Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 7 июн — РИА Новости. Мрак неизвестности по поводу судьбы пропавшего 1 июня над Атлантикой самолета А330 французской авиакомпании Air France постепенно рассеивается, но вопросы все же остаются: поисковики ВВС Бразилии нашли тела двух погибших мужчин на месте предполагаемого крушения лайнера, также стало известно, что за четыре минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях.

Тела и обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту, сообщил в субботу представитель ВВС Бразилии.

Разные датчики указывали разную скорость, автопилот был неисправен, не работала система автоматической подгазовки для сохранения тяги двигателей и высоты. Это лишь некоторые неисправности, о которых сообщили в субботу на пресс-конференции представители французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEА). А метеорологи заявили, что необычно сильных гроз на пути лайнера не было, тем самым поставив под сомнение версию, что самолет могли разрушить молнии.

Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек.

Погибших опознают с помощью экспертизы ДНК

По данным ВВС, первое тело было поднято из воды утром в субботу по местному времени одним из кораблей военно-морского флота Бразилии, принимающим участие в поисковой операции.

Тела будут доставлены на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, где создана необходимая инфраструктура. Туда уже вылетели агенты Федеральной полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.

Во время поисковых работ в субботу были также обнаружены и подняты из воды пассажирское кресло синего цвета с сохранившимся серийным номером, сумка с билетом Air France, кейс и рюкзак с портативным компьютером, отметил представитель военно-воздушных сил.

ВВС ожидает подтверждения Air France относительно принадлежности кресла пропавшему аэробусу.

Бортовые компьютеры сообщили о 24 неисправностях

Бортовые компьютеры самолетов Airbus фиксируют технические данные работы систем и о выявленных нарушениях автоматически оповещают наземные службы.

Пропавший А330 прислал 24 таких сообщения, в том числе о различиях в показаниях скоростей с разных датчиков, о поломке автопилота и системы автоматической подгазовки.

«Последнее сообщение о местонахождении самолета было передано в 2.10 по UTC (универсальному координированному времени, 06.10 мск). В то же время поступило первое сообщение о поломках. Последнее сообщение с борта было передано в 2.14 UTC (06.14 мск), и за эти четыре минуты с борта было получено 24 сообщения о поломках», — сказал глава экспертной группы французского Бюро расследования авиакатастроф Ален Буйяр на пресс-конференции.

Сообщения, отправленные с борта А330 перед катастрофой, свидетельствуют о том, что автопилот вышел из строя, сказал Буйяр.

«С того момента, как показатели скорости, которые получает система автопилотирования, становятся недостоверными, очевидно, что автопилот не может функционировать», — уточнил глава Бюро расследования авиакатастрофа Поль-Луи Арсланян.

Вместе с тем Бюро отмечает, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования не очевидна.

То, что система остановилась в определенный момент, не позволяет утверждать, что она оставалась неисправной вне этого отрезка времени, заявил Арсланян.

Ранее французская печать сообщала, что на самолете обнаружились неполадки в системе электрики и вышли из строя бортовые системы, предоставляющие данные о высоте, скорости и направлении полета.

Эксперты отмечают, что автоматика современных самолетов устроена таким образом, что может самостоятельно, без вмешательства пилота, принимать решения, которые могут оказаться ошибочными.

Официальных выводов авиапроизводитель Airbus пока не сделал, но между тем он уже разослал рекомендации пилотам, столкнувшимся с неисправными показателями скорости, сохранять тягу двигателей, высоту и, если необходимо, выровнять самолет.

Представитель Airbus на вопрос РИА Новости, почему несколько датчиков, измеряющих скорость, демонстрировали разные данные, ответила, что в компании пока не знают, с чем это связано. «Определить причины предстоит BEA», — заявила собеседница агентства.

Метеоусловия не были необычными

Пока не находит подтверждения и версия, что самолет мог быть разрушен небывало сильной грозой. Эксперты полагали, что лайнер попал над Атлантикой в мощный грозовой фронт и у него вышла из строя электросистема.

Грозовые скопления и метеоактивность на пути пропавшего самолета были нормальными для этой зоны в начале июня, сообщил заместитель генерального директора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье на пресс-конференции.

«Инфракрасные изображения, сделанные спутниками Meteosat, не позволяют говорить ни об исключительном характере грозовых скоплений, ни об исключительной грозовой активности на предполагаемом пути А330», — заявил Ратье на пресс-конференции.

Ранее в пятницу Бюро расследований авиакатастроф заявило, что «на предполагаемом пути самолета» над Атлантикой происходили «сильные конвективные процессы» — восходящие движения воздуха, приводящее к развитию мощных кучево-дождевых облаков. Эти процессы характерны для близких к экватору регионов.

«Маяки» могли потеряться

Появились и проблемы с поиском черных ящиков. Прикрепленные к ним радиомаяки, по сигналам которых и ищут черные ящики, могли отсоединиться от записывающих устройств, заявил глава Бюро Поль-Луи Арсланян.

«У нас нет уверенности, что эти маяки все еще прикреплены к записывающим устройствам. Они могли открепиться», — сказал Арсланян.

Он продемонстрировал журналистам подобный маяк — цилиндр диаметром около пяти сантиметров и длиной около 15 сантиметров.

По данным специалиста гидрографических и океанографических служб (SHOM) ВМС Франции Лорана Керлегера, маяки передают сигнал на частоте 37,5 килогерц, мощность сигнала составляет 160 дб.

У специалистов остается все меньше времени для поисков речевых самописцев.

«Время играет против нас, поскольку звуковые сообщения на самописцах сохраняются только в течение 30 дней», — заявил накануне министр транспорта Франции Доминик Буссеро.

«Черные ящики необходимо найти как можно быстрее», — отметил министр.

По его мнению, именно бортовые самописцы должны быть главной целью поисковых операций в Атлантическом океане в районе катастрофы лайнера А330, а не предполагаемые обломки.

Подлодка ищет самолет на подводной гряде

Франция отправляет на поиски самолета атомную подводную лодку, заявил министр обороны страны Эрве Морена. По его словам, подлодка, «благодаря своей системе обнаружения, может помочь спасти черные ящики». «Принципиальное решение» об отправке подводной лодки принято, сказал министр.

Между тем район поисков расширен — теперь поисковая операция ведется в районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику. Данные специалистов об этом районе крайне скудны.

«Это горная цепь, разделяющая Атлантику. Высоты в зоне поисков достигают 1,3 тысячи, двух и 4 тысяч метров. Этой зоной до сих пор специально не интересовались», — сообщил в субботу специалист гидрографических и океанографических служб (SHOM) ВМС Франции Лоран Керлегер на пресс-конференции в офисе Бюро по расследованию авиакатастроф.

http://news.mail.ru/incident/2643302/?lang=ru&ver=2647
 
Командование ВМФ США направило французским специалистам, работающим в районе падения лайнера А330 авиакомпании Air France, два высокоточных локатора, которые должны помочь обнаружить "черные ящики" самолета. По словам американских военных, устройства способны засечь сигналы бортовых самописцев на глубине до 6 км 100 м, сообщает Associated Press.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090607052202.shtml
 
Согласно сообщению бразильских военно-морских сил, в океане вблизи места авиакатастрофы найдены еще три тела погибших. Таким образом, общее количество жертв крушения, поднятых из воды, достигло пяти. Такое объявление сделал морской капитан Джиусемар Табоса Кардозоа в воскресенье из военного командного пункта поиска в северо-восточном бразильском городе Ресифи.
Накануне на месте крушения были обнаружены тела двух мужчин. Кроме того, из воды извлекли самолётное кресло, рюкзак с ноутбуком и кожаный чемоданчик с авиабилетом на рейс Air France.
Власти страны также заверяют, что в ходе поисковой операции, производимой с воздуха, определено место, где находятся тела других погибших, их количество точно установить пока не удалось. В настоящее время туда дополнительно направлены суда, чтобы извлечь погибших из океана, передает «Ассошиэйтед пресс»....
...Тем временем авиакомпания Air France в срочном порядке меняет датчики скорости на всех самолётах моделей А-330 и А-340. Известно, что неполадки именно в этой системе были на борту аэробуса, пропавшего над Атлантикой. В то же время в Air France заявляют, что эта мера никак не связана с трагедией рейса Рио-де-Жанейро — Париж.
http://news.mail.ru/incident/2644150/
 
...По данным военных, с поисковых самолетов в воскресенье было замечено множество других тел. Они должны быть подняты в ближайшие часы. Все останки погибших будут направлены фрегатом ВМФ Бразилии на архипелаг Фернанду-ди-Норонья, а затем переправлены по воздуху в институт судебной медицины города Ресифи на северо-востоке Бразилии.
Во время поисковых работ в воскресенье были также обнаружены сотни предметов, среди которых фрагменты крыльев самолета, части конструкции, пассажирские кресла, жидкокристаллические экраны, кислородные маски, а также личные вещи пассажиров, отметил представитель военно-воздушных сил.
Район обнаружения тел и обломков самолета расположен в 900 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 70 км от того места, где Аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
К месту обнаружения тел направлены корабли, сообщил капитан ВМС Бразилии Табоса Кардосо (Tabosa Cardoso).
http://www.rian.ru/incidents/20090607/173607152.html
 
глубины погружения АПЛ

Рекорд глубины погружения принадлежит АПЛ проекта 685 «Комсомолец». Она имела предельную глубину погружений ок. 1000м. Однако на этой глубине она была практически небоеспособна, кроме того ее титановый корпус доставлял массу проблем, поэтому проект заморозили.

Современные отечественные атомные подлодки (АПЛ) имеют рабочую глубину погружений 500м и предельную 600м.
Примерно такие же глубины (может, чуть меньше) имеют подлодки новых поколений государств НАТО. Новая американская АПЛ Virginia, новая британская АПЛ Astute, французская АПЛ Le Triomphant.
 
Не думаю, что с подъемом самописцев и обломков возникнут трудности.
22 года назад у Маврикия упал 747 Combi (комбинированный пассажирско-грузовой вариант) ЮАРовских авиалиний, летевший из Тайваня в Йоханесбург.
Если не ошибаюсь - был пожар в грузовом отсеке. (История мутная - там так и не поняли - что могло гореть с такой высокой температурой. Были подозрения на военный груз в обход тогдашнего эмбарго).

Самолет упал в Индийском океане. Место искали более двух месяцев. С колоссальным трудом гидроакустики нашли предполагаемые обломки на глубине 4000-5000 м.
Около 2 (ДВУХ!!!) лет ушло на апгрейд существовавшего подводного аппарата Gemini (он мог опускаться метров на 500), на усиление его конструкции, изготовление оптического кабеля длиной 7 000 (СЕМЬ КИЛОМЕТРОВ!!!) и пр.

Спустя пару лет после катастрофы Gemini опустился на дно, нашел 747, нашел речевой самописец. Проку от него (самописца) оказалось немного. Причину пожара так и не установили.
Единственный положительным результатом использования Gemini стало нахождение (среди всего прочего) некоторых кусков грузового отсека и нескольких пучков кабелей.
Изучая стенки отсека и кабели, установили высокую температуру пожара.
Было подозрение, что этим бортом везли спецтопливо для военных нужд (ЮАР была в кольце эмбарго), но точно так ничего не выяснили.
Результат расследования - неправильная инструкция действий от Боинга, неправильные действия экипажа при пожаре, запрет эксплуатации грузо-пассажирского варианта 747.
 
Valkb,
Ну и? Никто не собирается поднимать регистраторы непосредственно с ПЛ. А вот для поиска гидроакустических маяков на большой территории ПЛ более чем подходит.
 

Да это понятно. Я на вопрос отвечал, что внизу.

А какая максимальная глубина погружения АПЛ? Километр? И то, думаю, это на крайний случай, обычная глубина погружения наверняка метров 300-400.
 
запрет эксплуатации грузо-пассажирского варианта 747.

"Combi" до сих пор летают включая четырехсотую серию, или речь шла о том времени когда это все происходило?
 
Последнее редактирование:
Кepим Aбдyл Джaбир,

Вены резать и бить себя в грудь - не буду. Давно это было, я тогда чуть севернее находился. Может, запретили только конкретный тип, может - на какое-то время, может - только в ЮАР - не знаю. Да и не интересовались мы тогда этим. Нам интересней было - что ж они там тушили?
Помню только, что план операции по подъему была из разряда научной фантастики, но у них получилось.

Если не ошибаюсь, это тот случай
 
Valuev Emil, на нем написано Crew Rest, если я правильно понимаю...
 
Махмуд,
Так это ж вроде фрагмент внешней обшивки ? Дверь в отсек отдыха экипажа? Такие (отсеки) есть ?
 
...да и сама надпись Air france выполнена как-то странно - без обычного красного ромбика...