Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Расследование будет долгим, через неделю-две информационный повод смениться и тема катастрофы уйдет с заголовков новостей и такого интереса как сейчас уже не будет ...
 
По двигателю:
- взрываться там нечему, не может двигатель взорваться сам по себе;
- корпуса двигателя удерживают только обрыв рабочих лопаток - на очень интересном видео от PC6 самый сложный случай - обрыв рабочей лопатки вентилятора;
- разрушение трансмиссионных подшипников может привести к тяжелым последствиям, но процесс этот не мгновенный, сначала температура масла в откачке будет расти, сигнал "Стружка в масле" появится, вибрация и т.д. И даже при полном разрушении подшипника ротор, имеющий большой момент инерции будет ещё сколько-то вращатся. Времени у экипажа выключить двигатель - вагон;
- наиболее сложный случай - нелокализованное разрушение диска (ТВД или КВД). Фрагменты диска могут быть довольно массивными, обороты до 12000 об/мин, корпуса не удержат со всеми вытекающими. Далее разрушения в фюзеляже малопредсказуемы. Но именно поэтому к дискам обычно особое внимание при проектировании и ремонте. Правда это не исключает, недавно у, если не ошибаюсь GE, был случай, да и вообще время от времени происходят.

По фото непонятно сильное обгорание рабочего колеса вентилятора. На ходу не может такого быть, разве-что двигатель горел и падал задом наперед. Или обгорел на земле, а потом его оттащили в сторону.
 
Последнее редактирование:
После двух львовских катастроф 1959-60 гг. (произошедших с интервалом в три месяца) Ан-10 продолжал летать - и продолжал падать. После катастрофы в Харькове (на минутку - это 72-й год) машины работали на линиях ещё три месяца - пока не разобрались.
Эксплуатацию Ту-114 никто не останавливал - катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Благополучно отлетали ещё 10 лет.
Про Ту-104 лучше вообще не вспоминать - не припомню другого самолёта, аварийность которого "удостоилась" бы Постановления ЦК КПСС и СМ СССР.

Так что не надо идеализировать советские времена, тем более - по незнанию.
 

Может быть, при разрушении самолета на лопатки разлилось топливо, потом загорелось? В воздухе ли, на земле ли, результат один - они обгорели.
 
Последнее редактирование:
Но тогда почему остановился второй двигатель?
 
Один раз мне пришлось быть свидетелем разрушения диска турбины, разломившийся на три части диск такого натворил...... Хвала Всевышнему, что на земле. Как взрыв снаряда, только куски от самолета полетели. Это произошло на разбеге при страгивании самолета. Оглушительный хлопок, у Миг-23 разрушился фюзеляж по обрез стабилизатора, сковырнулся набок и повис на обрывках гаргрота, море огня. Пилоту повезло, сильный ветер сдувал огонь к хвосту, пилот успел выскочить и убежать метров 50, до основного пожара.
 

Не будут прыгать. уж поверьте. Даже в мелочи и то все работает от 32 до 10 вольт питания (сам на эти грабли наступал). Плюс там скорее всего шина постоянного тока запитанная от батареи и ниже напряжения батарей оно не прыгнет.
 

Очередей 2. Обе ручные. Случаев разрушения этой модели двигателя с повреждением чего-либо, кроме самого двигателя, пока не было
 
По двигателю:
Или обгорел на земле, а потом его оттащили в сторону.
...скорее всего, попал в зону наземного пожара.
Есть интересный момент на видео тут -

Нерадько произносит слова про "титановый пожар" относительно другого двига (где вентилятор на месте), что можете по этому поводу сказать?
 
"Мягкой" при скоростях за 200км/ч не будет и вода.
А я разработчик... Систем подобных, но, не этих конкретно. При выходе параметров питания за штатные - датчиков, аналоговых/цифровых питаний MCU, на выходе может быть что угодно.... Физическая не реализуемость - циклические скачки высот со "скорость" до 2М для такого монстра - нонсенс. Для себя я до сих пор не могу объяснить корреляции скачков высоты между барометрическим и GPSным датчиками FR24. Не исключаю и их питания.
 

Похоже на правду. Я даже не припомню других случаев, когда на земле от двигателя находили какие то разрозненные части а не двигатель целиком в одном месте. А тут действительно ощущение, что его там на части разнесло.

Если там развалился не диск а вся ось на которой турбина сидит, например... куда эти диски улетели, один аллах знает, причем никакая защита капота от сорвавшегося диска не защитит. При этом он как пила, пропилит что угодно. Могло быть и так, что диск улетел в фюзеляж, что то в стабилизатор, что-то на другую сторону.

Причем как раз такое событие как взрыв двигателя неплохо будет видно на параметрическом самописце.
 

однако современные гражданские двигатели сделаны не так, как у Миг-23. У гражданских движков есть мощная и тяжелая защита от отрыва как минимум одной лопатки -- она не должна вылететь за пределы двигателя. Иначе мотор не пройдет сертификацию.

Ведь у пилотов и пассажиров нет возможности катапультироваться
 
может кто либо сказать далеко ли этот кусок находится от центро-плана и откуда он конкретно если взять схему самолета...

 
Чёто слабо верится. Перед вибрацией, задолго до неё должно было быть температура масла велика, давление масла мало и т.д.