Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

"Есть мнение", что на этих высотах А330 имеет скороподъемность если и больше 1000 фт/мин., то ненамного.
То есть набор высоты в 02:10:16+ (с вертикальной скоростью 7000 фт/мин.) никак не мог быть "делом рук человеческих" - это результат действия восходящего потока.
 
Да, про это я тоже слышал.
Но такое возможно лишь при "превышении предложения над спросом". А у нас "вдруг" обнаружилась нехватка пилотов. То есть пока на халяву получали обученных людей из ВВС и прекративших существование управлений ГА, развалили всю систему подготовки летного состава. В год готовят порядка двухсот человек, а только АФЛ сейчас нужно раза в два больше. Естественная реакция - снижение требований к уровню первоначальной подготовки.
Плюс в училищах аховое состояние техники и очень плохо с горючим. По слухам, доходит до того, что человек получает диплом (sic!) чуть ли не с нулевым налетом.
В общем, "душераздирающее зрелище", как говаривал ослик Иа.

Спасибо, непременно посмотрю.

А в инструкциях такое использование прописано? Да, на картинке угол атаки присутствует - но это ни о чем не говорит, он может там быть "для справки".
Вертится еще в голове какой-то вопрос по поводу равенства углов тангажа и атаки (где-то в документах ВЕА по 447 это, вроде было), но по позднему времени бестолковка уже не варит.
Подумаю на свежую голову и, возможно, спрошу...
 
Как я выше уже говорил, нам цифра точная не нужна, достаточно видеть положение значка FPV и тангаж. А вот вероятность, что компьютеры откажуться вычислять FPV в плохих условиях очень даже велика. У AF447 эта функция вырубилась...

Но такое возможно лишь при "превышении предложения над спросом".
Сколько я себя помню, в США так и было. Сейчас и в Европе к этому подобрались близко, весьма сложно найти первую летную работу.

А в инструкциях такое использование прописано?
Использованию FPV в различных ситуациях учат, да. А в Unreliable Speed Procedure настоятельно рекомендуют пользоваться. Правда с оговоркой, что нужно быть уверенным в валидности показаний барометрической высоты, ибо для расчета FPV используются показания статики.
 
ЕМНИП, FPA (Он же УНТ) вычисляется ADIRU при наличии валидной информации от СВС. Сейчас точно не скажу- нет материалов под рукой. Так что отказ вычисления как раз в случае острой нуждый вполне вероятен.
ибо для расчета FPV используются показания статики.
Там конкретно используется вертикальная скорость.
 
Cawka, только во всем этом есть один нюанс: при полете в директорном режиме FPV нигде не отображается, необходимо переключить режим на FCU из HEADING в TRACK, что я полагаю врядли было сделано, так как пользуются только при заходе по неточным системам. А так индикатора вертикальной скорости и высоты вполне достаточно, чтобы понять что ты валишься.
 

Принятие до сих пор понимание:"АП и АТ отключились из-за расхождения скорости" уже устарело.
Отчет от 27 мая 2011 г. однозначно говорит :
From 2h 10min 05 the autopilot then auto-thrust disengeged and the PF said "I have controls".
АП и АТ был ОТКЛЮЧЕН и PF взял управление на себя.
 
Pitch angle - Flight Path angle = Angle of Attack
Вот что пишет ВАЕ:
The airplane’s altitude reached its maximum of about 38,000 ft, its pitch attitude and angle of attack being 16 degrees.
Из "равенства углов" следует, что примерно в 02:11:06 самолет все еще находился в горизонтальном полете. Удивительно, что машина выдерживала угол атаки 16 градусов на высоте 11600 м. ИМХО, даже с учетом двигателей на взлетном режиме это очень много.
Но продержались недолго. Уже к 2:11:40 машина потеряла почти километр высоты. Угол траектории составлял -25 град., вертикальная скорость - порядка -50 м/сек.
И после этого кто-то перевел двигатели на малый газ...
 

Бельбек, позволю себе напомнить Вам основы английского языка.

"From 2h 10min 05 the autopilot then auto-thrust disengaged...." Здесь мы имеем Active Voice, т.е. subject, в данном случае autopilot и auto-thrust, сам выполняет действие disengaged. Имеется ввиду, что оба вырубились сами.
Если бы АП и АТ были отключены пилотами или кем либо еще, применялся бы Passive Voice, когда действие выполняется кем-то над этим самым subject. В этом случае предложение бы выглядело следующим образом
From 2h 10min 05 the autopilot then auto-thrust were disengaged. Улавливаете?
 
У французов было, т.к по ACARS была отправлена ошибка, что FPV вырубило с экранов.

так как пользуются только при заходе по неточным системам.
Не только.

Ну это в идеале. А на AF447 они даже с звучащей сигнализацией "Stall" этого не осознавали...

---------- Добавлено в 11:48 ----------

RedKat, не кормите тролля.
 
Возможно Вы знаете анг. лучше меня, не спорю, но как Вы прокомм. в конце отчета 27 мая 2011 г.:
After the autopilot disengagement (сущ.)- после того как произошло разъединение (отключение) автопилота.
Кто его разъединил (отключил)?
Вы говорите, что он разъединился (отключился) сам.
Я говорю что произошло разъединение (отключение) самим PF.
 
...на AF447 они даже с звучащей сигнализацией "Stall" этого не осознавали...
Мне сказали, что система предупреждения о срыве считается одной из самых надежных, поэтому инструкции предписывают пилотам в критических ситуациях обращать на ее сигналы внимание "в первую очередь".
Насколько это соответствует истине?
Если это правда, то для того, чтобы «игнорировать» сигнал об опасности срыва, экипаж должен был иметь веские основания.
Конечно, это область догадок, но, как по-вашему, что это могли быть за основания?
 
Блин как начинаешь доказывать свою провоту, сразу сами тролли обвиняют другого в троллизме. Вор всегда кричит - держи вора!!!.
 
Наверное, все-таки осознавали, если на МГ перешли. Похоже, что просто не понимали причин такого поведения машины, раз стабилизатор так и не переложили..
 
"From 2h 10min 05 the autopilot then auto-thrust disengaged...."

Вообще мутная формулировка, понятно, что "отключились", а не "отключили", но при этом пилот никак не прокомментировал их отключение, а лишь сказал стандартный колаут о взятии управления. Если система перестала получать корректные показания скорости, то как она могла ее выдерживать, что скорее всего и привело к отключению автомата тяги и автопилота. Либо сам Летчик поняв, что дело дрянь, отключился. Подождем более внятной инфы.

Вот и получается, что пилоты страны разработчика и изготовителя самолета (кстати, не исключено, что и в Тулузе обученные) не смогли справится с отказом, да еще своими руками загнали машину в срывные режимы...И снова все будут говорить о человеческом факторе и CRM. Кстати было бы интересно узнать, что делал КВС, тогда добрался до кабины и увидел происходящее.
 

В числе самых первых гипотез ВЕА на эту тему было еще и instinctive disconnect, однако
 
Согласен, формулировка и вправду мутная. Можно ли по данным самописца установить, был ли АП отклчен или он отключился сам? Такое впечатление, что в ВЕА сами не знают отключился сам или его отключили. С другой стороны, если бы пилот сам отключил АП и АТ, он бы тоже это как-то прокоментировал, а не просто вырубил и сказал колаут. Проблема в том, что нет полной транскрипции кабинных переговоров. Так что будем ждать

Не знаю, можно ли верить этой статье

http://www.spiegel.de/international/world/0,1518,765764,00.html

На второй странице:

"The report merely indicates that it was at this moment that Captain Marc Dubois re-entered the cockpit. Exactly what orders he issued are not part of last Friday's report. But sources close to the investigation are saying that he said: "This is a stall. Reduce power and nose down!"
 
Последнее редактирование:
Об этом есть информация в первом (условно, по времени в сообщении) полученном ACARS-сообщении:

- .1/WRN/WN0906010210 221002006AUTO FLT AP OFF

Meaning: This message indicates an autopilot disconnection other than by
pressing the push-button provided for that purpose on the control sticks
(instinctive disconnect).

Вы говорите, что он разъединился (отключился) сам.
Что подтверждается как этим сообщением (что само по себе достаточно для выводов), так и тем фактом, что упомянутый Вами глагол "disengage" использовался в своём нетранзитивном значении ("X disengaged", а не "X was disengaged" или "X disengaged Y" - насколько это, пардон, ни смешно делать такие выводы по "французскому английскому").

Я говорю что произошло разъединение (отключение) самим PF.
А чем подтверждается Ваша интерпретация событий?

Впрочем, не суть важно. Чем она опровергается - мы уже видим.