Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

А какой смысл террористам давать новые информационные поводы, если шухер и так поднят - мама не горюй, все СМИ трубят об этом, европейцы перепугались и отменяют рейсы?
Им интереснее будет подбросить дровишек позже, когда шум поутихнет, о катастрофе станут забывать. Тут и появится какая-нибудь сенсация, чтобы продлить масла в огонь.
 
Последнее редактирование:
На flightradar зайти не судьба? Чтобы посмотреть, КАК фактически летят самолеты, вывозящие туристов?
 
Итак, что сообщили на пресс-конференции в Египте:
- взлет произведен в 03:50:06 по UTC;
- запись параметрического самописца прерывается в 04:13:20 UTC (ключевой момент);
- продолжительность полета составила 23 минуты и 14 секунд;
- последняя информация зафиксировала высоту лайнера 30888 футов;
- самолет в момент катастрофы продолжал набор высоты;
- последняя зарегистрированная прибором скорость составила 281 узел;
- автопилот работал до самого конца;
- самописец из кабины пилотов зафиксировал шум в последнюю секунду данных о полете самолета.

Теперь предлагаю вернуться к данным FR.



Как пишет FR, данные приёмников, начиная с 04.13.14.861 (стрелка 2) и до конца следует признать нереальными. По данным комиссии, параметрический самописец работал ещё шесть секунд, до 04:13:20. То есть, хвостовая часть, получается, отвалилась в 04.13.20 (стрелка 3). Теперь исключим версию теракта и абстрагируемся от чисел на графиках FR, используя только кривые этих графиков. Что произошло в момент 1 (стрелка 1, данные FR ещё достоверны.)? Самолёт слегка проваливается. Чем это было вызвано? Разрушением гермошпангоута и, как следствие вертикального стабилизатора? Отказом одного из двигателей, или просто воздушной ямой, остаётся гадать. После этого, в следующую секунду (стрелка 2), по непонятным причинам, возможно происходит перекладка (заклинивание) вертикального стабилизатора в положение резкого набора высоты, увеличивается скорость (в данный момент нельзя исключать ещё и возможный резкий восходящий поток воздуха). Т.е. самолёт делает «кобру», затем сваливается. От полученных огромных перегрузок что-то должно произойти с двигателями (возгорание, разрушение), и как следствие, возгорание фюзеляжа. Какое-то время, возможно, ещё работал автопилот, пытаясь вернуть самолёт в нормальное положение и режим работы. По графикам (между стрелками 2 и 3), фюзеляж ещё находился в целостном состоянии. Последовательное разрушение началось, видимо, как раз начиная с 04.13.20. Сначала хвостовая часть, затем часть фюзеляжа за крыльями. Неопределённый шум, записанный самописцем в кабине пилотов-отделение одной из частей фюзеляжа.
 
steelsoft, "Вопрос, как туристы будут возвращаться, не так уж далек от темы ветки. Обратите внимание: немцы и англичане в связи с возможной опасностью приостановили авиа рейсы, Росавиация (или кто там) вовсю вывозит туристов самолетами над злополучным Синаем, а не, скажем, морем через Суэц. Без опаски. Да, багаж отдельно, но точно ли дело в багаже?"

Простите, но не совсем над Синаем!
 
Для профессионального применения имеются двухсторонние скотчи. Например можно вывесить на полированный фасад многометровый рекламный щит с подсветкой. Висит годами, зимой и летом. За счет толщины и упругости клейкой ленты идеально прилегает к поверхности. Руками не оторвать, только срезается тонким лезвием. Аналог клея - наклейки и тексты на самолете. На чистую поверхность подготовленная, например буква, прилепляется в два движения. Раз - снимается восковая бумага, два - плотно прижимается к поверхности. Главное правильно прицелится Причем совсем профессиональные вещи позволяют пленкам некоторое время отрываться и повторно прилепляться. По прошествии заданного производителем времени, клей вулканизируется от слова совсем...

Что то изменилось в этом мире. В данной истории возникает нехорошее предчувствие, что поработали профессионалы. Очень грустно это
 
А нет ли тут влияния того, что в Германии со времен Мюнхенской олимпиады 1970 года терактов не было за исключением серии 1998 года с товарными поездами на жд?
 
Пока не определен тип взрывателя, установить на какое время он мог быть установлен невозможно. Если использовался химический взрыватель-замедлитель или взрыватель с нарезным металлоэлементом - разброс по времени срабатывания может составлять десятки часов (напр. взрыватель таймерный механический ВЗД-3М имеет такие характеристики в зависимости от установленного № металлоэлемента:
№1 - время прорезания 15 мин - 1 ч. 50 мин. при температурах от +20 до -20
№3 - время прорезания 1 ч. - 9 ч.10 мин. при температурах от +20 до -20
№5 -время прорезания 2 ч. - 33 ч при температурах от +30 до -20
№6 - время прорезания 2ч.20 мин. - 73 ч при температурах от +40 до -20.

Если ВУ было установлено в герметизируемой части ВС, то использовать барометрический взрыватель бессмысленно. Если за пределами герметичной части - тогда да.
Хотя, барометрический может запускать таймер, реагируя на изменение давления в салоне после герметизации.
Электронный таймер - вещь надежная, но легко выводится из строя наведенным магнитным полем. И достаточно легко обнаруживается при досмотре. Т.е. определенные риски.
В общем, тут гадать смысла нет. Нужно знать место установки ВУ и тип взрывателя, тогда можно рассуждать о причинах времени срабатывания.
 
Реакции: A_Z
Ответственность на себя сейчас берут все кому не лень. Речь в Skynews идёт о террористах, непосредственно готовивших этот теракт. Не знаю, я лишь делюсь с вами нашим информационным фоном. Но не наличием ли британского следа об'ясняется активный шухер британцев и вовлечение Камерона? Это мои скромные предположения, не принимайте за истину. Но добавлю, что с джихадистами у нас тут просто беда. Тысячи британцев (это в основном выходцы из Пакистана, той же Сирии и т.д. - их тут много) отправились воевать в составе игил.
 
простите, но раньше принято было ссылаться на источник. В данном случае на сайт МАК, тем более что там сказано больше уже столько пообжигались на журнализах
 

Не было и в этой. Они лежат сзади по курсу.
 
ПМСМ - это таймер стартующий по внешнему сигналу, например, от звонка мобильного телефона.
Позвонили в начале полета, пока приемник был в зоне досягаемости (в интервале от запуска двигателей до начала рабега) - время пошло...
Или вариант еще проще: старт таймера по событию - отсутствие связи с базовой станцией в течение N минут.

Датчики давления и прочая механика, как по мне, лишнее усложнение конструкции бомбы.
 
Произошел взрыв как вариант. МАК же ясно сказал, что на параметричском самописце нет никакой информации, которая могла бы пролить свет.
 
А какие данные может зафиксить параметрический за 6 секунд с момента взрыва, кроме изменения высоты/скорости? Он давление в салоне пишет? Если нет, то более ничего он и не успеет зарегистрировать.
 
а есть фотографии стаба на земле? заранее благодарю.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
опасность уменьшается в следствии нештатной процедуры вывоза. Техперсоналу закрыт доступ во внутрь ВС. ибо незачем.
 

Читайте внимательней - я говорил о московском произношении у террориста, одного из членов группы, заявивших непосредственно о подготовке и проведении этого терракта.
 
Египетская комиссия по расследованию причин гибели российского пассажирского лайнера A321 с 90-процентной вероятностью подтвердила, что звук, который слышен на записи с черных ящиков, говорит о том, что на борту самолета взорвалась бомба. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на члена комиссии.
 
Уважаемые форумчане. Я тут прочитал несколько постов про взрыватели, СВУ, места установки... Как специалист в этой области, скажу, что навскидку выдам около полста вариантов взрывателей , которые могут инициировать СВУ, установленное в самолете... И признаки, характерные для "прописки" СВУ относительно места сборки... К чему я это - не надо рассуждать о том, в чем не компетентны. Я же не лезу с вариантами процесса разрушения ВС и его частей, ибо полный профан в этом. А некомпетентность ведёт к лишнему флуду и оскорблениям. Ко всем с Уважением...