на нашем Северном Кавказе в недавнем времени. Только закрыть туризм в Египет можно было гораздо раньше. Чего ждали то ?
 
Слушайте, а 7К-9268 выбрали наверное потому, что стоянка у EI-ETJ была довольно длительная в SSH и делай что хочешь с этим бортом всю ночь...или в этом направлении это нормальная практика, что борт не сразу оборачивается?
Не бывал в тех краях ни разу, с безопасностью говорят швах, но камеры то в аэропорту наверное должны были что-то зафиксировать, какие-то "левые" работы с бортом ночью.

Все таки картинка складывается так, что если была бомба то не в багаже
- при взрыве в багажном отсеке по состоянию багажа быстро бы определи место взрыва
- бомба должна быть довольно мощной и место взрыва найдется быстро.

А тут похоже - признаков взрыва пока так и не нашли (кроме странного звука) но при этом шансов на бомбу весьма много. И если самолет там ночь стоял, то вероятнее что-то или снаружи или в негерметичную часть подсунули. Ну например в тот отсек в котором управление стабилизаторами (или я бы сказал, на створки ВСУ прилепить на магните), причем прямо на силовой элемент:
- мощность нужна совсем небольшая, бомба то просто разрывает силовой элемент
- все воздействия во внешнем негерметичном отсеке, в котором полно своей грязи и который еще и с неплохим шансом обгорел при взрыве топлива - вполне возможно что следов взрывчатки и не нашли - кругом железо да еще и следы топлива, масла и прочего). Это не багаж в котором чемоданы в чистом виде - любая грязь останется и любое повреждение будет неплохо видно
- так как рвануло на силовом элементе, хвост отвалился сразу вместе с рекордерами.

Правда, тогда политика _багаж отдельно_ скорее перестраховка, но перестраховка понятная - раз сотрудникам аэропорта нет никакого доверия (причем даже не грузчикам а всем) то от греха подальше проще так, чтобы прилетели - пассажиров погрузили с их вещами в руках - улетели, и никаких грузчиков и прочей обслуги не допустили. Получается что не доверяют аэропортовым сотрудникам в целом.

И при этом явно никаких следов взрыва все еще не нашли, пока только косвенные данные есть.
 
а 321-231 - на данную модель устанавливаются дополнительный топливный бак емкость 2900 л. вот посмотерть бы документы, где он стоит, за центропланом или в заднем багажнике.
За центропланом. Иначе будет постоянный геморрой с центровкой. На этом борту никаких доп. баков не было - я уже об этом писал, но все зафлудили.
 
Реклама
Назад