Мне говорили, что сейчас много пилотов, которые не имеют опыта пилотирования "неавтоматизированых" самолетов.
Ну, в России может быть и так. В Европе (говорю про то, с чем сам знаком и сталкиваюсь) хоть какой опыт, но есть. Тут минимум первые 200 часов летают на "неавтоматизированных" самолетах, а многие и того больше. Другое дело, что после перехода на "автоматизированные" устойчивыми становятся уже совсем другие навыки, что и может привести к случаю, который мы тут обсуждаем. Есть рекомендации, что линейный пилот должен иногда летать на маленьких и простых самолетах (если ему позволяет время и средства), но я сомневаюсь, что данный опыт сильно поможет на FL350, в грозовую болтанку и пачкой весьма специфичных отказов.
ЗЫ: А у вас не найдется ссылочки на введение новой процедуры?
А что именно надо? Процедура описана в новых QRH и FCTM.
угол атаки на А330 на дисплеи не выводится. Никогда и ни в каком режиме. И резервного указателя УА тоже нет. Такая вот логика представления информации...
Это не совсем корректное утверждение.
Отдельной индикации (цифрами, стрелками) на PFD нет, однако есть Flight Path Vector, с помощью которого можно видеть примерный угол атаки и траекторию самолета, очень хороший ориентир (у французов, правда, он тоже вырубился) Плюс, при определенных действиях перед полетом мы можем посмотреть точное значение УА на MCDU, вплоть до сотых градуса. Вряд ли это помогло б AF447, но тем не менее.
Подробно хотелось бы понять как на А-330 показывается положение стабилизатора.
Есть шкала рядом с колесами + можно включить индикацию на дисплее (страница Flight Controls)
Второй отчет от 27мая 2011 г.
Это не отчет, это, скажем так, дополнительная информация к размышлению! Вы видел в документе слово report? Два промежуточных отчета (interim report) уже были. Вы, как я вижу, их не читали...
Мы должны за основу брать отчет второй, и ждать третий заключительный.
Третий тоже будет промежуточный (обещали в середине лета). А вот четвертый уже заключительный.
PF в 2:10:05 - ОТКЛЮЧИЛ АП и АТ и перешел на ручное управление в соответствии с теми представлениями по управлению самолетом которые сложились у него на этот момент.
Наверное вам надо английский подтянуть. Там прямым текстом написано, что АП и АТ
отключились, а не
были отключены.