Итак, что сообщили на пресс-конференции в Египте:
- взлет произведен в
03:50:06 по UTC;
- запись
параметрического самописца прерывается в
04:13:20 UTC (ключевой момент);
- продолжительность полета составила 23 минуты и 14 секунд;
- последняя информация зафиксировала высоту лайнера 30888 футов;
- самолет в момент катастрофы продолжал набор высоты;
- последняя зарегистрированная прибором скорость составила 281 узел;
- автопилот работал до самого конца;
- самописец из
кабины пилотов зафиксировал шум в последнюю секунду данных о полете самолета.
Теперь предлагаю вернуться к данным FR.
Как пишет FR, данные приёмников, начиная с
04.13.14.861 (стрелка 2) и до конца следует признать нереальными. По данным комиссии, параметрический самописец работал ещё шесть секунд, до
04:13:20. То есть, хвостовая часть, получается, отвалилась в 04.13.20 (стрелка 3). Теперь исключим версию теракта и абстрагируемся от чисел на графиках FR, используя только кривые этих графиков. Что произошло в момент 1 (стрелка 1, данные FR ещё достоверны.)? Самолёт слегка проваливается. Чем это было вызвано? Разрушением гермошпангоута и, как следствие вертикального стабилизатора? Отказом одного из двигателей, или просто воздушной ямой, остаётся гадать. После этого, в следующую секунду (стрелка 2), по непонятным причинам, возможно происходит перекладка (заклинивание) вертикального стабилизатора в положение резкого набора высоты, увеличивается скорость (в данный момент нельзя исключать ещё и возможный резкий восходящий поток воздуха). Т.е. самолёт делает «кобру», затем сваливается. От полученных огромных перегрузок что-то должно произойти с двигателями (возгорание, разрушение), и как следствие, возгорание фюзеляжа. Какое-то время, возможно, ещё работал автопилот, пытаясь вернуть самолёт в нормальное положение и режим работы. По графикам (между стрелками 2 и 3), фюзеляж ещё находился в целостном состоянии. Последовательное разрушение началось, видимо, как раз начиная с 04.13.20. Сначала хвостовая часть, затем часть фюзеляжа за крыльями. Неопределённый шум, записанный самописцем в кабине пилотов-отделение одной из частей фюзеляжа.